Напоминание

"Роль воспитателя в активизации внимания у дошкольников во время НОД."


Автор: Сысолятина Светлана Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад № 18"
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: презентация
Тема: "Роль воспитателя в активизации внимания у дошкольников во время НОД."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль воспитателя

в активизации

внимания

у дошкольников

во время НОД.

Внимание

Внимание дошкольника в основном является

непроизвольным. В его основе лежит интерес к

происходящему. Недостаток произвольности в этом

возрасте компенсируется за счет природного детского

любопытства и готовности включаться в игру.

От чего зависит устойчивость

внимания?!

Силы нервных процессов;

Степени подвижности;

Характера деятельности;

Отношения к делу;

Сложившихся привычек и пр.

Приемы активизации воспитателем

внимания дошкольников

Голосовая

и

эмоциональная

модуляция

это

способ

,

при

котором

изменяется

интонация,

тембр,

высота

и

громкость

голоса( от крика до шёпота).

При

модуляции

темпа

речи

воспитатель

выдерживает

паузы,

изменяя темп речи от медленного до скороговорки.

При

использовании

способа

прерывания

речи

и

догадки,

воспитатель прерывает речь на словах, достаточно очевидных с

требованием произнести их вслух всем, кто догадался.

Способ

«Провалы

памяти»

-

это

якобы

забывание

хорошо

знакомого детям и очевидного факта из сообщения с просьбой

помочь вспомнить.

Способ жестикуляции – это способ, при котором речь педагога

сопровождается

мимикой

и

адекватной

содержанию

эмоциональной и иллюстративной жестикуляцией.

Способ

риторических

вопросов

это

повторение

основных

моментов

в

форме

вопроса.

А

после

небольшой

паузы

воспитатель сам отвечает на вопрос.

o

Разнообразие материала и видов

деятельности

o

Эмоциональность педагога

Воспитатели должны также следовать

определённым правилам,

обеспечивающим работоспособность

детей на занятиях:

Не допускать, чтобы ребёнок скучал во время занятия. Ему должно быть

весело

учиться.

Интерес

лучшая

из

мотиваций,

он

делает

детей

творческими

личностями

и

даёт

им

возможность

испытывать

удовлетворение от занятий.

На

занятиях

обязательно

должна

быть

мера.

Если

ребёнок

устал,

утомился, начал вертеться – необходимо сменить деятельность

или

активизировать его внимание специальными способами.

Недостаточное количество нового, «знакомость» изучаемого материала,

снижает

интенсивность

внимания,

вызывает

падение

интереса.

Но

необходимо помнить и о том, что чрезмерное насыщение занятия новым

материалом утомляет внимание, делает его поверхностным. Много нового

– трудно, мало нового – скучно.

Воспитатель всегда должен помнить об эффекте последствия – то есть о

том,

что активность внимания

всегда зависит и от предшествующих

событий.

Чередование

напряжения

и

расслабления

обязательное

условие

активного внимания.

Активность

внимания

дошкольника

непосредственно

связана

с

наблюдательностью.

Внимание ребёнка активизируется

и поддерживается

его мышлением,

умственной, строго направленной работой.

Для того, чтобы дети не утомлялись , а активно воспринимали даваемый

им материал, воспитатель должен соблюдать следующие правила: устную

(фронтальную)

работу

давать

«парциально»,

до

7

минут

за

один

раз;

монологическую речь воспитателя дети сосредоточенно могут слушать до

4 минут; первый спад работоспособности на занятии происходит после 15

минут, второй – через 25 минут.

Педагогу необходимо избегать организационных и методических ошибок

при подготовке и проведении занятия.



В раздел образования