Напоминание

"РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ НАРОДОВ РОССИИ" "ГОРОД МАСТЕРОВ"


Автор: Нехорошева Людмила Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ школа №902 "Диалог" здание №4
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ НАРОДОВ РОССИИ" "ГОРОД МАСТЕРОВ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 902 «Диалог»»

(ГБОУ Школа № 902 «Диалог»)

ПРОЕКТ

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К

ТРАДИЦИЯМ НАРОДОВ РОССИИ»

«ГОРОД МАСТЕРОВ»

Составитель:

Музыкальный руководитель

Нехорошева Л.Л.

МОСКВА 2017г.

ТЕМА ПРОЕКТА:

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ

НАРОДОВ РОССИИ – «ГОРОД МАСТЕРОВ»»

Тип проекта: - информационно - творческий;

По характеру участия: - воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители детей;

По продолжительности: - долгосрочный;

Виды деятельности: - Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие;

- Речевое развитие;

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Россия – родина для многих народов. Но для того чтобы считать себя полноправным россиянином, необходимо ощутить

духовную жизнь своего народа. Духовный творческий патриотизм, возвращение традиций, надо начинать с раннего детства.

Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о литературе, языке, живописи. Именно поэтому, родная культура

должна стать частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. В настоящее время, в

силу многих причин большая часть духовного наследия и предметов материальной народной культуры оказались утрачены.

Создается критическая ситуация, при которой мы можем через некоторое время лишить современное и последующее поколение

ценнейшего достояния региональной народной художественной культуры и тем самым окончательно разрушить духовную связь

современников с культурными традициями и творческим опытом прошлых поколений.

Из этого следует, что проблема сохранения традиционной народной культуры приобретает важный характер и решать эту

проблему надо начинать уже с дошкольного возраста. Уже в детском саду надо приобщать к народной культуре, ведь именно в

дошкольном возрасте идет формирование и развитие личности ребенка, а народные традиции воспитывают будущего

гражданина России.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое

народное гулянье в конце зимы «Масленица» и непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое

представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко

грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей

и ребят

Предметы, игрушки – волнующие ребенка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательности, должны быть

национальными, например: игрушки, посуда, предметы быта сделаны и расписаны народными мастерами. Современные дети

не видят самоценности вещей, которые их окружают. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую

её купили родители в магазине. И не понимают, что она ценна трудом, который в неё вложен.

В процессе творческой деятельности у детей начинают формироваться навыки культуры трудовой деятельности, и они

начинают ценить свой труд. А значит осознавать ценность каждой вещи и бережней к ним относиться. Чувство любви к

Родине,

знакомство

детей

с

русскими

народными

традициями,

праздниками,

обрядами,

народными

промыслами

надо

прививать с детства. Знакомя детей с календарно - обрядовыми праздниками, которые были частью труда и быта русского

народа, детям дается возможность познакомиться с историей русского народа, с его укладом жизни, с его мудростью.

В праздниках соединяются разные виды народного искусства. Ведь не возможно, представить себе народный праздник без

национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни, изготовление сувениров, оберегов, подарков.В праздничных

обрядах осуществляется социализация детей, им сообщаются те этические и эстетические нормы, в соответствии с которыми

должна протекать их взрослая жизнь в дальнейшем. А яркая эмоциональная форма и содержание календарно – обрядовых

праздников воспитывают положительные чувства у детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре, через ознакомление с

народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Для детей:

Образовательные

- формировать представление о том, что такое «традиции». Знакомить с традициями русского народа;

богащение музыкальными впечатлениями и развитие музыкальных способностей детей средствами музыкального

фольклора;

-Формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций;

- Создание условий для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и

традициями русского народа.

