Автор: Клишина Лариса Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Круглинский филиал имени Героя Советского Союза И.А.Хромова МБОУ Кочетовской СОШ
Населённый пункт: Тамбовская область, Мичуринский район, с.Круглое
Наименование материала: Рабочая программа по математике, 3 класс. УМК "Перспектива"
Тема: "Рабочая программа по математике во 3 классе по ФГОС"
Раздел: начальное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К КУРСУ математика 3 КЛАСС
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая
программа
составлена
с
учетом
требований
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования
2009
года,
Концепции
духовно-
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Примерной программы
начального
образования,
с
учетом
программы
УМК
«Перспектива»,
авторской
программы
Г.В.
Дорофеева,
Т.Н.
Мираковой.
(Традиционная
система.
Математика.
Рабочие
программы
для
четырёхлетней начальной школы. Предметная линия учебников. М.: «Просвещение», 2011г. – 80 с.).
•
Федеральный
перечень
учебников,
рекомендованных
(допущенных)
Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год.
•
Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год
•
Электронное приложение к учебнику «Математика» 3 класс
Структура рабочей программы:
Примерная рабочая скорректированная программа включает разделы:
титульный лист;
пояснительная записка;
планируемые результаты по окончанию изучения курса;
тематический план;
календарно – тематический план;
перечень учебно – методического обеспечения;
содержание учебного предмета;
список использованной литературы
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание
обучения
математике
в
начальной
школе
направлено
на
формирование
у
учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение
математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают
алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений,
решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления.
Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять
умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными
особенностями
содержания
математики
являются:
наличие
содержания,
обеспечивающего
формирование
общих
учебных
умений,
навыков
и
способов
деятельности;
возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения
этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом
знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического
развития, а также формировать общеучебные умения.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих
случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и
доступное
для
детей
обобщение
учебного
материала,
понимание
общих
принципов
и
законов,
лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют
между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система
расположения материала в курсе.
Важнейшее
значение
придается
постоянному
использованию
сопоставления,
сравнения,
противопоставления
связанных
между
собой
понятий,
действий
и
задач,
выяснению
сходства
и
различий
в
рассматриваемых
фактах.
С
этой
целью
материал
сгруппирован
так,
что
изучение
связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание
курса
математики
позволяет
осуществлять
его
связь
с
другими
предметами,
изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это
открывает
дополнительные
возможности
для
развития
учащихся,
позволяя,
с
одной
стороны,
применять
в
новых
условиях
знания,
умения
и
навыки,
приобретаемые
на
уроках
математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на
уроках по другим предметам.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по
программе авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий.
Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены
специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и
завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри
которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по
предмету.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений
и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения
образования;
освоение
основ
математических
знаний,
формирование
первоначальных
представлений
о
математике;
воспитание
интереса
к
математике,
стремления
использовать
математические
знания
в
повседневной жизни.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного
восприятия
количества
к
«культурной
арифметике»,
т.
е.
арифметике,
опосредствованной
символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов
действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык
математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с
величинами (длина, время, масса);
знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого
круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать
главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать
догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с
выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности
и средства развития личности учащихся;
расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета
«Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Новизна рабочей программы заключается в следующем:
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, прописана
характеристика
основных
видов
деятельности
учащихся
по
всем
разделам
учебного
курса,
требования
к
предметным и метапредметным результатам обучения.
Обоснование выбора программы и учебника
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у
учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение
математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают
алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений,
решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления.
Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять
умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания,
обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности;
возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения
этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом
знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического
развития, а также формировать общеучебные умения
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих
случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и
доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов,
лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют
между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система
расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения,
противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и
различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение
связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами,
изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной
стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках
математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на
уроках по другим предметам.
.
Сроки реализации
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы рабочая программа
рассчитана на 175 часов в год ( из расчета 35 учебные надели. 5часов в неделю) Данная рабочая
программа адаптирована для реализации в Круглинском филиале МБОУ Кочетовской СОШ с учетом
индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся третьего класса, уровня
подготовленности учащихся и сложности учебного материала.
Методы изучения предмета (курса):
а) объяснительно-иллюстративный,
б) репродуктивный,
в) проблемное изложение изучаемого материала,
г) частично-поисковый,
д) исследовательский метод.
Формы контроля:
При проведении уроков будут использованы разнообразные формы контроля
устный опрос, решение практических задач, проверка знаний учащихся. Использование тетрадей на
печатной основе.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной
форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в
неделю в форме самостоятельной работы
или математического диктанта. Желательно, чтобы
работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых
осуществляется
всесторонняя
проверка
только
одного
определенного
умения
(например,
умения
сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический
контроль
по
математике
в
начальной
школе
проводится
в
основном
в
письменной
форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы
устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко торых
проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения
самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит
30
примеров
(соответственно
по
15
на
сложение
и
вычитание
или
умножение
и
деление).
