Автор: Чурикова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 25"
Населённый пункт: Дзержинск,Нижегородская область
Наименование материала: Коспект
Тема: Гимнастика после сна "Художники"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 25»
Комплекс
Гимнастика после сна
Старшая- подготовительная
группа
«Забавные художники»
Выполнила Чурикова О.В.
Дзержинск 2018
(с элементами самомассажа)
Проводится в постели.
Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге,
и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные
шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не
руками, а различными частями нашего тела.
«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть
глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.
«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить
круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять
раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать
резких движений головой.
«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить
круговое
движение
глазами.
Сначала
в
правую
сторону,
затем
в
левую.
Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить
круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз
каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Устали
руки». И.
п.
—
лежа
на
спине,
руки
прямые
перед
грудью.
Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре
раза; темп умеренный.
«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые
движения
локтями
вперед.
5—8
—
Круговые
движения
локтями
назад.
Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.
«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую
ногу,
согнутую
в
колене.
Нарисовать
пять
воображаемых
воздушных
шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный.
Указание, тянуть носочки.
«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево.
Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.
«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза.
Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).
Воспитатель.
Вот
мы
и
закончили
работу
с
красками.
Мы
хорошо
потрудились.
Дыхательные упражнения:
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1— вдох —
руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох —
вернуться в и.п.; 4 — то же влево.
Ходьба по тропе «здоровья».
2. Профилактика плоскостопия (3 мин.)
- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на
внешней стороне стопы.
- И.п.- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд,
сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)
- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками,
то пятками. (6-8раз)
- И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать
ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник). ( 6-8 раз) - И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать
вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).
3. Профилактика нарушений осанки ( 3 мин.)
«У меня спина прямая» И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» ( наклоны вперед)
« Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» ( действия в
соответствии с текстом)
« Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» ( повороты туловища-
руки на поясе).
« Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)
« Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» ( повороты туловища)
« Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» ( действия в
соответствии с текстом)
« Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»(наклоны туловища,
руки скользят по бёдрам).
4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)