Авторы: Гришаева Наталья Александровна, Шатова Александра Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 13
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: Конспект образовательной деятелбности
Тема: Госпиталь книг
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы.
по теме: «Госпиталь для книг»
Авторы конспекта НОД
Гришаева Наталья Александровна, Шатова Александра Сергеевна.
Воспитатели МАДОУ №13 г. Томска.
Цель: Формирование бережного отношения к книгам.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Познакомить детей с материалом как быстро и аккуратно можно починить книгу, привести в надлежащий вид.
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить ремонтировать книги: подклевать, готовить полоски нужной длинны, складывать полоски
пополам.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативного развития:
- формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками
- развивать способность вступать в общение и поддерживать его
-развивать творческие способности
-расширять воображение, мышление
-формировать, самостоятельность, творческое воображение
-расширять кругозор
-воспитывать бережное отношение к книге, учить правильно перелистовать страницы.
-в процессе общения с педагогом планировать этапы выполнения работ
Речевое развитие:
-учить детей давать полные ответы на вопросы; развивать умение связно и последовательно рассказывать; активизировать внимание и память
детей, развивать логическое мышление.
-осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику.
Художественно-эстетическое развития:
-формировать представление о порядке в книжном уголке.
-развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику;
-приобщать к искусству, овладевать разными видами художественной деятельности
-формировать умение конструировать по замыслу с учетом особенностей материала.
Задачи физического развития:
-учить сохранять правильную позу при работе за столом, не сутулиться, не наклоняться низко, сидеть свободно не напрягаясь.
-приучать детей быть аккуратными, сохранять свое рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать.
Необходимое оборудование:
- детские потрепанные книги
-салфетки
-карандаш
-бумага
-клей, ножницы, кисточки.
Содержание НОД
Образовател
ьная область
(вид
деятельности
)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образова
тельные
задачи
Целевые
ориентиры
(характерист
ики)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадку!
Ты беседуй чаще с ней
Будешь в четверо умней, что это?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Дети, а где у нас встречаются очень много книг?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Молодцы ребята. А кто же это к нам пришел в
гости? К нам сегодня пришла Девочка, которая дружит с Феей
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Сюрпризн
ый момент
Художеств
енное
слово.
Слово
Развитие
эмоциональ
ной
отзывчивост
и,
взаимодейст
вия ребёнка
с взрослыми
Активно
взаимодейству
ет со
сверстниками
и взрослыми,
участвует в
совместных
играх, ребёнок
обладает
развитым
воображением,
знаком с
книжной
культурой,
Растрепой и принесла свои любимые книги в очень жутком
состоянии!!! А ведь книги ее друзья, когда ей скучно они ее
развлекают, когда она хочет что-то узнать, они ей помогают,
дают ей знания. Ребята как думаете, а почему у Растрепы книги
в таком плохом состоянии порванные, листочки загнутые, а где-
то даже их нет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете правила обращения с
книгой?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Ребята, а ведь в нашем центре литературы тоже
есть книги которым нужна помощь! Кого то из вас все же
посещает Фея Растрепа судя по состоянию наших книг. Вот
сегодня мы на занятии будем ремонтировать эти книги и научим
Фею Растрепу.
Воспитатель: Ребята! Перед началом работы, нам нужно
немного размяться и потом приступить к заданиям.
детской
литературой.
Пальчиковая гимнастика
Зайка книгу нашел, (Ладони прижаты друг к другу, пальцы
расположены горизонтально).
И открыл, и прочел, . (На слове «открыл» - ладони открыть,
мизинцы прижаты друг к другу).
А закрыл, все забыл. (На слове «закрыл» - ладони прижимаются
друг к другу).
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
Физическое
развитие
(двигательная
деятельность)
Художеств
енное
слово
Собствен
ные руки.
Воспитание
физических
способносте
й
(координаци
онных,
скоростных
и
выносливост
и)
Координирует
слово с
движением.
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас вы можете выбрать для себя центр для
игры.
Дети делают выбор.
1. Центр природы.
- Детям предлагается рассмотреть материалы из чего
изготавливаются книги и сделать обложку для книги без
обложки и т.д.
-береста
-картон
-бумага
Познавательн
ое развитие
(эксперимент
альная
деятельность,
исследователь
ская
деятельность)
Исследоват
ельская
деятельнос
ть
Решение
проблемно
й ситуации
Карточки с
частями
деревьев
Предметы
из дерева и
других
материалов
.
Поддержива
ть детскую
активность в
познаватель
ной
деятельност
и.
Способен
выбирать
с е б е
р о д
занятий,
участников
совместной
деятельности.
Ребёнок
с п о с о б е н
к
принятию
собственных
решений,
опираясь
н а
свои знания и
у м е н и я
в
различных
сферах
действительно
сти.
Проявляет
любознательн
ость,
склонен
наблюдать.
2. Центр творчества.
Дети реставрируют с помощью клея, кисти и ножниц книги.
Развивать мелкую моторику; формировать интерес к
продуктивной деятельности, развивать стремление доводить
начатое дело до конца.
Художественн
о-
эстетическое
развитие
Решение
проблемно
й ситуации
Шаблоны
деревьев,
клей,
кисти,
листья
деревьев
Поощрять
умение
фантазирова
ть,
проявлять
смекалку и
находчивост
ь
3. Центр строительства.
Построить госпиталь из деревянных кубиков, библиотеку для
книг.
Познавательн
ое развитие
(исследовател
ьская
деятельность)
Решение
проблемно
й ситуации
конструкто
р
Продолжать
совершенств
овать
умение
соотносить
предметы
4.Центр математики
Посчитать сколько книг нам принесла Растрепа в госпиталь?
Сравнить по размеру (разложить от большего к меньшему).
Продолжать
совершенств
овать
умение
систематизи
ровать
логическое
мышление
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, кто починил свою книгу, можете поставить
в центр литературы.
Растрепа: Молодцы ребята! Я очень рада за вас потому- что вы
свои книги любите, но мне пора уходить. Пойду расскажу о
таких замечательных ребят другим группам.
Воспитатель: Что вы делали сегодня? Как вам это может
пригодится? Для чего мы ремонтировали книги?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Вы все у меня сегодня хорошо поработали.
Спасибо вам за творчество!
А сейчас я всем предлагаю поиграть в игру с мячом «Назови
русскую народную сказку».
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Общение
Слово
Формирован
ие
позитивных
установок
Достаточно
хорошо
владеет устной
речью, может
выражать свои
мысли и
желания,
координирует
слово с
движением.
\