На
выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного
характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.).
В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического
характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех
видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Учебно-тематический план
№ п/п
Раздел
Количество часов
1.
Повторение.
6 часов
2.
Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.
30 часов
3.
Числа от 0 до 100. Умножение и деление.
52 часа
4.
Числа от 100 до 1000. Нумерация.
7 часов
5.
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.
19 часов
6.
Числа
от
100
до
1000.
Умножение
и
деление.
Устные
приёмы
вычислений.
6 часов
7.
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы
вычислений.
16 часов
8
Всего:
175
Контроль над выполнением практической части программы:
Практическая
часть
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
За
год
Контрольная
работа
3
2
3
2
10
Арифметический
диктант
1
1
2
1
5
Самостоятельная
работа
1
1
1
1
4
Проверочная
работа
1
-
1
1
3
Тест
«Повторение
пройденного
материала
во
2 классе»
Таблица
умножения
и
д е л е н и я
на2,на3,на4.
Единицы
длины.
Единицы
времени.
Нахождение
п е ри ме т ра
и
площади.
И т о г о в ы й
т е с т
з а
3
класс
4
Содержание учебного материала
Арифметический
материал. Этот
блок
содержания
включает
нумерацию
целых
неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса,
периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа
формируется
на
основе
понятия
множества.
Оно
раскрывается
в
результате
практического
оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение
величин
рассматривается
как
операция
установления
соответствия
между
реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными
числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные
приемы
формируются
на
основе
поэтапной
методики.
Сначала
выполняются
подготовительные
упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как
тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический
материал. Введение
геометрического
материала
в
курс
направлено
на
решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б)
развитие
образного
мышления
на
основе
четких
представлений
о
некоторых
геометрических
фигурах
и
их
свойствах
(точка,
прямая,
отрезок,
луч,
угол,
кривая,
ломаная,
треугольник,
четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур
(отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым
материалом.
. ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (87 ч)
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных
чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов
образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и
деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и
делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного
делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых, к действиям в пределах 100.
делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы
вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного
числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—З действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение
четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом
отношений, задачи с геометрическим содержанием.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА (20 ч)
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой
бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с
заданными свойствами.
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ (27 ч)
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади:
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единиц массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.
Планируемые результаты обучения по курсу «Математика» 3 класс
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
—
принятие
и
усвоение
правил
и
норм
школьной
жизни,
ответственного
отношения
к
урокам
математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые
геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
—осознанного
проведения
самоконтроля
и
адекватной
самооценки
результатов
своей
учебной
деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
–
восприятия
эстетики
математических
рассуждений,
лаконичности
и
точности
математического
языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-
экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для
достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной
форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий,
проговаривая последовательность выполнения действий;
—
определять
правильность
выполненного
задания
на
основе
сравнения
с
аналогичными
предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения
учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
—
самостоятельно
определять
важность
или
необходимость
выполнения
различных
заданий
в
процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом
действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую
терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины
неуспеха на том или ином этапе;
–
самостоятельно
вычленять
учебную
проблему,
выдвигать
гипотезы
и
оценивать
их
на
правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие
задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
—
самостоятельно
осуществлять
поиск
необходимой
информации
при
работе
с
учебником,
в
справочной
литературе
и
дополнительных
источниках,
в
том
числе
под
руководством
учителя,
используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки,
чертежи, краткая запись, диаграмма);
—
использовать
различные
способы
кодирования
информации
в
знаково-символической
или
графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы
на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному
основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них
сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических
понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между
понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты,
ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных
учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения
данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового
материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация
будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор,
метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии,
перегруппировка
слагаемых,
метод
округления
и
т.
д.)
для
рационализации
вычислений,
поиска
решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при
изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,
поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых
ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника,
рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать
прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и
место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
—
критично
относиться
к
собственному
мнению,
стремиться
рассматривать
ситуацию
с
разных
позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать
необходимость
координации
совместных
действий
при
выполнении
учебных
и
творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
–
приводить
необходимые
аргументы
для
обоснования
высказанной
гипотезы,
опровержения
ошибочного вывода или решения;
—
готовность
конструктивно
разрешать
конфликты
посредством
учёта
интересов
сторон
и
сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по
100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6
десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному
правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм
2
= 100 см
2
) и обратно (100 дм
2
= 1 м
2
);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм;
час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр),
сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской
(пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не
превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
—
выполнять
устно
сложение,
вычитание,
умножение
и
деление
однозначных,
двузначных
и
трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
–
использовать
приёмы
округления
для
рационализации
вычислений
или
проверки
полученного
результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение
четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт
стоимости
(цена,
количество,
стоимость),
на
нахождение
промежутка
времени
(начало,
конец,
продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема,
чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние
треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и
угольника;
—
распознавать
прямоугольный
параллелепипед,
находить
на
модели
прямоугольного
параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
—
использовать
единицы
измерения
площади:
квадратный
сантиметр,
квадратный
дециметр,
квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
—сравнивать фигуры по площади;
– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
—
находить
данные,
представлять
их
в
виде
диаграммы,
обобщать
и
интерпретировать
эту
информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если..,
то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не»,
«если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Контрольная работа (примеры)
Отметка «5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок и исправлений.