Развивающие:

-Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать поисковую деятельность, творческую активность,

развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

-Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, умением работать и веселиться от

души;

-Воспитание уважения и положительного к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры, стремление

возродить традиции семейного воспитания;

Для родителей:

-Способствовать повышению компетентности родителей в развитии патриотического воспитания детей;

-Формировать ответственность у родителей за воспитание у дошкольников любви к Родине, культуре и традициям своего народа;

-Способствовать активному участию (семей) родителей в жизни дошкольного учреждения, ориентированного на раскрытие

творческих способностей семьи.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- Формирование представлений о том, что такое «традиции», ознакомление с традициями русского народа;

- Развитие интереса к истории, традициям в жизни людей;

-Развитие поисковой деятельности, творческой активности, социально-коммуникативных навыков;

-Дети знакомятся с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками,

шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и народными играми;

- Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки;

- Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют

частушки, читают стихи);

- Знание истории русского народного костюма, головных уборов;

- Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности;

- Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества;

-Воспитание этнокультурной компетентности дошкольников.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, сотрудничество

Организации с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная

адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Форма организованной образовательной и самостоятельной деятельности - включает в себя совместную деятельность

педагогов и детей, организацию различных видов детской деятельности (социально-коммуникативная, познавательно-

исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд;

конструирование; музыкальная деятельность; двигательная деятельность) и их интеграции.

БЛОКИ ПРОЕКТА:

- Быт и уклад русских людей;

- Народные промыслы и декоративно - прикладное искусство;

- Русский народный фольклор.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап – подготовительный

-Обоснование актуальности проекта;

-Определение цели и задач;

-Подбор литературы, пособий, атрибутов, подбор дидактического материала;

-Составление плана мероприятий;

-Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

- Разработка сценариев к праздникам и развлечениям;

- Подбор и изготовление костюмов, поделок и сувениров;

-Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам;

-Анкетирование родителей.

II этап - практический )

Задачи:

-Познакомить детей с народными промыслами;

-Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

-Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

-Развивать навыки художественного творчества детей.

№п/п

Направление работы

Образовательные области

Содержание деятельности

1

Организованная образовательная и

самостоятельная деятельность детей

Социально-

коммуникативное развитие

Младший возраст

Игра: «Мы ребята мастера» (по методике

расскажи стихи руками).

Д/и: «Составь матрешку», «Собери

матрешку». Игры с мозаикой.

Игровые задания «Раскрась и отгадай»,

«Найди путь – дорожку».

Д/и: «Найди лишнее» (3-4 изделия одного

промысла и одно - любого другое). «Узнай,

какая игрушка». «Узнай элементы узора».

Игровое упражнение «Я начну, а ты

закончи».

Игры на классификацию «Дымковская,

Городецкая».

Игра – лото «Русский сувенир».

С/р: «Игрушки».

Старший возраст

Д/и: «Что изменилось?» (Закреплять

представление о какой – либо росписи).

«Узнай элементы узора». Игры: «Целое из

частей», «Какой предмет лишний»,

«Лабиринты».

Лото «Народные промыслы».

Игры на классификацию «Городецкие

Хохломские предметы»

Д/и: «Что как называется?»

С/р: «Магазин».

Д/и: «Художественный салон». (Различные

предметы народных промыслов или их

изображения, фотографии). «Гжель», «Время

работы гжельских мастеров» - закрепление

части суток. Найти и распределить

карточки. «Узнай элементы узора».

С/р: «Музей».

Познавательное развитие

Младший возраст

Тематический альбом «Матрешки»

(Семеновские).

Технология изготовления матрешки (резьба,

роспись).

Рассматривания коллекций минералов,

изделий из камня (подсвечники, шкатулки,

ювелирные украшения).

Математическая игра «Найти домик для

матрешки». « Как вытолкнуть воду?»

Карточки с изображением элементов

дымковской росписи.

Экспериментирование с водой и глиной

(мягкая, пластичная).

Рассматривание предметов декоративного

искусства, иллюстраций, картин.

Сравнение с филимоновской и дымковской

игрушкой.

Старший возраст

Экспериментальная деятельность со

свойствами дерева и глины.

Рассмотрение набора открыток «Народные

промыслы».

Математические задачки. Печатание слов по

теме проекта + штриховка.

Игра: « путешествие художника по доске в

клетку», «На что похоже?» - знак, с

трапецией + развитие воображения.

Игра: «Измерение объема воды бокалами».

Логические задачи (см. Михайлова).

Головоломки со счетными палочками.

Речевое развитие

Развитие речи

Младший возраст

Просмотр слайдов «Виды русской

матрешки».

