Автор: Малюга Татьяна Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 92
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Современный урок английского языка в начальной школе."
Раздел: начальное образование
Малюга Татьяна Сергеевна,
Учитель английского языка,
МБОУ "СОШ №92".
Современный урок английского языка в начальной школе.
Современный урок английского языка, каким он должен быть? Этим вопросом задается
каждый учитель. Особенности преподавания английского, методы, приемы все это должно
быть учтено при подготовке к уроку. Как привить желание школьников изучать иностранный
язык, поддержать интерес к предмету, сделать урок интереснее и играя с детьми с одной
стороны, вести обучение английскому языку с другой.
В примерной программе по иностранному языку (Стандарты второго поколения) четко
прописаны основные цели обучения иностранному языку:
• Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них
языковому пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических
барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
• Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный
настрой к дальнейшему его изучению.
• Сформировать
элементарные
коммуникативные
умения
в
четырёх
видах
речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учётом речевых возможностей и
потребностей младших школьников.
• Ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежными
песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской
художественной литературы на изучаемом иностранном языке.
• Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка
за
счёт
расширения
спектра
проигрываемых
социальных
ролей
в
игровых
ситуациях,
типичных для семейного, бытового, учебного общения.
• Формировать
представление
о
наиболее
общих
особенностях
речевого
взаимодействия
на
родном
и
иностранном
языках,
об
отвечающих
интересам
младших
школьников нравах и обычаях стран изучаемого языка.
• Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в
родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные
способности учащихся.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что развитие у детей способности к
иноязычному общению на межкультурном уровне связано с формированием у младших
школьников
коммуникативной
и
межкультурной
компетенций.
Обучение
иностранному
языку в начальной школе должно быть коммуникативно-направленным. Поэтому необходимо
построить урок таким образом чтобы избежать боязни говорить на иностранном языке.
Ученик и учитель как много лет назад, так сейчас и остаются основными участниками
процесса обучения. Ощутимых результатов можно достигнуть только на таком уроке где
учитель и ученик являются сотрудниками. Современный урок – это не просто передача
информации
из
тоё
или
иной
учебной
сферы,
а
воспитание
личностных
компетенций
учащихся. при этом ученик должен самостоятельно находить информацию, перерабатывать
ее, применять для решения задачи.
Большинство методисто выделяют следущие критерии эффективности современного
урока:
• обучение через открытие;
•наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым
вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения;
•развитие личности;
• способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;
•демократичность, открытость;
•осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие
при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при
этом;
•моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном
пространстве
и
поиск
путей
их
решения;
позволяет
ученикам
в
коллективном
поиске
приходить к открытию;
•ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения;
•педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно –
поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Обучая, детей в начальной школе, учитель опирается на родной язык, использует
различные наглядности, тесно взаимодействует с учениками. Сначала следует овладение
устно-речевым общением, затем идет обучение чтению и письму. На данном этапе игра – это
основной прием обучения. Основным видом игры являются ролевая игра и сюжетный диалог.
такие игры развивают ребенка как в коммуникативном плане так и дают представление о
системе
языка
тем
самым
осуществляя
единство
коммуникативного
и
познавательного
подходов.
Доказано что овладение иностранным языком происходит наиболее эффективно при
параллельном обучении всем видам речевой деятельности: письменным (чтение и письмо) и
устным (говорение и понимание звучащей речи на слух). поэтому обучение иностранному
языку должно быть максимально взаимосвязанным. конечно, на начальном этапе преобладает
развитие навыков устной речи. но по мере того как учащиеся овладения письмом и чтения на
родном
языке,
уравновешивается
овладение
всеми
видами
речевой
деятельности
и
на
иностранном языке. а чтение становится источником информации и новых языковых средств
для устно-речевого общения.
Для
достижения
высоких
результатов
на
уроках
иностранного
языка
необходимо
учитывать следующее:
1.
типологических
и
возрастных
особенностей
детей
младшего
школьного
возраста.
2.
использовать зрительные и слуховые наглядности.
3.
сочетать различные формы работы с учащимися (индивидуальных, парных,
групповых).
4.
знакомить детей с культурой носителей
иностранного языка посредством
изучения песенок, рифмовок считалок.
5.
вводить новую лексику связанную одной ситуацией общения
Минимальные требования к уровню языковой подготовки учащихся, оканчивающих
начальную школу, в соответствии с Образовательным стандартом состоят в следующем.
Младшие школьники должны:
1. Знать и понимать:
•алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
•правила чтения и орфографии изучаемого языка;
•особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью
высказывания;
•название страны изучаемого языка, её столицы;
•имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
•рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
2.Уметь:
•наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и
кратких звуков, слов, близких по значению в родном и изучаемом иностранном языке,
кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);
•применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
•составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
•списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и вставлять в него слова в
соответствии с решаемой учебной задачей;
•пользоваться двуязычным словарём учебника;
3.Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни:
•понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных
текстов, в основном фольклорного характера, с опорой на зрительную наглядность;
•участвовать
в
элементарном
этикетном
диалоге
(знакомство,
поздравление,
благодарность, приветствие);
•расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, когда, где), и отвечать
на вопросы собеседника;
•кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
•составлять небольшие описания объекта, картинки;
•читать
вслух
текст,
соблюдая
правила
произношения
и
основные
интонационные
модели;
•читать про себя с полным пониманием учебного текста (изучающее чтение);
•читать про себя с пониманием основного содержания облегченные оригинальные
тексты, доступные по содержанию и языковому материалу (ознакомительное чтение);
•писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
Сегодня все чаще возникает проблема снижение уровня познавательной активности
учащихся. Это связанно с нежелание работать самостоятельно. Однообразные и скучные
уроки также снижают интерес учащихся к знаниям). Один из способов решения данной
проблемы – внедрение мультимедийных технологий в образовательный процесс.
Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное
воздействуют на память и воображение,
облегчают процесс запоминания,
позволяют
сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку реальной
действительности,
создать
иллюзию
соприсутствия,
сопереживания,
содействуют
становлению объемных и ярких представлений.
Красочный
динамический
видеоряд,
звуковое
сопровождение
(живой
голос,
музыкальные произведения) создают особую атмосферу, где каждому ученику комфортно,
где нет места страху и неуверенности, что дает возможность учащимся и учителю творить на
уроке.
Если учителю на уроке интересно, а у детей горят глаза: их переполняют эмоции —
главная цель урока достигнута!