Отметка «4» - допущена 1 ошибка или 1 – 3 исправления вычислительного характера.
Отметка «3» - допущены 2 - 3 ошибки.
Отметка «2» - допущены 4 и более ошибок.
Контрольная работа (задачи)
Отметка «5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок и исправлений в соответствии с
требованиями к оформлению задачи.
Отметка «4» - 1 ошибка в ходе решения или 1– 2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» - верно выполнено 3/4 работы.
Отметка «2» - верно выполнено менее 3/4 работы.
Комбинированная контрольная работа.
Отметка «5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок, с выполнением всех требований
к оформлению.
Отметка «4» - допущены 1 – 2 вычислительные ошибки в примерах или в задаче, но
работа выполнена аккуратно с выполнением требований к оформлению.
Отметка «3» - допущены 3 вычислительные ошибки в примерах или в задаче, или
допущена 1 ошибка в ходе решения задачи.
Отметка «2» - не решена задача и допущена 1 грубая вычислительная
ошибка или
допущены 4 и более грубых вычислительных ошибок.
Примечание: Оценивание комбинированной (компетентностной) контрольной работы, составленной в
целях контроля сформированности у обучающихся общеучебных универсальных учебных действий, а
также работы
в форме тестирования и собеседования осуществляется в соответствии с системой
оценки,
разработанной
для
данной
конкретной
работы.
Достижение
личностных
результатов
оценивается в форме мониторинговых исследований.
Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса
Для учащихся
Для учителя
Основная:
1.Учебник по математике для 3 класса, авторы Г.
В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во
«Просвещение» Москва, 2013 год;
1.Тетради на печатной основе для 3 класса, ч.1,2,
авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во
«Просвещение» Москва, 2013год.,
Дополнительная:
1.
Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты.
Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс,
2006
2.
Считай без ошибок: справочник школьника по
математике
/
Сост.
Н.
Е.
Точная.
–
СПб.:
Литера, 2004
1.
У ч е б н о е и з д а н и е Серия
«Академический школьный учебник»
Серия «Перспектива» Дорофеев Георгий
Владимирович Миракова Татьяна Николаевна
УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 класс Пособие для
учителей общеобразовательных учреждений
2.
Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику
«Математика.
3
класс».
–
М.:
Просвещение,
2006
3.
Рудницкая
В.
Н.
Контрольные
работы
по
математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро
«Математика. 1 класс. Школа России». – М.:
Экзамен, 2006
4.
Я иду на урок в начальную школу: Математика:
Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Обучающиеся 3-го класса должны
знать:
уметь:
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
(на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических
действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное,
сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число Названия компонентов и
результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого,
множителя, делимого, делителя
Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000,сводимых
к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл
сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы,
взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий, различные
вычислительные приемы.
Использовать эти правила при выполнении различных заданий.
Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц).
Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч,
использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.
Алгоритм письменного сложения и вычитания
Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»
Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра
прямоугольника.
Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для
решения задач
Правила порядка выполнения действий в выражениях.
Правила порядка выполнения действий в выражениях
Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой,
острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.
Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки
Структуру задачи: условие, вопрос.
Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять
отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и
таблицы
Знать:
- последовательность чисел от 0 до 1000;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне
автоматизированного навыка).
Уметь:
- читать и записывать числа в пределах 1000;
- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в
пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2
действия (со скобками и без них);
- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных
арифметических действий и отношений;
- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Календарно – тематическое планирование
математика 3 класс
№
п/п
Дата
Название темы
урока
Планируемые результаты (УУД)
Формы
контроля
Оборудов
ание
Примечание
план
факт
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
Повторение (7 часов)
1
2.09
2.09
Числа от 0 до
100
(повторение)
Повторить
нумерацию
двузначных чисел,
устные приёмы
сложения и
вычитания в
пределах 100.
Повторить
алгоритмы
письменного
сложения и
вычитания
двузначных чисел,
таблицу умножения
и соответствующие
случаи деления в
пределах 20.
Повторить приёмы
сложения и
вычитания
двузначных чисел,
таблицу умножения
в пределах 20 и
Р.Понимать значение
веры в себя в
учебной
деятельности.
П.Использовать
правила,
формулирующую в
себя веру.
К. Формулировать
свои затруднения.
Р. Строить
алгоритмы
изучаемых действий
с числами.
П. Осмысление
математических
понятий на
предметно -
конкретном уровне;
К. Формирование
умения отвечать на
поставленный
вопрос
Положительная
мотивация учебной
деятельности.
