Напоминание

"Современный урок английского языка в начальной школе."


Автор: Малюга Татьяна Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 92
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Современный урок английского языка в начальной школе."
Раздел: начальное образование





Назад




Малюга Татьяна Сергеевна,

Учитель английского языка,

МБОУ "СОШ №92".

Современный урок английского языка в начальной школе.

Современный урок английского языка, каким он должен быть? Этим вопросом задается

каждый учитель. Особенности преподавания английского, методы, приемы все это должно

быть учтено при подготовке к уроку. Как привить желание школьников изучать иностранный

язык, поддержать интерес к предмету, сделать урок интереснее и играя с детьми с одной

стороны, вести обучение английскому языку с другой.

В примерной программе по иностранному языку (Стандарты второго поколения) четко

прописаны основные цели обучения иностранному языку:

• Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них

языковому пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических

барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.

• Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный

настрой к дальнейшему его изучению.

• Сформировать

элементарные

коммуникативные

умения

в

четырёх

видах

речевой

деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учётом речевых возможностей и

потребностей младших школьников.

• Ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежными

песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской

художественной литературы на изучаемом иностранном языке.

• Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка

за

счёт

расширения

спектра

проигрываемых

социальных

ролей

в

игровых

ситуациях,

типичных для семейного, бытового, учебного общения.

• Формировать

представление

о

наиболее

общих

особенностях

речевого

взаимодействия

на

родном

и

иностранном

языках,

об

отвечающих

интересам

младших

школьников нравах и обычаях стран изучаемого языка.

• Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в

родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные

способности учащихся.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что развитие у детей способности к

иноязычному общению на межкультурном уровне связано с формированием у младших

школьников

коммуникативной

и

межкультурной

компетенций.

Обучение

иностранному

языку в начальной школе должно быть коммуникативно-направленным. Поэтому необходимо

построить урок таким образом чтобы избежать боязни говорить на иностранном языке.

Ученик и учитель как много лет назад, так сейчас и остаются основными участниками

процесса обучения. Ощутимых результатов можно достигнуть только на таком уроке где

учитель и ученик являются сотрудниками. Современный урок – это не просто передача

информации

из

тоё

или

иной

учебной

сферы,

а

воспитание

личностных

компетенций

учащихся. при этом ученик должен самостоятельно находить информацию, перерабатывать

ее, применять для решения задачи.

Большинство методисто выделяют следущие критерии эффективности современного

урока:

• обучение через открытие;

•наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым

вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения;

•развитие личности;

• способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;

•демократичность, открытость;

•осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие

при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при

этом;

•моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном

пространстве

и

поиск

путей

их

решения;

позволяет

ученикам

в

коллективном

поиске

приходить к открытию;

•ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения;

•педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно –

поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Обучая, детей в начальной школе, учитель опирается на родной язык, использует

различные наглядности, тесно взаимодействует с учениками. Сначала следует овладение

устно-речевым общением, затем идет обучение чтению и письму. На данном этапе игра – это

основной прием обучения. Основным видом игры являются ролевая игра и сюжетный диалог.

такие игры развивают ребенка как в коммуникативном плане так и дают представление о

системе

языка

тем

самым

осуществляя

единство

коммуникативного

и

познавательного

подходов.

Доказано что овладение иностранным языком происходит наиболее эффективно при

параллельном обучении всем видам речевой деятельности: письменным (чтение и письмо) и

устным (говорение и понимание звучащей речи на слух). поэтому обучение иностранному

языку должно быть максимально взаимосвязанным. конечно, на начальном этапе преобладает

развитие навыков устной речи. но по мере того как учащиеся овладения письмом и чтения на

родном

языке,

уравновешивается

овладение

всеми

видами

речевой

деятельности

и

на

иностранном языке. а чтение становится источником информации и новых языковых средств

для устно-речевого общения.

Для

достижения

высоких

результатов

на

уроках

иностранного

языка

необходимо

учитывать следующее:

1.

типологических

и

возрастных

особенностей

детей

младшего

школьного

возраста.

2.

использовать зрительные и слуховые наглядности.

3.

сочетать различные формы работы с учащимися (индивидуальных, парных,

групповых).

4.

знакомить детей с культурой носителей

иностранного языка посредством

изучения песенок, рифмовок считалок.

5.

вводить новую лексику связанную одной ситуацией общения

Минимальные требования к уровню языковой подготовки учащихся, оканчивающих

начальную школу, в соответствии с Образовательным стандартом состоят в следующем.

Младшие школьники должны:

1. Знать и понимать:

•алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

•правила чтения и орфографии изучаемого языка;

•особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью

высказывания;

•название страны изучаемого языка, её столицы;

•имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

•рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

2.Уметь:

•наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и

кратких звуков, слов, близких по значению в родном и изучаемом иностранном языке,

кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);

•применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

•составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

•списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и вставлять в него слова в

соответствии с решаемой учебной задачей;

•пользоваться двуязычным словарём учебника;

3.Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни:

•понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных

текстов, в основном фольклорного характера, с опорой на зрительную наглядность;

•участвовать

в

элементарном

этикетном

диалоге

(знакомство,

поздравление,

благодарность, приветствие);

•расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, когда, где), и отвечать

на вопросы собеседника;

•кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

•составлять небольшие описания объекта, картинки;

•читать

вслух

текст,

соблюдая

правила

произношения

и

основные

интонационные

модели;

•читать про себя с полным пониманием учебного текста (изучающее чтение);

•читать про себя с пониманием основного содержания облегченные оригинальные

тексты, доступные по содержанию и языковому материалу (ознакомительное чтение);

•писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

Сегодня все чаще возникает проблема снижение уровня познавательной активности

учащихся. Это связанно с нежелание работать самостоятельно. Однообразные и скучные

уроки также снижают интерес учащихся к знаниям). Один из способов решения данной

проблемы – внедрение мультимедийных технологий в образовательный процесс.

Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное

воздействуют на память и воображение,

облегчают процесс запоминания,

позволяют

сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку реальной

действительности,

создать

иллюзию

соприсутствия,

сопереживания,

содействуют

становлению объемных и ярких представлений.

Красочный

динамический

видеоряд,

звуковое

сопровождение

(живой

голос,

музыкальные произведения) создают особую атмосферу, где каждому ученику комфортно,

где нет места страху и неуверенности, что дает возможность учащимся и учителю творить на

уроке.

Если учителю на уроке интересно, а у детей горят глаза: их переполняют эмоции —

главная цель урока достигнута!



В раздел образования