Автор: Сысолятина Светлана Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад № 18"
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: презентация
Тема: "Роль воспитателя в активизации внимания у дошкольников во время НОД."
Раздел: дошкольное образование
Роль воспитателя
в активизации
внимания
у дошкольников
во время НОД.
Внимание
Внимание дошкольника в основном является
непроизвольным. В его основе лежит интерес к
происходящему. Недостаток произвольности в этом
возрасте компенсируется за счет природного детского
любопытства и готовности включаться в игру.
От чего зависит устойчивость
внимания?!
Силы нервных процессов;
Степени подвижности;
Характера деятельности;
Отношения к делу;
Сложившихся привычек и пр.
Приемы активизации воспитателем
внимания дошкольников
Голосовая
и
эмоциональная
модуляция
–
это
способ
,
при
котором
изменяется
интонация,
тембр,
высота
и
громкость
голоса( от крика до шёпота).
При
модуляции
темпа
речи
воспитатель
выдерживает
паузы,
изменяя темп речи от медленного до скороговорки.
При
использовании
способа
прерывания
речи
и
догадки,
воспитатель прерывает речь на словах, достаточно очевидных с
требованием произнести их вслух всем, кто догадался.
Способ
«Провалы
памяти»
-
это
якобы
забывание
хорошо
знакомого детям и очевидного факта из сообщения с просьбой
помочь вспомнить.
Способ жестикуляции – это способ, при котором речь педагога
сопровождается
мимикой
и
адекватной
содержанию
эмоциональной и иллюстративной жестикуляцией.
Способ
риторических
вопросов
–
это
повторение
основных
моментов
в
форме
вопроса.
А
после
небольшой
паузы
воспитатель сам отвечает на вопрос.
o
Разнообразие материала и видов
деятельности
o
Эмоциональность педагога
Воспитатели должны также следовать
определённым правилам,
обеспечивающим работоспособность
детей на занятиях:
Не допускать, чтобы ребёнок скучал во время занятия. Ему должно быть
весело
учиться.
Интерес
–
лучшая
из
мотиваций,
он
делает
детей
творческими
личностями
и
даёт
им
возможность
испытывать
удовлетворение от занятий.
На
занятиях
обязательно
должна
быть
мера.
Если
ребёнок
устал,
утомился, начал вертеться – необходимо сменить деятельность
или
активизировать его внимание специальными способами.
Недостаточное количество нового, «знакомость» изучаемого материала,
снижает
интенсивность
внимания,
вызывает
падение
интереса.
Но
необходимо помнить и о том, что чрезмерное насыщение занятия новым
материалом утомляет внимание, делает его поверхностным. Много нового
– трудно, мало нового – скучно.
Воспитатель всегда должен помнить об эффекте последствия – то есть о
том,
что активность внимания
всегда зависит и от предшествующих
событий.
Чередование
напряжения
и
расслабления
–
обязательное
условие
активного внимания.
Активность
внимания
дошкольника
непосредственно
связана
с
наблюдательностью.
Внимание ребёнка активизируется
и поддерживается
его мышлением,
умственной, строго направленной работой.
Для того, чтобы дети не утомлялись , а активно воспринимали даваемый
им материал, воспитатель должен соблюдать следующие правила: устную
(фронтальную)
работу
давать
«парциально»,
до
7
минут
за
один
раз;
монологическую речь воспитателя дети сосредоточенно могут слушать до
4 минут; первый спад работоспособности на занятии происходит после 15
минут, второй – через 25 минут.
Педагогу необходимо избегать организационных и методических ошибок
при подготовке и проведении занятия.