Проявлять интерес
к изучению темы.
Самооценка на
основе критериев
успешности
учебной
деятельности
Текущий
контроль: устный
опрос, работа с
карточками,
тестовые
задания.
Итоговый
контроль:
письменная
комбинированная
контрольная
работа.
Учебник,
Тетрадь.
Дидактич.
материал
ИКТ,
электронн
ое
приложен
ие к
учебнику
2
3.09
3.09
Числа от 0 до
100
(повторение)
3
4.09
4.09
Числа от 0 до
100
(повторение)
4
6.09
6.09
Числа от 0 до
100
(повторение)
5
8.09
8.09
Числа от 0 до
100
(повторение)
6
9.09
9.09
Входная
контрольная
работа №1
соответствующие
случаи деления.
Закрепить знание
порядка
выполнения
действий в
выражениях со
скобками и без
скобок.
Совершенствовать
навыки работы над
составной задачей.
Р.Моделировать
ситуации,
иллюстрирующие
арифметическое
действие и ход его
выполнения.
П.Самостоятельно
осуществлять поиск
необходимой
информации
К. Вступать в
учебный диалог;
П. Самостоятельно
осуществлять поиск
необходимой
информации
К. Комментировать
собственные
учебные действия;
Р.Уметь осознано
отвечать на
поставленные
вопросы
П.Выбирать
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации
К.Осуществлять
самоконтроль
7
10.09
10.09
Работа над
ошибками
Числа от 0 до 100.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (36 часа)
8
11.09
11.09
Сумма
нескольких
слагаемых
Ознакомить
учащихся с
правилом
Р.Читать и строить
простейшие
алгоритмы.
Осознание себя и
предметов в
пространстве.
Текущий
контроль: устный
опрос, работа с
Учебник,
Тетрадь.
Дидактич.
прибавления числа
к сумме.
П.Выбирать
наиболее удобный
способ вычислений
К. Комментировать
собственные
учебные действия;
Р.Строить алгоритм
сложения, применять
его для вычислений,
самоконтроля и
коррекции своих
ошибок,
обосновывать с их
помощью
правильность своих
действий.
П.Сравнивать
различные способы
прибавления числа
К. Комментировать
собственные
учебные действия;
Р. Выполнять
учебное задание по
заданному правилу;
П. Сравнивать
различные способы
прибавления числа
К. Комментировать
собственные
учебные действия;
Р.Наблюдать
зависимости между
величинами:
Проявлять интерес
к изучению темы.
Осознание себя как
части целого
Готовность помочь
и поддержать
товарища
Адекватно
воспринимать
предложения
учителей,
товарищей.
Навыки
сотрудничества в
разных ситуациях,
умение не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций
карточками,
тестовые
задания.
материал
ИКТ,
электронн
ое
приложен
ие к
учебнику
9
13.09
15.09
Сумма
нескольких
слагаемых
10
15.09
15.09
Сумма
нескольких
слагаемых
11
16.09
16.09
Цена.
Количество.
Стоимость.
12
17.09
17.09
Цена.
Количество.
Стоимость.
13
18.09
18.09
Проверка
сложения
14
20.09
20.09
Проверка
сложения
15
22.09
22.09
Проверка
сложения.
Арифметически
й диктант
16
23.09
23.09
Увеличение
(уменьшение)
длины отрезка в
несколько раз
17
24.09
24.09
Увеличение
(уменьшение)
длины отрезка в
несколько раз
Составлять
числовые
выражения по
условиям, заданным
словесно, рисунком
или таблицей.
Округление чисел,
проверка действий
сложения и
вычитания.
Познакомить
учащихся с
терминами цена,
количество и
стоимость,
зависимостью этих
величин, научить
решать задачи на
нахождение
стоимости по
известным
цене и количеству;
Ознакомить
учащихся с
проверкой сложения
вычитанием
основываясь на
знании зависимости
между
компонентами и
результатом
действия сложения.
Ознакомить
учащихся с
проверкой сложения
стоимостью, ценой и
количеством товара,
выявлять
закономерности и
строить
соответствующие
формулы
зависимости.
П. Сравнивать цены
товаров
К. Учитывать разные
мнения и приходить
к общему решению в
совместной
деятельности.
Р.Моделировать и
анализировать
условия задач с
помощью таблиц.
П.Находить
стоимость товара
разными способами
К. Строить
монологическое
высказывание,
используя
математические
термины.
Р.Повторять и
систематизировать
полученные знания
П. Определять
удобную форму
записи сложения
Итоговый
контроль:
письменная
комбинированная
контрольная
работа
18
25.09
25.09
Увеличение
(уменьшение)
длины отрезка в
несколько раз
19
27.09
27.09
Обозначение
геометрических
фигур
20
29.09
29.09
Обозначение
геометрических
фигур
21
30.09
30.09
Контрольная
работа № 2 по
теме «Сложение
и вычитание»
22
1.10
1.10
Работа над
ошибками
23
2.10
2.10
Вычитание
числа из суммы
24
4.10
4.10
Вычитание
числа из суммы
25
6.10
6.10
Вычитание
числа из суммы
26
7.10
7.10
Проверка
вычитания
27
8.10
8.10
Проверка
вычитания
28
9.10
9.10
Вычитание
суммы из числа
вычитанием
основываясь на
знании зависимости
между
компонентами и
результатом
действия сложения.
