Автор: Молькова Мария Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детсий сад №8 "Звёздочка"
Населённый пункт: Город Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: Разработка проекта
Тема: "Фантазёры"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный- проект в подготовительной группе на тему:
" Фантазёры"
Тип проекта- творческий.
Актуальность темы- Формирование творческой личности, наиболее полное её
раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством
её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с
помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика
показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством
усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить
развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное
условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее,
пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В
процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет
своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает
опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и
материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности:
зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также
развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки(мелкая моторика)
Цель проекта:
1. Способствование развитию у детей мелкой моторики, фантазии, воображения
средствами нетрадиционного рисования.
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей подготовительной группы
путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования
живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его
использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе
нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг
другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Участники проекта:
1
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Повысить уровень развития мелкой моторики у детей.
формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных
способах рисования;
владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с
различными изобразительными материалами;
умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники
рисования;
повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов
по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного
возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
Создание детско-родительского альбома рисунков «Фантазёры».
Родители:
повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с
использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных
творческих проектах.
Нетрадиционные техники рисования: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование
пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном,
смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная,
выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. Педагогическая диагностика.
6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а
также игры.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения
детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные
особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги,
выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение
- листы бумаги
2
- гуашь,
- трафареты
- кисточки с коротким ворсом
-ватные палочки
- поролон
- нитки
- зубные щётки и стеки
- крупа
- использованные фломастеры
- флуоресцентный пластилин для рисования
- печатки, штампы (подручный материал, растения, листья) и т. д.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
-изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев
мероприятий,
- Проведение д/игр: « Радужные гномы»(спектр), «Гусеница» (теплые, холодные тона),
« Разноцветны капельки» (смешивание красок).
-составление перспективного плана
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной
1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного
возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему
занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ
технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые
методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный
материал, музыка.
3
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски,
рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование крупами, рисование
поролоном, рисование пластилином, рисование витражными красками.
Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для
коктейля, манку, крупы, соль,клей ПВА, поролон.
3 этап- завершающий
1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей и родителей,
выработанный в ходе использования нетрадиционных техник и различных материалов в
изодеятельности.
2.Оформление детско-родительского альбома «Фантазёры»
План мероприятий по реализации проекта
«Фантазёры»
Сроки с 20.03 2017г по 24.03.2017 г
20 марта-понедельник
«Забавные бабочки»
Техника Тинга-тинга(пуантилизм(печать ватной палочкой))
Цель:Познакомить детей с техникой тинга-тинга. Развивать цветовосприятие.
Пальчиковая гимнастика «Юные художники»
цель:Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.
21 марта -вторник
«Узоры из верёвки»
Цель: Познакомить с новой техникой рисования «ниткография». Развивать
цветовосприятие, совершенствовать её в нетрадиционной технике рисования.
Беседа на тему : «Кто такие художники?»
Цель:Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций.
22 марта - среда
«Забавные картинки»
Цель:Учить работать с штампами (цветок, штампами из картофеля, штампами из
перьев, включая своё воображение, изобретательность. Продолжать учить детей
смешивать краски.
23 марта- четверг
4
«Выдувание коктейльной трубочкой»
(кляксография)
Цель:Познакомить с новой техникой- выдувание. Учить детей творить, наслаждаться
красотой этого действия.
Развивать воображение и фантазию у ребёнка.
24 марта - пятница
«необычные картины»
(граттаж (выцарапывание)
Цель:Научить приёмам работы в технике граттаж.
Домашнее задание для родителей и детей: Рисунок, выполненный в нетрадиционной
технике.
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:
-Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры»
-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по ««Нетрадиционному
рисованию»
-Повысился уровень мелкой моторики у детей. ети увереннее стали пользоваться
предложенными материалами для изодеятельности.
Литература:
1. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :»
Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Давыдоыв Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :»
Издательство Скрипторий 2003», 2007.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование,
конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. :
КАРО, 2008
4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7
лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.
5
5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль:;Академия развития: Академия
холдинг,2004.
6. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.
7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое
общество России, 2005.
8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной
изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО,2007.
6