Беседа: «История Матрешки», «Кто

придумал матрешку Ангела», «Матрешка как

символ энергетического устройства мира и

человека».

Рассказы о русской народной игрушке «Чудо

- кони, чудо - птицы» Г.М.Блинов.

Просмотр презентаций «Дымковская,

Филимоновская игрушки», «Народные

промыслы России».

Беседа «Мастера», «Ты попал в город

мастеров», «Народная игрушка»,

«Характерные особенности росписи

дымковской игрушки».

Рисунки «русская слобода», «русская изба».

Старший возраст

Заучивание «Разные ложки и ковши».

Составление рассказа по сюжетным

картинкам «Народные промыслы».

Пословицы и поговорки о труде.

Просмотр слайдов «Город мастеров». Рассказ

о гончарном промысле.

Беседа: «Народная игрушка», «Мастера».

«Что подарить другу?», «Основы народного

и декоративного творчества».

Заучивание стих. «Сине-белая посуда».

Сост. рассказа. «Чайная пара» (гжель) по

плану + штриховка.

Пословицы и поговорки о труде.

Чтение художественной литературы

Младший возраст

Чтение произведение о русских мастерах

«Мир вещей и машин» Т.Д. Нуждина.

Стих В.Приходько «Матрешка».

«Матрешкины потешки» В.Берестов. Загадки

про Матрешку.

Ч/Х. «Откуда появилась дымковская

игрушка».

Ч/ С. «Сивка-бурка», «Зимовье зверей»,

«Как глина огонь и воду помирила».

Разучивание стихов о Дымкове, русских

потешек.

Старший возраст

Чтение: «Посуда наша для щей и каши»,

«За окошком метели», «Хохломская

роспись».

Легенда «Откуда появились знаки в

рисовании».

Чтение сказки «Конек горбунок», «Лиса и

кувшин». Л

егенда для знакомства с искусством

Хохломы.

Ч/Х. «Глиняная азбука», «В тихом

Подмосковье», «Есть такое местечко».

Легенда - сказка «Откуда в Гжели синий

цвет». «Сказка о богатыре Иване»

(Знакомство со знаками народных

орнаментов).

Стих «Фарфоровые чайники, подсвечники,

часы…» И. Кадухина

Художественно-эстетическое

развитие

Продуктивная деятельность

Младший возраст

Панно «Матрешки».

Рисование матрешек; книжки-раскраски.

Изготовление и роспись объемной матрешки

(пластилин или глина).

Аппликация «Узор для платка матрешки».

Рисование «Платье для матрешки».

Лепка из соленого теста: «Неваляшка»

Рисование: «Дымковские кони»,

«Составление дымковских узоров»,

«Узор в полосе» - трафареты, «Сказочный

теремок».

Коллективная работа «Индюк», «Лошадка».

Лепка: «Птичка».

Аппликация «Фартук для куклы

филимоновским узором»

Старший возраст

Конструирование: «Стаканчик» (бумага).

«Шкаф для посуды» (конструктор).

Рисование: «Узор на полосе», «Посуда».

Раскрашивание раскрасок.

Аппликация: «Нарядная посуда».

Лепка: «Конфетница».

Роспись глиняной игрушки.

«Подарок своими руками».

Рисование: «Узор на полосе» (элементы

гжельской росписи). «Гжельская куколка».

Аппликация: «Синие цветы на тарелке» (по

шаблону).

Лепка «Бокал».

Конструирование из бумаги «Птица

счастья».

Пластилин + пуговка + бумага

гофрированная «Дымковская барышня»

Музыкально-художественное развитие

Младший возраст

Слушание и разучивание колыбельных

песен, плясовые мелодии «Пастушок».

Знакомство с народными инструментами:

шумовые коробочки, барабан, колокольчики.

Танцевальные движения «Мы веселые

матрешки». Игра – пляска.

Песня «Матрешки» Знакомство с народными

инструментами: свистулька, трещотка,

ложки, металлофон.

Д/и: «Угадай, что звучит».

Разучивание народных игр «Горелки»,

«Гуси-гуси», «Воротики».

Пластика телодвижения «Танец игрушек».

Слушание народных песен.

