Автор: Контимирова Галина Ивановна
Должность: воспитатель по изобразительной деятельности
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-Д/С №73"
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: конспект открытого показа СООД в подготовительной группе
Тема: "Опасные ситуации при встрече с незнакомцами"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «ЦРР-Д/C №73»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОКАЗА
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 6 «ГВОЗДИЧКА»
ТЕМА: «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»
к педагогическому совету «Формула детской культуры безопасности»
Воспитатель
по изобразительной
деятельности
Контимирова Г.И.
Ставрополь, 2015
Тема: «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
физическое
развитие.
Воспитательные
задачи:
Воспитывать
культуру
взаимодействия,
аккуратность при работе с изобразительными средствами.
Образовательные
задачи:
П р од ол ж ат ь
з н а ком и т ь
д е т е й
с
элементарными
основами
безопасности.
Дать
представление
о
том,
что
приятная внешность незнакомца не всегда означает о его добрых намерениях.
Рассказать об опасных и трудных жизненных ситуациях, предотвращении и
преодолении
их.
Формировать
навыки
правильного
поведения
в
экстремальных
ситуациях,
угрожающих
жизни
и
здоровью,
умение
сознательно избегать и предупреждать их. Формировать навыки поэтапного
выполнения художественной работы, планирования, результативности.
Развивающие
задачи:
Способствовать
развитию
осторожности,
осмотрительности, внимания в общении с незнакомыми людьми. Развивать
способность
находить
конструктивный
способ
выхода
из
сложившейся
ситуации, принимать решение и соответственно реагировать.
Развивать
способность чётко и связно, понятно для окружающих, высказывать своё
мнение,
предположения;
отвечать
на
вопросы
доказательно,
представляя
аргументы и доказательства. Развивать способность «входить» в мир героев
литературных
произведений,
рисовать
воображаемые
картины
на
основе
воспроизводимых
в
тексте
деталей. Развивать
самостоятельность
в
художественном
поиске
и
воплощении
замыслов;
любознательность,
внимание, воображение; чувство формы, пропорции,
цвета и композиции;
связную речь.
Предварительная работа: Чтение отрывков
из сказок: «Колобок»,
«Заюшкина
избушка»,
«Красная
шапочка»,
«Лисичка
со
скалочкой»,
«Жихарка», «Три поросенка», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»,
«Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях», « Приключение Буратино», «Кот, петух и лиса»; рассматривание
иллюстраций к сказкам; беседы на тему «Правила поведения при общении с
незнакомыми людьми»
Материалы и оборудование: белые листы бумаги, простые карандаши,
цветные карандаши, ластик, репродукции
картин, иллюстрации к сказкам
«Колобок»,
«Заюшкина
избушка»,
«Красная
шапочка»,
«Лисичка
со
скалочкой»,
«Жихарка»,
«Три
порсенка»,
«Братец
Иванушка
и
сестрица
Аленушка», «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях», « Приключение Буратино», «Кот, петух и лиса».
Место
проведения
ООД:
кабинет
художественно
–
эстетического
развития.
Участники ООД: воспитанники подготовительной группы
Виды деятельности и формы работы:
1. Коммуникативная деятельность.
Игровая ситуация.
Дети входят в изостудию, воспитатель приветствует детей, извиняется за
то, что ему необходимо сделать неотложный звонок, выходит в соседний
кабинет. Неожиданно в изостудию вбегает незнакомая дама.
Дама: Ребята, я принесла маленьких котят, хочу отдать их в добрые
руки,
хотите
посмотреть,
они
такие
милые,
красивые. (Дама старается
вывести детей из кабинета, возвращается воспитатель)
Воспитатель: Подождите,
подождите,
подождите.
Что
зде сь
происходит? Почему вы, ребята, вышли из кабинета? Я же попросила вас
никуда не уходить! Разве вам этот человек знаком? Разве можно уходить с
незнакомцем?
Беседа:
Воспитатель:
Какого
человека
называют незнакомым? Как
вы
думаете, может ли причинить незнакомец зло? Какое зло может причинить
такой
человек
вам,
вашей
семье?
Как
вы
думаете,
как
выглядит
злоумышленник?
(В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых
намерениях человека и наоборот, некрасивый, бедно одетый или старый
человек может быть злым и недобрым)
Воспитатель:
На
что
нужно
обращать
внимание
при
встрече
с
незнакомцем?
