Напоминание

весенняя капель


Автор: Яровая Тамара Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №7
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: развлечение
Тема: весенняя капель
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение для дошкольников 3-4 лет «Весенняя капель».

Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры;

физминутка, загадки). Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ,

работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Это развлечение направлено на развитие

у детей активности в процессе разных видов игровой деятельности при закреплении темы

«Весна».

Цель:

вызвать у детей радость, эмоциональный подъем, хорошее настроение, интерес к предстоящему

развлечению, способствовать развитию у детей активности в игровой деятельности.

Задачи:

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, закрепить с детьми

понятие «весна», приметы весны, название птиц;

- продолжать прививать любовь к природе, формировать навыки культуры поведения в природе;

- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

Ход развлечения:

Звучит музыка капели.

Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.

Дети рассматривают каплю - Капитошку.

Воспитатель: Какая она? (круглая, мягкая, водяная, холодная).

Воспитатель: Ребята, давайте её оживим. Чего у неё нет ? (глаз, рта, носа)

Воспитатель: Капля ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала, что приглашает вас в

путешествие. Но прежде она хочет у вас спросить:

Капель, капель-

Зажурчал ручей.

Греет солнышко с утра -

В гости к нам пришла (весна).

Воспитатель: Весна идет лесами, полями, лугами, реками и ручьями. Вы хотите встретить весну

сейчас?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся навстречу весне с Капитошкой. В дорогу, в дорогу она нас зовёт.

Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам придет весна!

Воспитатель: А сейчас все расходимся по залу, покажем с вами как мы рады весне. Будем делать

упражнение «Солнышко».

Упражнение «Солнышко».

Вот как солнышко встает Поднимают руки

Выше, выше, выше,

К ночи солнышко зайдет Опускают руки

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо Делают «фонарики»

Солнышко смеется

А под солнышком всем Хлопают в ладоши

Весело поется.

Воспитатель: Понравилось солнышку, как вы делали упражнение, дружно, весело. Давайте скажем

солнышку закличку.

Закличка «Солнышко».

Солнышко, солнышко, Ладошки на лбу

Выгляни в окошечко Руки вперед

Где твои детки

Сидят на запечке Руки «полочкой»

Лепешки валяют

Тебя поджидают. Руки в стороны

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Хочет солнышко посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли солнышку. Мы сейчас

поиграем и покажем, как мы рады солнышку и его теплым, ласковым лучам.

Игра «Собери лучики»

Воспитатель: А теперь Капитошка предлагает нам отправиться в лес, чтобы узнать, кто же радуется

весне в лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, про каких животных идет речь.

Загадки:

1. Кто зимой холодной

По лесу рыщет злой, голодный.

Дети: Волк.

2. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц.

3. В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

4. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как можно назвать этих зверей одним словом? (дикие животные).

Давайте с вами расскажем и покажем, как медведь встречает весну.

Медведь.

Без нужды и без тревоги (сжимают и разжимают кулаки)

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый (сжимают и разжимают кулаки).

Слышит – каплет (стучат по стулу).

Вот беда! (качают головой).

В темноте пошарил лапой (руки вперед, раздвинуть пальцы),

И вскочил – кругом вода!

Заспешил медведь наружу (бегают)

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит лужи (сжимают и разжимают кулаки).

Тает снег! Пришла весна!

Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Воспитатель: Вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? К нам прилетают скворцы,

грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят

большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?

Покружись, покружись,

В птичек малых превратись!

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь птичек. Я прошу вас помочь мне разобраться, где

какая птичка.

Игра «Назови птичку».

Дети берут по одной карточке с изображением птиц и называют их.

Воспитатель: Как весной в лесочке расцвели цветочки.

Мы как бабочки полетим, а потом на цветочке посидим.

Игра «Возьми цветок»

На полу лежат плоские цветы по количеству детей. Дети как бабочки

летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок берет в руки цветок.

Воспитатель: Ребята, а Капитошка хочет задать вам вопросы. Вам нужно будет подумать и сказать

хорошо или плохо.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения.

«Ясный солнечный день весной – хорошо или плохо?»,

«Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?»,

«Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?»,

«Много цветов в нашем лесу – это плохо или хорошо?»,

«Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её - это хорошо или плохо?»,

«Мальчик срывает цветок подснежник в лесу - это хорошо или плохо?»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие с Капитошкой. Капитошке пора

домой. Но на память о весне Капитошка дарит вам первые весенние цветы.

Воспитатель дарит детям раскраски с изображением цветов.



В раздел образования