Напоминание

"Воспитываем примером"


Автор: Кручинина Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Креповская СШ ДО
Населённый пункт: Урюпинский район Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитываем примером"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад – это первое общественное учреждение, с которым знакомятся

родители и где начинается их постоянное просвещение. От качества этой работы в

значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а,

следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Мы живем в непростое время, где добро и зло иногда сложно различить. А

так как мы работаем в детском саду, то по долгу службы, должны прививать детям

духовный иммунитет, который защитил бы их от негативных воздействий, помогал

бы им осознанно и добровольно выбрать то, что ведет к истине.

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда

формируются основные представления об окружающей действительности,

представления о семейном укладе и родной земле.

В этот период формируются ощущения собственных возможностей, потребность в

самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире,

добре и зле.

Все начинается с детства. Мы всегда обращаемся к впечатлениям,

воспоминаниям и опыту детства. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни

является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым,

нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются

у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его

взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Духовно-нравственное воспитание процесс небыстрый , предполагающий

внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение гораздо

позже.

Как научить маленького человечка быть добрым, сострадательным,

внимательным, отзывчивым, любить близких людей, помогать младшим, не

обижать животных, не жадничать? Когда нужно начинать говорить с ним об этом?

Не рано ли в 3-4 года говорить с детьми о нравственности, духовности? Как

говорить?

Такие составляющие духовно-нравственного воспитания как

«гражданственность», «ответственность», «патриотизм», «совесть» ещё мало

понятны малышам. Но с ними можно говорить о добре и зле, о семье, любви к

родному краю.

Начинать работу с детьми надо с постановки цели.

Знакомить детей с общечеловеческими ценностями, с главными положениями

в области нравственности, формировать духовную основу для мудрого

высоконравственного поведения в будущем.

Учить детей сердцем принимать нравственные нормы и следовать им в своей

повседневной жизни.

Учить детей размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого

характера.

Помочь детям разобраться, что хорошо, а что плохо, как можно поступать, а

как нельзя.

Воспитать нравственные чувства по отношению к самым близким людям:

родителям, братьям, сестрам, воспитателям, детям группы, Родине.

Какие формы работы по духовно-нравственному воспитанию можно

планировать в группах?

- чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из серии

«Детям о вере», сказки о материнской любви;

- цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является

воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.

- знакомство с календарными православными и народными праздниками и

проведение некоторых из них (Рождество Пресвятой Богородицы, Рождественские

Святки, Масленица, Пасха, Благовещение, Троица)

- тематические выставки детского творчества.

- знакомство детей с жизнью православных святых и защитников земли

русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма в виде

рассказа с использованием видеофильмов, детской литературы перед днем памяти

святого как отдельное занятие или как часть занятия по ознакомлению с

окружающим перед Днем защитника Отечества, Днем Победы.

- экскурсии на природу (красота Божьего мира);

- постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об

уважении старших).

Сначала люди учатся христианской любви в родной семье, потом - ко всем

близким, а затем ко всем людям, поэтому работу по духовно-нравственному

воспитанию мы в группе начинаем с воспитания любви к матери посредством:

- анкетирования по выявлению знаний детей о маме и отношения к ней.

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у

него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один

утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик.

Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную

маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он

хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих

ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да,

то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он

попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

- Все в твоих руках...

Хочется верить, что жизни, доверенные нам, мы так же мудро направим .



В раздел образования