Познакомить с
обозначением
геометрических
фигур латинскими
буквами.
Ознакомление
учащихся со
способами
вычитания числа
из суммы.
Выполнять
вычитание разными
способами
чисел в пределах 100
столбиком
К. Комментировать,
работая в паре,
действия
письменного
сложения чисел в
пределах 100,
используя
математические
термины.
29
11.10
11.10
Вычитание
суммы из числа.
Самостоятельная
работа
30
13.10
13.10
Вычитание
суммы из числа
31
14.10
14.10
Приём
округления при
сложении.
32
15.10
15.10
Приём
округления при
сложении.
33
16.10
16.10
Приём
округления при
вычитании
34
18.10
18.10
Приём
округления при
вычитании
35
20.10
20.10
Приём
округления при
вычитании
36
21.10
21.10
Равные фигуры
37
22.10
22.10
Задачи в 3
действия
38
23.10
23.10
Задачи в 3
действия
39
25.10
25.10
Урок повторения
и самоконтроля
40
27.10
27.10
Урок повторения
и самоконтроля
41
28.10
28.10
Контрольная
работа №3 за I
четверть
42
29.10
29.10
Работа над
ошибками
43
30.10
30.10
Практическая
работа
«Изображение
куба»
Числа от 0 до 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (40ч)
44
8.11
8.11
Чётные и
нечётные числа
Познакомить с
чётными и
нечётными
числами.
Решать задачи.
Составлять
двузначные четные
и нечетные числа в
пределах.
Раскрыть
закономерности
составления новых
табличных случаев
умножения числа 3
100
Познакомить
учащихся
с различными
способами
умножения суммы
двух слагаемых на
число, закрепить
знание табличных
случаев умножения
Р.Исследовать
ситуации,
требующие
сравнения.
П.Выявлять причину
ошибки и
контролировать её,
оценивать свою
Р.Соотносить
учебное задание с
известным правилом
П.Объяснять
значение понятий
К. Формулировать
высказывания,
используя
математические
термины.
и деления на 3.
Р.Запоминать и
воспроизводить по
памяти табличные
случаи умножения.
Позитивно
относиться к
процессу
составления списка
школьных
принадлежностей и
обоснованию его
соответствия
обозначенной
сумме.
Адекватно
воспринимать
предложения
учителей,
товарищей
Проявлять
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач
Текущий
контроль: устный
опрос, работа с
карточками,
тестовые
задания.
Итоговый
контроль:
письменная
комбинированная
контрольная
работа
Учебник,
Тетрадь.
Дидактич.
материал
ИКТ,
электронн
ое
приложен
ие к
учебнику
45
10.11
10.11
Чётные и
нечётные числа
46
11.11
11.11
Умножение
числа 3.
Деление на 3
47
12.11
12.11
Умножение
числа 3.
Деление на 3
48
13.11
13.11
Умножение
суммы на число
49
15.11
15.11
Умножение
суммы на число
50
17.11
17.11
Умножение
числа 4.
Деление на 4.
и деления на 2 и на
3.
П.Определять
четные и нечетные
числа в пределах 100
К.Применять
алгоритм
исправления
Р.Исследовать
различные случаи
умножения суммы на
число, делать вывод.
П.Определять
способы умножения
суммы на число и
обосновывать
формулировать
понятные для
партнера
высказывания,
мнение
К. Строить
монологическое
высказывание
Адекватно
оценивать
собственное
поведение и
поведение
окружающих
Самооценка на
основе критериев
успешности
учебной
деятельности
51
18.11
18.11
Умножение
числа 4.
Деление на 4.
52
19.11
19.11
Проверка
умножения
53
20.11
20.11
Умножение
двузначного
числа
на однозначное.
54
22.11
22.11
Умножение
двузначного
числа
на однозначное.
55
24.11
24.11
Задачи на
приведение к
единице
56
25.11
25.11
Задачи на
приведение к
единице.
Арифметически
й диктант
57
26.11
26.11
Задачи на
приведение к
единице
58
27.11
29.11
Умножение
числа 5.
Деление на 5
59
29.11
29.11
Умножение
числа 5.
Деление на 5
60
1.12
1.12
Урок повторения
и самоконтроля
61
2.12
2.12
Контрольная
работа № 4 по
теме
«Умножение и
деление»
62
3.12
3.12
Работа над
ошибками
63
4.12
4.12
Умножение
числа 6.
Деление на 6.
64
.126
.126
Умножение
числа 6.
Деление на 6.
65
8.12
8.12
Умножение
числа 6.
Деление на 6.
66
9.12
9.12
Умножение
числа 6.
Деление на 6.
