Напоминание

"Фантазёры"


Автор: Молькова Мария Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детсий сад №8 "Звёздочка"
Населённый пункт: Город Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: Разработка проекта
Тема: "Фантазёры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный- проект в подготовительной группе на тему:

" Фантазёры"

Тип проекта- творческий.

Актуальность темы- Формирование творческой личности, наиболее полное её

раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством

её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с

помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика

показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством

усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить

развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное

условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее,

пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В

процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет

своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает

опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и

материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности:

зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также

развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки(мелкая моторика)

Цель проекта:

1. Способствование развитию у детей мелкой моторики, фантазии, воображения

средствами нетрадиционного рисования.

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей подготовительной группы

путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи:

1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования

живописными материалами.

2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих

способностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его

использовать.

4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе

нетрадиционными техниками.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Развивать творчество, фантазию.

7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг

другу.

8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Участники проекта:

1

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

Повысить уровень развития мелкой моторики у детей.

формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных

способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с

различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники

рисования;

повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов

по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного

возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Создание детско-родительского альбома рисунков «Фантазёры».

Родители:

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с

использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных

творческих проектах.

Нетрадиционные техники рисования: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование

пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном,

смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная,

выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения рук.

4. Проговаривание последовательности.

5. Педагогическая диагностика.

6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а

также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения

детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные

особенности дошкольников, их желания и интересы.

С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги,

выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение

- листы бумаги

2

- гуашь,

- трафареты

- кисточки с коротким ворсом

-ватные палочки

- поролон

- нитки

- зубные щётки и стеки

- крупа

- использованные фломастеры

- флуоресцентный пластилин для рисования

- печатки, штампы (подручный материал, растения, листья) и т. д.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

-изучение литературы

-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев

мероприятий,

- Проведение д/игр: « Радужные гномы»(спектр), «Гусеница» (теплые, холодные тона),

« Разноцветны капельки» (смешивание красок).

-составление перспективного плана

- нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного

возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему

занятий.

2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ

технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые

методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный

материал, музыка.

3

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски,

рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование крупами, рисование

поролоном, рисование пластилином, рисование витражными красками.

Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для

коктейля, манку, крупы, соль,клей ПВА, поролон.

3 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей и родителей,

выработанный в ходе использования нетрадиционных техник и различных материалов в

изодеятельности.

2.Оформление детско-родительского альбома «Фантазёры»

План мероприятий по реализации проекта

«Фантазёры»

Сроки с 20.03 2017г по 24.03.2017 г

20 марта-понедельник

«Забавные бабочки»

Техника Тинга-тинга(пуантилизм(печать ватной палочкой))

Цель:Познакомить детей с техникой тинга-тинга. Развивать цветовосприятие.

Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

цель:Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.

21 марта -вторник

«Узоры из верёвки»

Цель: Познакомить с новой техникой рисования «ниткография». Развивать

цветовосприятие, совершенствовать её в нетрадиционной технике рисования.

Беседа на тему : «Кто такие художники?»

Цель:Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций.

22 марта - среда

«Забавные картинки»

Цель:Учить работать с штампами (цветок, штампами из картофеля, штампами из

перьев, включая своё воображение, изобретательность. Продолжать учить детей

смешивать краски.

23 марта- четверг

4

«Выдувание коктейльной трубочкой»

(кляксография)

Цель:Познакомить с новой техникой- выдувание. Учить детей творить, наслаждаться

красотой этого действия.

Развивать воображение и фантазию у ребёнка.

24 марта - пятница

«необычные картины»

(граттаж (выцарапывание)

Цель:Научить приёмам работы в технике граттаж.

Домашнее задание для родителей и детей: Рисунок, выполненный в нетрадиционной

технике.

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:

-Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры»

-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по ««Нетрадиционному

рисованию»

-Повысился уровень мелкой моторики у детей. ети увереннее стали пользоваться

предложенными материалами для изодеятельности.

Литература:

1. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :»

Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :»

Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование,

конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. :

КАРО, 2008

4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7

лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.

5

5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль:;Академия развития: Академия

холдинг,2004.

6. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.

7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое

общество России, 2005.

8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной

изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО,2007.

6



В раздел образования