Автор: Колесова Анна Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Ботовская школа" Населённый пункт: д. Ботово Наименование материала: конспект Тема: Выполнение проекта по теме "Осень" 1 класс Раздел: начальное образование
Цели:
Формирование УУД:
Личностные: умение видеть красоту окружающего мира; создавать
прекрасное своими руками; дарить радость людям.
Познавательные: расширение кругозора учащихся; решение
творческой задачи.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством
учителя.
Коммуникативные: вступать в диалог; сотрудничать со сверстниками
и взрослыми в процессе реализации проектной деятельности.
Развивающие: развитие мелкой моторики руки.
Оборудование:
для учителя: на стенах веточка калины с ягодами, осенние листья, грибы,
улетающие птицы, заготовка из картона с фигурками бабушки и дедушки,
презентация «Осень». для
обучающихся: пластилин, стека, доска для лепки, листья для исполнения
хоровода.
Ход занятия:
1.Включение в деятельность:
-Встаньте, ребята, в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Будем
дружить, ведь у друзей любое дело спорится. А ещё дружба заботой да
подмогой крепка. Это потребуется нам при выполнении проекта –
коллективной поделки из пластилина. Отгадайте, чему она будет посвящена?
-Пришла без красок и без кисти и раскрасила все листья.
-Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.
-Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает?
-Она под осень умирает и вновь весною оживает.
-Коровам без неё беда, она их главная еда.
-Чему же будет посвящена наша поделка? ( ОСЕНИ)
- Найдите приметы осени в нашем классе (на стенах веточка калины с
ягодами, осенние листья, грибы, улетающие птицы)
2. Показ презентации, создание эмоционального настроя.
- Назовите осенние месяцы. На дворе осень – перемен восемь. Почему так
говорят? Осень бывает разная. Посмотрите, какая. Просмотр презентации.
-Понравились ли вам картины осени?
-Осень – это не только красота природы, но и пора даров. Что она дарит
людям?
3. Проблемная ситуация.
Показываю детям заготовку из картона: маленький серый домик, бабушка и
дедушка около дома.
-Как вы думаете, какое у них настроение? Можем ли мы им помочь? Как?
- Давайте все вместе сделаем доброе дело, подарим дедушке и бабушке
радость, окружим их красотой осеннего леса и осенними дарами.
4. Планирование работы. Рассадить по группам.
А) Что будем делать?
Б) Распределяем, кто что лепит по группам:
Деревья делают.....
Грибы....
Животные (какие?)....
Птицы? Многоли их в осеннем лесу? Почему?
В) Что требуется для работы? (пластилин, стека, доска для лепки)
Г) Приготовьте рабочее место и все необходимое для работы, чтобы было
удобно.
Д) Вспомните последовательность работы с пластилином:
Взять брусок пластилина;
Отрезать стекой нужное количество;
Разогреть, размять;
Придать нужную форму (шарик, колбаску, расплющить....)
5. Самостоятельная работа в группах.
6. Сбор поделки.
7. Рефлексия:
- Всё ли получилось, что задумали сделать? Если – нет, то почему?
- Как вы думаете, удалось ли вам порадовать бабушку и дедушку?
8. Итог урока:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас снова к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая эта пора,
Пришла к нам опять чудо-осень!
Исполнение в хороводе песни «Сарафанная осень» с осенними листьями в руках.
Спасибо всем за творческую работу!