67
10.12
10.12
Проверка
деления
68
11.12
11.12
Задачи на
кратное
сравнение
70
13.12
13.12
Задачи на
кратное
сравнение
71
14.12
14.12
Задачи на
кратное
сравнение
72
15.12
15.12
Урок повторения
и самоконтроля
73
16.12
16.12
Самостоятельная
работа
74
17.12
17.12
Урок повторения
и самоконтроля
74
18.12
18.12
Урок повторения
и самоконтроля
75
20.12
20.12
Урок повторения
и самоконтроля
76
22.12
22.12
Урок повторения
и самоконтроля
77
23.12
23.12
Контрольная
работа № 5за II
четверть
78
24.12
24.12
Работа над
ошибками
79
25.12
25.12
Практическая
работа
80
27.12
27.12
Урок повторения
и самоконтроля
81
29.12
29.12
Урок повторения
и самоконтроля
82
30.12
29.12
Урок повторения
и самоконтроля
Часть 2. Числа от 0 до 100. Умножение и деление (продолжение) (34ч)
83
12.01
12.01
Умножение
числа 7.
Деление на 7.
Раскрыть
закономерности
составления новых
табличных случаев
умножения числа 7
и деления на 7.
Комментировать
числовое
выражение,
используя разные
варианты
представления
Познакомить с
умножением и
делением числа 8.
Установить связь
этой группы
табличных
упражнений с
умножением числа
4.
Изготавливать
модель по развертке
Обозначать
параллелепипед
латинскими
буквами
Обозначать
параллелепипед
латинскими
буквами
Находить площадь
фигур разными
мерками.
Р.Наблюдать и
выражать в речи
зависимость
результата деления
от увеличения
(уменьшения)
делимого и делителя,
использовать
зависимости между
компонентами и
результатами
деления.
П. Определять
взаимосвязь между
действиями
умножения и
деления и
обосновывать своё
мнение;
К. Строить понятные
для партнера
высказывания.
Р.Выполнять
учебное задание ,
используя алгоритм
П.Соотносить
значение числовых
выражений
К. Формулировать
понятные для
партнера
высказывания в
рамках учебного
диалога.
Р.Систематизировать
свои достижения,
представлять их,
Самооценка на
основе критериев
успешности
учебной
деятельности.
Текущий
контроль: устный
опрос, работа с
карточками,
тестовые
задания.
Учебник,
Тетрадь.
Дидактич.
материал
ИКТ,
электронн
ое
приложен
ие к
учебнику
84
13.01
13.01
Умножение
числа 7.
Деление на 7.
85
14.01
14.01
Умножение
числа 7.
Деление на 7.
86
15.01
15.01
Умножение
числа 7.
Деление на 7.
87
17.01
17.01
Умножение
числа 8.
Деление на 8
88
1.019
1.019
Умножение
числа 8.
Деление на 8
89
20.01
20.01
Самостоятельная
работа
90
21.01
21.01
Прямоугольный
параллелепипед
91
22.01
22.01
Прямоугольный
параллелепипед.
Арифметически
й диктант
92
24.01
24.01
Площади фигур.
93
26.01
26.01
Площади фигур.
П.Выявлять свои
проблемы
К.Планировать
способы их решения
Уважительное
отношение к иному
мнению
Адекватно
оценивать
собственное
поведение и
поведение
окружающих.
Проявлять интерес
к изучению темы.
Итоговый
контроль:
письменная
комбинированная
контрольная
работа
94
27.01
27.01
Умножение
числа 9.
Деление на 9
95
28.01
27.01
Умножение
числа 9.
Деление на 9
96
29.01
29.01
Таблица
умножения в
пределах 100.
97
31.01
31.01
Таблица
умножения в
пределах 100.
98
2.02
2.02
Таблица
умножения в
пределах 100.
99
3.02
3.02
Таблица
умножения в
пределах 100.
10
4.02
4.02
Таблица
умножения в
пределах 100.
101
5.02
5.02
Контрольная
работа № 6 по
теме
«Умножение»
102
7.02
7.02
Работа над
ошибками
103
9.02
9.02
Деление суммы
на число
104
10.02
10.02
Деление суммы
на число
105
11.02
11.02
Вычисления
вида 48 : 2
106
12.02
12.02
Вычисления
вида 48 : 2
107
14.02
14.02
Вычисления
вида 57 : 3
108
16.02
16.02
Вычисления
вида 57 : 3
109
17.02
17.02
Вычисления
вида 57 : 3
1110
18.02
18.02
Метод подбора.
Деление
двузначного
числа
на двузначное
111
19.02
19.02
Метод подбора.
Деление
двузначного
числа
на двузначное.
Арифметически
й диктант
112
21.02
24.02
Урок повторения
и самоконтроля.
113
24.02
24.02
Урок повторения
и самоконтроля.
114
25.02
25.02
Контрольная
работа № 7 по
теме
«Умножение и
деление»
115
26.02
26.02
Работа над
ошибками.
