Напоминание

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ "ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ"


Автор: Мерзлякова Оксана Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 49
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ "ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ"
Раздел: среднее образование





Назад




РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»

Развитие науки и техники, широкое проникновение математических

методов в новые области научной и практической деятельности предъявляют

к

математическому

образованию

новые

требования.

В

настоящее

время

важно не просто дать ученику определенную сумму знаний, необходимых для

решения прикладных задач, но и помочь учащимся воспринять принципы

математического мышления, обеспечивающие возможности осознанного их

применения к изучению реальных явлений. В связи с этим, необходимы новые

подходы к разработке учебно-методического обеспечения курса математики,

позволяющие

интегрировать

научную

информацию

и

методику

ее

эффективного

изучения. На первый план выходят новые методические и

организационные

модели

учебного

взаимодействия

учащихся

с

информационными технологиями.

В данной работе представлены нетрадиционные технологии обучения

математики, которые помогают решать две актуальные проблемы педагогики

- развитие умственных способностей учащихся и формирование интереса к

математике. Эти технологии оригинальны по форме, методике применения в

обучении,

и

обработке

результатов.

Широкий

спектр

дидактических

технологий разработан в трудах А.И.Архиповой [3], [4]., на примере тем

¾

молекулярная физика, механика .

Они базируются на традиционном содержании учебного материала.

Технологии

обучения

реализованы

на

математическом

содержании

темы

«Тригонометрические функции». Они представлены набором практических

заданий, которые объединяются в систему. При создании системы

ставились задачи:

отразить в практических задачах как можно больше вопросов

темы «Тригонометрические функции».

развивать с помощью заданий определенные учебные умения и

проводить диагностику качества знаний.

достигать прочных учебных умений и навыков, предлагаемых в

теме.

сделать изучение темы интересным для учащихся.

В

Работе

проводится

структурирование

содержания

по

элементам

знаний, составляется граф-схема, проводится аналитическое планирование

нормировки

упражнений

и

распределения

времени,

необходимого

для

изучения каждого раздела темы с учетом его теоретической значимости, а

также обоснование применения технологий для элементов знаний. Во второй

приведены сами технологии обучения математике.

Технологические приемы обучения

могут быть реализованы

на

уроках математики, на факультативах и кружках, на тематических вечерах,

для предпроффессиональной подготовки.

В

работе

приведена

теоретическая

граф-схема

указанных

тем

и

локальных технологий обучения для отдельных элементов этой структуры.

Далее для каждого из выделенных структурных элементов определим

дидактические цели изучения, проектируемые умственные действия, а также

технологические приемы (локальные технологии обучения), активизирующие

познавательную деятельность учащихся. Получим обоснование применения

технологий для элементов знаний. Оформим их в виде таблицы .

Элементы

знаний

Дидактические

цели

Предметные

умения

Общие интел-

лектуальные

умения

Технологи-ческие

приемы

Числовая

окружность.

Добиться

понимания

радианной и

градусной

системы

измерения

углов

Умение отличать

градусную

систему

измерения углов

от радианной

Выделение

ключевых

признаков

Морской бой,

Математический

футбол,

Восхождение

на вершину

«Тригонометрия».

Тест «Да-Нет».

Вращательное

движение и его

свойства

Научиться

строить

произвольный

угол, знать,

в чем состоит

периодичность

вращательного

движения

Выявление

свойств

вращательно-

го движения

Графическое

представление

информации

Графический

диктант,

Математический

футбол

Определение

тригонометри-

ческих

функций

Добиться

твердого знания

sin, cos, tg, ctg

Уметь отличать

виды

Выделить

главное в

тесте

Калейдоскоп

заданий, тест

«ДА-Нет», тест

«Лови ошибку»

Периодичность

Добиться

прочного

усвоения

Проверять

свойство

периодичности

Чтение

графиков

Математический

футбол, тест

«Лови ошибку»

Таким образом локальные технологии обучения конструируются не

спонтанно,

а

обосновываются

содержанием,

основными

дидактическими

целями и соответствуют введенным показателям таблицы. В этих показателях

отражена логика развития учебных знаний, и в разработке используются

общие

принципы

,

схемы

и

процедуры,

выполняющие

р о л ь

системообразующих

факторов.

Поэтому

данная

совокупность

технологий

обучения

образует

единую

систему

педагогических

и

компьютерных

1.Углы и их измерение

2.Вращательное движение

и его свойства

3.Определение тригонометрических функций

4.Периодичность

технологий и может стать новым образовательным направлением в развитии

методик школьного обучения.

Применение

Интернет-технологий

в

учебно-информационных

комплексах

улучшают

процесс

обучения.

Стимулируется

активная

самостоятельная работа, интеллектуальное развитие учащихся.

Использование

на

web-страницах

графиков,

таблиц,

гиперссылок

создает

обучающую

среду

с

ярким

и

наглядным

представлением

информации.



В раздел образования