(При встрече с незнакомцем нужно обращать внимание не только на его
внешность, но и на его поведение. Нередко поведение людей нам кажется
странным:
часто
встречает
вас,
долго
ходит
за
вами,
куда-то
зовет,
обещает показать что-нибудь интересное, что-то предлагает, просит).
Воспитатель: Что необходимо сделать в таком случае?
(В таких или подобных случаях надо всегда рассказать об этом родителям,
воспитателям или другим близким тебе людям).
Воспитатель:
Вспомните,
ребята,
в
каких
сказках
герои
с
незнакомцами разговаривают, или соглашаются пойти куда-нибудь?
Воспитатель: Мы с вами читали много сказок, есть такая пословица
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». О чем она говорит?
Вспомним
слишком
доверчивых
героев
сказок,
которые
оказались
в
подобных ситуациях и повели себя неправильно?
2. Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность
Рассматривание иллюстраций к сказкам:
Сказка «Приключение Буратино»
Воспитатель: Кто в этой сказке повел себя неправильно? (Буратино
показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну
дураков.
Он
даже
не
подумал
об
опасностях,
которые
с
ним
могут
приключиться.)
Воспитатель: Что с ним случилось? Как надо было поступить?
Сказка «Заюшкина
избушка»
Воспитатель: Кто хочет рассказать, какая опасная ситуация возникла в
сказке? (Заяц поверил хитрой лисе, пустил ее в свой дом.)
К а к а я
б е д а
случилась с Зайцем? (Хитрая лиса выгнала Зайца из его дома)
.
Сказка «Красная шапочка»
Воспитатель: И так, Красная Шапочка встречает Волка, ее действия,
какую
ошибку
она
допустила
и
почему? (Красная
Шапочка
начала
разговаривать с незнакомым ей Волком, рассказала, куда и зачем идет.
Этого нельзя было делать, потому что волк опередил Красную Шапочку и
ворвался в дом к больной бабушке)
.
Воспитатель:
Какая
ошибка
в
бабушкиных
действиях? (Бабушка
поверила Волку и разрешила зайти в дом. Волк съел бабушку. Нельзя верить
каждому встречному.)
Воспитатель: Красная Шапочка неосмотрительно приняла Волка за
бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Что с ней
произошло? (Он её тоже съел).
Воспитатель: Сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много
полезного, согласны?
3. Двигательная деятельность
Динамическая пауза. Игра «Чужой, знакомый, свой» (с мячом)
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга
мамы.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
Воспитатель: Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только
знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить
вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать.
4. Восприятие художественной литературы.
Чтение стихов.
Воспитатель:
Ребята,
может
быть
кто-то
желает
прочитать
стихотворение о правилах безопасности?
Дети читают стихи:
1 Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: « НЕТ!»
Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ,
Говорите твердо: «НЕТ!»
2 Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал
И полицию позвал.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут»
3 Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник – он хитер,
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(а под мышкой пистолет).
В жизни всякое бывает,
С тем, кто двери открывает.
4 Если в подъезде – зачем? Почему?
Люди чужие стоят,
Лучше тебе не входить одному!
Может обидеть хотят?
Ты попроси знакомых скорей,
Чтоб проводили домой,
А оказавшись в квартире своей,
Двери покрепче закрой!
5. Изобразительная деятельность.
Воспитатель: Ребята мы с вами рассмотрели только три сказки, в
которых сказочные герои повели себя неосмотрительно, и это привело к беде,
а ведь сказок написано очень много, которые могут послужить уроком для
всех детей, хотите нарисовать сюжеты к ним?
Дети рисуют сюжеты к сказкам, опираясь на готовые иллюстрации.
Индивидуальная помощь воспитателя детям.
Оформление выставки.
Воспитатель: Здорово, что эти правила вы хорошо запомнили и будите
чувствовать себя увереннее, а если человек уверен, он обязательно справится
с любой ситуацией, примет самостоятельно правильное решение.
Пусть входят в дом,
И встречаются вам на пути
Люди в сердце с добром,
Чтобы было не страшно,
По жизни идти.
Результат
совместной
деятельности:
дети
актуализировали
и
закрепили
элементарные правила безопасности; совместно проанализировали и нашли
конструктивные способы выхода из опасных ситуаций; выразили впечатления
в изобразительной деятельности (опасные сказочные ситуации).