Практическая
работа
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000
Нумерация (8ч)
116
28.02
28.02
Счёт сотнями
Познакомить
учащихся с новой
счётной единицей
— сотней, научить
считать сотнями,
вести как прямой,
так и обратный счёт.
Усвоить названия
круглых
сотен,
понять принцип
образования
соответствующих
числительных.
Познакомить
учащихся с
образованием чисел
от 100 до 1000 из
Р.Исследовать
ситуации,
требующие перехода
к счёту сотнями.
П.Сравнение
разрядных единиц
К. Формулировать
понятные
высказывания в
рамках учебного
диалога.
Р.Устанавливать
соотношения между
единицами
измерения длины,
преобразовывать их.
П. Определять
арифметическое
Уважительное
отношение к иному
мнению.
Оказывать в
сотрудничестве
взаимопомощь.
Эмоционально-
нравственная
отзывчивость,
доброжелательность
Готовность помочь
и поддержать
товарища
Текущий
контроль: устный
опрос, работа с
карточками,
тестовые
задания.
Итоговый
контроль:
письменная
комбинированная
контрольная
работа
Учебник,
Тетрадь.
Дидактич.
материал
ИКТ,
электронн
ое
приложен
ие к
учебнику
117
2.03
2.03
Названия
круглых сотен
118
3.03
3.03
Названия
круглых сотен
119
4.03
4.03
Образование
чисел от 100 до
1000
120
5.03
5.03
Трёхзначные
числа
121
7.03
5.03
Трёхзначные
числа
сотен, десятков и
единиц, названиями
этих чисел. Ввести
понятие
трёхзначного числа,
научить учащихся
читать и записывать
трёхзначные числа.
Познакомить
учащихся с новым
типом задач на
нахождение
четвёртого
пропорционального,
решаемых методом
сравнения, научить
решать эти задачи.
выражение,
обосновывать своё
суждение.
К. Комментировать,
работая в паре,
учебное задание с
использованием
математических
терминов.
Р.Строить, называть,
сравнивать,
упорядочивать числа
от 100 до 1000.
П.Составление чисел
от 100 до 1000
К. Ставить вопросы.
Р.Моделировать
сложение и
вычитание
трёхзначных чисел.
П.Принцип записи
трехзначного числа
К. Использовать речь
для регуляции своего
действия.
Р.Решать составные
задачи, сравнивать
условия различных
задач и их решения,
выявлять сходство и
различие.
П.Составление и
решение
взаимообратных
задач
К. Определять
общую цель и пути
ее достижения.
122
10.03
10.03
Трёхзначные
числа
Задачи на
сравнение
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000
Сложение и вычитание (23ч)
123
11.03
11.03
Устные приёмы
сложения
и вычитания
Ознакомить с
приёмами сложения
и вычитания вида
520 + 400, 520 + 40,
370 − 200, 370 − 20,
70 + 50, 140 − 60,
430 + 250, 370 −
140, 430 + 80.
Использовать
устные и
письменные
приемы при
вычислениях
Познакомить
учащихся с
единицами площади
—
квадратным
сантиметром,
квадратным
дециметром и
квадратным метром,
их обозначениями
(см2, дм2, м2).
Познакомить с
правилами
вычисления
площади
прямоугольника.
Р.Исследовать
ситуации,
требующие
перехода к счёту
сотнями.
П. Определять
порядок действий
при вычислении
выражения и
обосновывать своё
мнение;
К. Строить
монологическое
высказывание,
используя
математические
термины.
Р. Выполнять
учебное задание в
соответствии с
поставленной целью
П.Определять
устные и
письменные приемы
вычислений.
К.Согласовывать
позиции и находить
общее решение при
работе в паре.
Р.Устанавливать
соотношения между
общепринятыми
единицами площади,
преобразовывать,
Уважительное
отношение к иному
мнению
Самооценка на
основе критериев
успешности
учебной
деятельности
Текущий
контроль: устный
опрос, работа с
карточками,
тестовые
задания.
Итоговый
контроль:
письменная
комбинированная
контрольная
работа
Учебник.
Тетрадь.
Дидактич.
материал
ИКТ,
электронн
ое
приложен
ие к
учебнику
124
12.03
12.03
Устные приёмы
сложения
и вычитания
125
14.03
14.03
Устные приёмы
сложения
и вычитания
126
16.03
16.03
Устные приёмы
сложения
и вычитания
127
17.03
17.03
Контрольная
работа №8 за III
четверть
128
18.03
18.03
Работа над
ошибками
129
19.03
19.03
Единицы
площади
130
20.03
20.03
Единицы
площади
131
1.04
1.04
Площадь
прямоугольника
132
2.04
2.04
Площадь
прямоугольника
сравнивать единицы
площади, разрешать
житейские ситуации,
требующие умения
находить значение
площади.
П.Измерение
площади фигур
К. формулировать
понятные
высказывания в
рамках учебного
диалога.
Р.Выполнять
учебное задание в
соответствии с
правилом.
П.Определять
значение и смысл
термина «периметр
многоугольника».
К. Формулировать
понятные
высказывания в
рамках учебного
диалога.