Пение: «Где был Ивашка».

Старший возраст

Прослушивание русских народных песен,

потешек.

Знакомство с народными инструментами:

колокольчики, ложки, бубенцы, гармошка.

Пение «Ай качи, качи, качи».

Прослушивание русских народных песен,

частушек.

Подготовка к развлечению «Колядки».

Знакомство с народными инструментами:

балалайка, гусли, ложки, трещотка.

Пословицы и поговорки о балалайке.

Игра-драматизация «Что такое хорошо и что

такое плохо».

Физическое развитие

Младший возраст

Пластика телодвижения «Свободный танец».

Игры: «Попади в цель», «Хитрый мячик» -

Положите два камушка (две палочки или

мелкие игрушки) на дорожке и попытайтесь

прокатить мяч между ними.

Утренняя гимнастика «Кони глиняные

мчатся»

Пластика телодвижения «Танец игрушек».

Использование считалок в игре «На золотом

крыльце сидели…»

Старший возраст

Физминутка «Эй, ребята, выходите».

Использование считалок «Шла кукушка

мимо сети…»

Народные игры «Бубенцы».

Игры: «Жмурки» - несколько её видов.

«Обыкновенные жмурки», «Жмурки на

местах», «Круговые жмурки (трубочка)».

«Лапта».

Использование считалок в игре «Горелки с

платочком»

2

Взаимодействие с родителями

Консультации:

«Золотая хохлома»,

«Филимоновские свистульки».

Анкетирование по теме:

«Народное искусство в жизни вашей семьи»

Рассмотреть с детьми раскраски с

изображением «Русские матрешки».

Собрать с родителями коллекцию минералов,

изделий из камня или разные матрешки.

Консультации: «Дымковская игрушка».

Предметы, относящиеся к народным

промыслам для музея.

Лепка игрушек с детьми (пластилин, глина).

Выход проекта «Ярмарка».

Консультации: «Золотая хохлома»,

«Филимоновские свистульки».

Создание мини музея «Золотая хохлома».

Анкетирование по теме: «Народное

искусство в жизни вашей семьи»

Консультации: «Народная игрушка»,

«Русские народные промыслы».

Создание мини музея «Гжель».

Анкетирование по теме: «Народное

искусство в жизни вашей семьи»

Мастер – класс для родителей

«Народные промыслы и традиции России»;

Мастер-класс для детей и родителей по

изготовлению самодельной куклы оберега

«Колокольчик»

3

Работа педагогов

Творческая мастерская «Город мастеров"

III этап – заключительный

Презентация проекта «Развитие музыкально-художественной деятельности через приобщение к традициям народов России».

Музыкально-фольклорный праздник «Русская ярмарка. Город мастеров».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось

желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети стали самостоятельно стали

различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приложение №1

«Музыкальная гостиная»

Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые

таланты, идет активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и

способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, оказывает влияние не

только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его

к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру.

Работа музыкальной гостиной направлена на знакомство детей с народными инструментами, музыкой, песнями, частушками

народов России. Для воспитанников, родителей, сотрудников детского сада в музыкальной гостиной прозвучали русские, украинские,

татарские народные песни на народных инструментах

в исполнении учеников Школы искусства, а также исполнены номера

дошкольников

Цель: расширение и закрепление знаний воспитанников о народных инструментах, музыкального творчества народов России.

Задачи:

-знакомство с народными инструментами, фольклором народов России;

-развитие музыкального восприятие, тембрового слуха, внимания, памяти интонационно - стилевых представлений, творческих

способностей;

-воспитание музыкальной культуры, любовь к народной музыке.

Фольклорные праздники

Праздники являются частью культуры, и у каждого народа они свои. Некоторые из них корнями уходят в далекое

историческое

прошлое,

некоторые

носят

чисто

национальный

и

культовый

характер.

Все

праздники

имеют

эстетическую

ценность и несут в себе нравственный заряд. Значение праздников огромно: они дают возможность выразить внимание и

уважение к другим людям, познакомить детей с традициями и обычаями разных стран и народов, воспитывать гуманность,

толерантность, формировать коммуникативные умения, чувство общности, снизить конфликтность.

