Использование здоровьесберегающих технологий на уроках хореографии
Автор: Мудрецова Татьяна Викторовна Должность: концертмейстер хореографического отделения Учебное заведение: МБОУ ЦО №22-Лицей искусств Населённый пункт: Город Тула Наименование материала: Методическая разработка Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках хореографии Раздел: дополнительное образование
Учебное занятие по предмету «Партерная гимнастика»
«Использование
здоровьесберегающих
технологий на уроках
хореографии»
Выполнила:
Мудрецова Т.В. концертмейстер
хореографических дисциплин
МБОУ «Центр образования №22 – Лицей
искусств» г. Тулы
Урок по предмету «Партерная гимнастика».
4 класс, второй год обучения
Тема урока: Развитие природных физических данных для
успешного освоения основ классического танца
Тип урока: Урок закрепление знаний, умений и навыков
Практическое закрепление полученных знаний
Формы работы: групповая, парная, индивидуальная
Цель урока : закрепить, выработанные у учащихся специальные
умения и навыки двигательной активности, развивающие
гибкость, выносливость, координацию движений
Задачи урока :
развитие мышечно-связочного
аппарата и профессиональных данных;
- развитие музыкальности, ритмичности;
улучшение осанки и координации движений;
развитие силы, выносливости;
воспитание ответственного отношения
к занятиям, самостоятельности;
воспитание культуры поведения при
групповой работе, дисциплинированности
Техническое обеспечение урока :
- хореографический зал, оснащенный
зеркалами и учебными станками;
музыкальный инструмент – рояль;
коврики;
специальная форма и обувь для
занятий
Содержание урока
Организационный этап (5 мин.)
Задачи этапа:
психологический, эмоциональный настрой
на учебную деятельность
Содержание этапа:
построение учащихся по линиям;
приветствие учителя и поклон детей;
сообщение темы урока, цели и задач
Основной этап урока (35 мин)
Задачи этапа: отработка полученных на предыдущих уроках
навыков, работа над техникой исполнения упражнений
Содержание этапа: ученики переходят к выполнению упражнений
партерной гимнастики
Упражнения, сидя на полу
Задачи раздела: укрепление мышц
спины, ног, работа над осанкой,
гибкостью, выворотностью
Упражнения, лежа на спине
Задачи раздела: укрепление мышц
брюшного пресса, работа над
выворотностью, развитие
танцевального шага
Упражнения, лежа на животе
Задачи раздела: развитие
гибкости корпуса, укрепление
мышц спины
Упражнения, лежа на боку
Задачи раздела: развитие
танцевального шага, выворотности
Упражнения, стоя на коленях
Задачи раздела: развитие гибкости,
развитие подъема
Упражнения парами
Задачи раздела: развитие
гибкости спины,
укрепление мышц спины,
укрепление брюшного
пресса
Упражнения у станка
Задачи раздела: развитие танцевального шага, гибкости,
прыжка, шпагаты
Специфика работы в классе хореографии
Урок хореографии от начала и до конца строится на музыкальном материале,
подготовленном концертмейстером. На занятиях работают два педагога - хореограф
и
концертмейстер.
Ученики
получают
не
только
физическое
развитие,
но
и
музыкальное.
У
детей
формируются
первые
эстетические
оценки,
образное
мышление, слух и музыкальная культура.
Благодаря музыкально-подвижным играм ребёнок освобождается от страха,
агрессии, нарушения поведения. Занятия помогают решать проблему адаптации
младших
школьников
через
игровую
деятельность,
снижают
у
них
состояние
психического
дискомфорта,
эмоционального
напряжения,
враждебности
друг
к
другу, происходит сплочение в группе.
Программа занятий достаточно гибкая, а сами занятия разнообразные.
Принципы здоровьесберегающей педагогики:
– не нанесения вреда;
– триединого
представления
о
здоровье
как
о
совокупности
физического,
психологического и социального здоровья;
– субъект-субъектных взаимоотношений с учащимися;
– соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям
учащихся;
– приоритета позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами,
порицаниями);
– дифференцированного подхода и учёта индивидуальности.