133
4.04
4.04
Уроки
повторения и
самоконтроля
134
6.04
6.04
Уроки
повторения и
самоконтроля.
Самостоятельная
работа
135
7.04
7.04
Деление с
остатком
136
8.04
8.04
Деление с
остатком
137
9.04
9.04
Деление с
остатком
138
11.04
11.04
Километр
139
13.04
13.04
Километр
140
14.04
14.04
Письменные
приёмы
сложения и
вычитания
141
15.04
15.04
Письменные
приёмы
сложения и
вычитания.
Арифметически
й диктант
142
16.04
16.04
Письменные
приёмы
сложения и
вычитания
143
18.04
18.04
Контрольная
работа №9 по
теме «Сложение
и вычитание в
пределах 1000»
144
20.04
20.04
Работа над
ошибками
145
21.04
21.04
Урок повторения
и самоконтроля
Умножение и деление. Устные приёмы вычислений (8ч)
146
22.04
22.04
Умножение
круглых сотен
Познакомить
учащихся с
алгоритмом деления
с остатком, научить
использовать его
при вычислениях.
Закрепить знание
алгоритма деления с
остатком и умение
использовать его
при вычислениях;
Познакомить с
новой единицей
длины —
километром
Р.Выполнять задания
поискового и
творческого
характера.
П.Моделировать
способы деления
круглых сотен
К. Формулировать
понятные
высказывания в
рамках учебного
диалога, используя
термины.
Уважительное
отношение к иному
мнению
Адекватно
воспринимать
предложения
учителей,
товарищей
Самооценка на
основе критериев
успешности
учебной
деятельности
Текущий
контроль: устный
опрос, работа с
карточками,
тестовые
задания.
Итоговый
контроль:
письменная
комбинированная
контрольная
работа
147
23.04
23.04
Умножение
круглых сотен
148
25.04
25.04
Деление круглых
сотен
149
27.04
27.04
Деление круглых
сотен
150
28.04
28.04
Грамм
151
29.04
29.04
Грамм
152
30.04
30.04
Грамм
153
2.05
2.05
Грамм
Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений (14ч)
154
4.05
5.05
Умножение на
однозначное
число
Показать новую
запись умножения в
столбик.
Р.Строить и
применять
алгоритмы
умножения
Готовность помочь
и поддержать
товарища
Текущий
контроль: устный
опрос, работа с
карточками,
Рассмотреть случай
письменного
умножения
трёхзначного числа
на однозначное с
одним переходом
через разряд.
Ознакомить с двумя
способами
письменного
умножения.
Составлять таблицу
умножения
Определять разные
способы умножения
чисел
многозначного числа
на однозначное.
П.Выполнять
учебное задание
используя алгоритм
К.Формулировать
понятные
высказывания
Р.Выполнять
учебное задание в
соответствии с
целью
П.Объяснять
понятия и
использовать их в
активном словаре
К.Адекватно
использовать
речевые средства
Р.Соотносить
полученный
результат с
полученной целью
П.Моделировать
способы умножения
К. Формулировать
понятные
высказывания,
используя
математические
термины.
Уважительное
отношение к иному
мнению
Самооценка на
основе критериев
успешности
учебной
деятельности.
тестовые
задания.
Итоговый
контроль:
письменная
комбинированная
контрольная
работа
155
5.05
5.05
Умножение на
однозначное
число
156
6.05
6.05
Умножение на
однозначное
число
157
7.05
7.05
Деление на
однозначное
число
158
11.05
11.05
Деление на
однозначное
число
159
12.05
12.05
Деление на
однозначное
число
160
13.05
13.05
Деление на
однозначное
число
161
14.05
14.05
Урок повторения
и самоконтроля.
162
16.05
16.05
Контрольная
работа № 10 за
IV четверть
163
18.05
18.05
Работа над
ошибками
164
19.05
19.05
Практическая
работа
165
20.05
20.05
Итоговая
контрольная
работа
166
21.05
21.05
Работа над
ошибками
Повторение (6ч)
167
23.05
23.05
Повторение.
Числа от 0 до
100.Сложение и
вычитание
Закрепить
алгоритм
письменного
деления
трёхзначного числа
на однозначное.
Отработать способ
проверки деления
умножением.
Р.Обосновывать
правильность своих
действий с помощью
построенных
алгоритмов,
П.Строить
индуктивные и
дедуктивные
рассуждения
К.Осуществлять
самоконтроль,
коррекцию своих
ошибок.
Проявлять интерес
к изучению темы
Уважительное
отношение к иному
мнению
Текущий
контроль: устный
опрос, работа с
карточками,
тестовые
задания.
Итоговый
контроль:
письменная
комбинированная
контрольная
работа
168
25.05
25.05
Повторение.
Числа от 0 до
100.Сложение и
вычитание
169
26.05
26.05
Повторение.
Числа от 0 до
100.Умножение
и деление
170-
172
27.05
28.05
30.05
27.05
28.05
30.05
Повторение.
Числа от 100
до1000
173-
175
Резерв