Напоминание

Не с существительными


Автор: Сибигатулина Галина Алексеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СОШ с.Долина
Населённый пункт: с.Долина Саратовская область Фёдоровский район
Наименование материала: технологическая карта урока,презентация к уроку
Тема: Не с существительными
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

Автор: учитель МОУ-СОШ с. Долина Сибигатулина Галина Алексеевна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема: Правописание НЕ с именами существительными

УМК: под редакцией Е.А. Быстровой

Класс: 5

Цели: 1.Содержательные:

-развивать коммуникативное умение, а именно формировать вопрос и давать ответ на грамматическую тему;

-создавать собственные тексты на заданную тему;

2. Деятельностные:

-формировать лингвистическую, языковую компетенцию;

-знать правила правописания НЕ с существительными;

-уметь с помощью алгоритма применять его на практике

-повторить правила правописания НЕ с глаголами;

-правила об имени существительном

-формировать умения использовать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного

правописание НЕ с существительными;

-воспитывать бережное отношение к слову, как к духовной сущности народа.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Психологически настраиваю

учащихся на работу.

Читают эпиграф урока,

записывают число, классная

работа.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Регулятивные: планировать

свои действия.

2. Актуализация знаний

Задаю вопросы: «По какому

признаку можно

распределить слова,

записанные на доске?».

«Какое правило должны

помнить о написании НЕ с

глаголами?». Оказываю

помощь.

Записывают слова по

вариантам, комментируют

по цепочке (проверяют по

слайду 1) .Проговаривают

правило.

Коммуникативные: умение

строить связное

монологическое

высказывание в учебно-

научном стиле, правильно

выражать свои мысли.

Регулятивные: высказывать

предположение на основе

наблюдений.

Познавательные: умение

строить речевое

высказывание

3. Создание проблемной

ситуации

Задаю вопросы: «Какое

слово здесь лишнее?».

«Почему? Как его

напишем?». «Знаем ли мы

условия слитного и

раздельного написания НЕ с

существительными?».

Прошу сформулировать

тему урока.

Отвечают на вопросы,

формулируют тему урока,

записывают в тетрадь.

Коммуникативные :

формулировать тему урока.

Владеть монологической

речью; адекватно

использовать речевые

средства для решения

коммуникативных задач.

Познавательные:

анализировать, сравнивать,

обобщать. Регулятивные :

планировать действия при

возникновении проблемной

ситуации.

4. Целеполагание.

Задаю вопрос: «Как вы

думаете, чему мы будем

учиться на уроке?».

Отвечают на вопросы.

5. Создание новой

проблемной ситуации.

Организую словарную

работу. Задаю вопросы:

«Почему слова невежа и

невежда пишутся слитно?».

«А в каких произведениях

вы встречали эти слова?».

Записывают в тетради слова,

их лексическое значение,

(проверяют по слайду 2)

Отвечают на вопросы.

Называют произведения, в

которых встречаются эти

слова

Познавательные: знакомство

с необходимой информацией

для дальнейших действий по

достижению цели урока.

6.Конструирование новых

знаний.

Физминутка

Предлагаю провести

исследовательскую работу и

добыть самим ответ на

вопрос: «При каком еще

условии НЕ с

существительными пишется

слитно, а при каком

раздельно?».

. Организую работу в

группах, предлагаю

составить алгоритм

Работа в группах. Отвечают

на вопросы, приводят

примеры. Составляют

алгоритмы, читают правило

в учебнике. Проверяют по

слайду 3.

Познавательные:

выстраивание алгоритма по

применению правила.

Коммуникативные :

согласованно выполнять

совместную работу,

контролировать действия

друг друга. Личностные:

выражать свою позицию.

Искать пути решения

проблемы.

7. Первичное закрепление

алгоритма на практике

Предлагаю цифровой

диктант.

Предлагаю проверить по

слайду

Работа по вариантам.

Выбирают предложение. 1

вариант: предложения, в

которых пишется НЕ слитно

с существительными; 2

вариант: предложения, в

которых НЕ пишется

раздельно с

существительными.

Проверяют по

ключу(слайд4).

Познавательные :

преобразовывать и

информацию одного вида в

другой, выбор наиболее

эффективных способов

решения задач.

Регулятивные: контроль,

оценка.

8. Работа в парах

(закрепление знаний).

Организую работу в парах:

(предлагаю найти

соответствия слов).

Задаю вопрос: «Как

называются эти слова?».

«Какова их роль в русском

языке?». «Что такое

синонимы?».

Находят соответствия слов

друг другу. Меняются

работами (взаимопроверка)

Проверяют по слайду 5.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные : искать пути

решения проблемы.

Коммуникативные: свободно

излагать свои мысли в

устной и письменной форме.

Слушать и слышать других,

быть готовым

корректировать свою точку

зрения. Договариваться и

приходить к общему

решению в совместной

деятельности.

9. Самостоятельная работа

Закрепление новых знаний

Организую работу с тестом.

Работают с тестом,

проверяют по слайду 6.

Регулятивные :

разрабатывать собственные

алгоритмы учебных,

осуществлять учебную

рефлексию действий,

10. Творческая работа

11. Рефлексия

Читаю стихотворение.

Предлагаю создать

собственный текст, или 2-3

предложения. По опорным

словам на тему: «Как вести

беседу?».

Даю домашнее задание.

Прошу сделать вывод.

Оцениваю работу учащихся.

Прошу высказать свои

мнения об уроке (Слайд).

Пишут сочинение-

миниатюру или составляют

2-3 предложения по

опорным словам (слайд7).

Читают свои сочинения или

предложения.

Записывают домашнее

задание (слайд8).

Делают выводы

Выставляют оценку за урок.

Высказывают мнение об

уроке (слайд9).

Личностные : развивать и

совершенствовать свою

речь. Регулятивные :умение

делать выводы.

Коммуникативные : строить

связное монологическое

высказывание в учебно-

научном стиле.

Регулятивные :

вырабатывать критерии

оценки и определять степень

успешности работы.

Личностные: способность к

самооценке на основе

критериев успешности

учебной деятельности.

Спасибо за урок!



В раздел образования