Цель: знакомить детей с историей нашей Родины, посредством народного искусства народных традиций и обычай.

Задачи:

- воспитывать умение взаимодействовать с окружающими людьми, проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах

деятельности;

- способствовать расширению кругозора детей;

- обогащать новыми яркими впечатлениями, получению радости от необычного действия и от участия в нем.

Праздники

выстраиваются

в

соответствии

с

годичным

календарем

и

включают

в

себя

помимо

детского

народного

фольклора (игр, прибауток, песен, закличек, хороводов) стихи и песни современных авторов, танцы и игры, которые можно

использовать

для

проведения

календарных

развлечений.

В

ряде

досугов

используются

традиционные

обрядовые

действия

(угощение детей, состязания в силе и ловкости и другие). Музыкальное приложение составляется из авторских и малоизвестных

произведений народного фольклора.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ МАСТЕР-КЛАССА

«ЯРМАРКА НАРОДНЫХ ИГРУШЕК»

«Народные промыслы и традиции России»

Красочный мир народного искусства воспитывает у детей чувство красоты, любознательность.

Ребенок знакомится с ним еще в раннем детстве через народные игрушки - пирамидки, матрешки, вкладыши, каталки, качалки,

игрушки-забавы; приобщаются к устному народному творчеству, народным играм и хороводам.

Большое значение в жизни ребенка имеет игрушка. Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является

замечательным культурным наследием. Народная игрушка тысячелетия воспитывала ребенка, она проверена, детской любовью

к ней, детской игрой. Русская народная игрушка яркая и самобытная, она не потеряла своей привлекательности для детей и до

наших дней. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно.

Отличительная особенность народных игрушек – выразительность образа, его условность и обобщенность, большая

динамичность и декоративность. Вместе с тем игрушки, создаваемые в разных местах, своеобразны по содержанию, материалу,

художественному стилю. Изделия народных мастеров помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к

окружающей среде, так как декоративно-прикладное искусство по своим мотивам близко к природе. Художники наблюдали мир

животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы, что нашло отражение в узорах

декоративных росписей, также в них соблюдается определенный ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, что

дает материал для развития элементарных математических представлений.

Ярмарка «Народные Умельцы»

Россия – родина для многих народов. Но для того чтобы считать себя полноправным россиянином, необходимо ощутить

духовную жизнь своего народа. Духовный творческий патриотизм, возвращение традиций, надо начинать с раннего детства.

Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о литературе, языке, живописи. Именно поэтому, родная культура

должна стать частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Предметы, игрушки – волнующие ребенка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательности, должны быть

национальными, например: игрушки, посуда, предметы быта сделаны и расписаны народными мастерами. Современные дети

не видят самоценности вещей, которые их окружают. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую

её купили родители в магазине. И не понимают, что она ценна трудом, который в неё вложен.

В процессе творческой деятельности у детей начинают формироваться навыки культуры трудовой деятельности, и они

начинают ценить свой труд. А значит осознавать ценность каждой вещи и бережней к ним относиться.

Цель: расширить знания всех участников проекта о народных промыслах

Задачи:

- расширять представление о многообразии видов народного декоративно – прикладного искусства;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народным декоративно –

прикладным искусством;

- знакомить с приемами работы народных мастеров;

- воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Приложение №2

ФОТООТЧЕТ

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ И ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Приложение №3

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

Н.Зарецкая, З.Роот. Праздники в детском саду / 6-е издание, Москва Айрис пресс 2007.

Народные праздники в детском саду» М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова. Изд. «Мозаика-Синтез», Москва 2005 г.

Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.

Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным

искусством. – М. : Скрипторий, 2006.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Гаврилов И. Г., Истоки народной культуры в детском саду, «Детство - Пресс», 2008г.

Антонова, О.М.Ельцова, Н.Н. Николаева, Воспитание духовности через приобщение дошкольников к праздничной культуре

русского народа, ООО Изд.« Детство - Пресс», 2012год.

Косорева В.Н., Народная культура и традиции, Изд. «Учитель», 2011год.

Кочанова Л.А., Лялина И.А., Традиционные игры в детском саду, ООО «ТЦ Сфера», 2011год.



В раздел образования