Напоминание

"Необычное путешествие"


Автор: Пономарева Валерия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ ДС № 120 "Сказочный"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Необычное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в

старшей группе на тему «Необычное путешествие»

Приоритетная область – «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказках.

Интегрируемые

области: познавательное

развитие,

речевое

развитие,

социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать умение с помощью мимики и жестов изображать сказочных

персонажей.

развивать творческую самостоятельность в создании художественного

образа;

развивать

слуховое

восприятие,

умение

отгадывать

сказки

по

музыкальному сопровождению.

ОО «Речевое развитие»:

закрепить умение определять количество слогов в слове;

Обогащать активный и пассивный словарь детей.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

продолжать развивать умение общаться

и взаимодействовать со

взрослыми и сверстниками;

обобщить

знания

безопасного

поведения

в

быту,

на

улице,

с

незнакомыми людьми и т.д.

ОО «Физическое развитие»:

повышать двигательную активность детей;

ОО «Познавательное развитие»

закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

закрепить знания состава числа «6», «8»

закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Оборудование и материалы: карточки с загадками, две корзинки, ягоды с

примерами,

ковер-

самолет,

кубик

с

изображением

опасных

ситуаций,

звуковые файлы, картинки с изображением «Времена года», карточки со

словами, изображения полок для игры, шесть ключиков, маски животных,

музыкальный центр.

Формы организации совместной деятельности

Методы

Приемы

Словесный

Вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, беседа

Наглядный

Демонстрационный материал

Практический

Выполнение заданий

Игровой

Игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности.

Логика образовательных областей

Этапы ОД

Действия педагога

Действия детей

Ожидаемые

результаты

Вводная часть

Письмо –

послание.

П е д а г о г

ч и т а е т

д е т я м

п и с ь м о ,

котором сказано, что

н у ж н о

п о м о ч ь

Буратино

отыскать

зол ото й

к л юч и к ,

предлагает

о т п р а в и т ь с я

в

п у т е ш е с т в и е

п о

сказкам

и

вернуть

Буратино

золотой

ключик.

Д е т и

с л у ш а ю т

педагога,

откликаются на его

предложение

Создан

положительный

эмоциональный

фон, дети готовы к

образовательной

деятельности

Основная часть

Задание – выбери

сказочный

вид

транспорта.

Предлагает

назвать

сказочные

транспортные

средства.

Дети

перечисляют

и з в е с т н ы е

и м

сказочные

транспортные

средства.

Сформировано

умение

концентрировать

внимание, отвечать

н а

в о п р о с ы

воспитателя

З а д а н и е

отгадать

сказку.

Упражнение

«Расставить

п р е д м е т ы

п о

полкам, с учетом

количества

слогов с слове.»

Педагог

предлагает

отгадать

в

какую

сказку

попали

дети.

Помочь

сказочному

персонажу

выполнить задание.

Воспитанники

отгадывают

сказку,

расставляют

п р е д м е т ы

п о

полкам

с

учетом

количества слогов с

слове.

Сформировано

умение

отгадывать

загадки,

определять

количество

слогов

в слове.

З а д а н и е

Педагог

предлагает

Воспитанники

Сформировано

отгадать сказку.

Упражнение

«Разложи ягоды в

корзинки»

отгадать

в

какую

сказку

попали

дети.

Помочь

сказочному

персонажу

выполнить

задание-

показывает

ягоды

с

примерами.

Предлагает

разложить

их

п о

корзинкам,

решив

примеры.

отгадывают

сказку,

решают

примеры,

раскладываю

ягоды.

умение

отгадывать

загадки.

Сформировано

у м е н и е

р е ш а т ь

п р и м е р ы

н а

с л о ж е н и е

и

вычитание.

Закреплены знания

состава числа «6»,

«8»

З а д а н и е

отгадать

сказку.

Подвижная

игра

«Найди домик»

Педагог

предлагает

отгадать

в

какую

сказку

попали

дети.

Показывает картинки

« В р е м е н а

г о д а »

Обговаривает

п р а в и л а

и г р ы .

Называет

сезонные

приметы.

Воспитанники

отгадывают

сказку.

Выполняют

д в и ж е н и я

п о д

музыкальное

сопровождение,

по

сигналу

выбирают

нужное

изображение.

Сформировано

умение

отгадывать

загадки.

Определяют

сезонные

и з м е н е н и я

в

природе,

выбирать

нужное

изображение.

З а д а н и е

отгадать

сказку.

И г р а

« К у б и к

безопасности»

Педагог

предлагает

отгадать

в

какую

сказку

попали

дети.

Спрашивает

какие

правила

безопасности

нарушили

персонажи

сказки.

Предлагает

по

оч е р ед и

б р о с и т ь

кубик

и

объяснить

ситуацию,

в ы п а в ш у ю

н а

верхней грани.

Воспитанники

отгадывают

сказку.

Бро с ают

к у б и к ,

делают

выводы

о

неправильном

поведении,

ситуации,

представленной

на

игровом кубике.

Сформировано

умение

отгадывать

загадки.

Отвечают

н а

в о п р о с

воспитателя.

Сформированы

знания безопасного

поведения

в

быту,

н а

у л и ц е ,

с

незнакомыми

людьми и т.д.

Задание – отгадай

с к а з к у

п о

музыкальному

сопровождению.

Предлагает

прослушать

музыкальный

фрагмент и отгадать

сказку, фильм сказку,

в

которых

звучат

данные песни.

Дети

прослушивают

музыкальные

фрагменты,

отгадывают сказки.

Развито

слуховое

восприятие,

умение

отгадывать

с к а з к и

п о

музыкальному

сопровождению.

З а д а н и е

показать

м и м и к о й

и

жестами

Обращает

внимание

н а

с у н д у ч о к ,

в

котором

находятся

ма с к и ,

а т р и бу т ы

Дети

рассматривают

атрибуты

и

маски,

примеряют

их

на

Сформировано

умение с помощью

мимики

и

жестов

изображать

сказочного

персонажа.

сказочных

персонажей.

Предлагает

изобразить

персонажей,

пользуясь мимикой и

жестами.

себя.

Изображают

сказочных

персонажей,

пользуясь мимикой

и жестами.

сказочных

персонажей.

Развита творческая

самостоятельность

в

с о з д а н и и

художественного

образа.

Заключительная

часть

Педагог

обращает

внимание

детей

на то, что на дне

сундучка

оказался

золотой

ключик.

Появляется

Буратино.

Интересуется,

что

б ы л о

с а м ы м

и н т е р е с н ы м ,

гд е

возникли

трудности,

какие

впечатления

о н и

п о л у ч и л и ,

благодарит

детей

за

а к т и в н о с т ь

и

старание, предлагает

вернуться в детский

сад.

Дети

выходят

из

игровой

ситуации,

о т в е ч а ю т

н а

вопросы

Сформировано

умение отвечать на

вопросы,

умение

делиться

своими

впечатлениями,

систематизированы

знания

детей

о

сказках.



В раздел образования