Напоминание

Патриотическое воспитание детей в семье


Автор: Мингалиева Лейсан Маликовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 339 комбинированного вида" Московского района г. Казани
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: статья
Тема: Патриотическое воспитание детей в семье
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное

Учреждение «Детский сад №339 комбинированного вида»

Московского района города Казани.

Выступление на конференции

воспитателя I квалификационной

категории Мингалиевой Л.М.

тема: «Патриотическое

воспитание детей в семье»

2018

«Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь

с е ю т с я

с е м е н а

б л а г о д е н с т в и я

и л и

н е с ч а с т ь я

м и л л и о н о в

соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины».

К.Д. Ушинский

Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей

родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной язык.

Родина.… Казалось бы, для каждого человека это понятие заключает в себя

простой

и

понятный

смысл.

Родина

это

мама,

место,

где

ты

родился,

большие кедры в огороде, которые посадил когда-то отец. За что мы любим её?

Для многих такой вопрос покажется странным. За то, что родились на этой

земле. За то, что она дала нам родную речь, с детства близкие образы родной

природы, рассказы о предках и героических событиях, самобытную ни на

какую другую непохожую культуру.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему

свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к людям,

которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают

свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких

впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую

искру

большой

любви

к

родной

природе.

Семейные

праздничные

вечера,

шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это

вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю

жизнь.

Большое влияние на детей оказывают конкретные проявления патриотических

чувств родителей в повседневной жизни. Вот отец, придя с работы, увлеченно

рассказывает о своих делах на производстве, об успехах своей бригады, об

интересных находках и рационализаторских предложениях. Родители листают

семейный альбом и рассказывают детям о членах семьи, дедушках и бабушках,

которые воевали за родную землю, строили наш город, воздвигали памятники

павшим, защищая Родину от врагов. вспоминая участников истории из жизни

семьи. О многом расскажут детям книги: русские народные сказки, сказания,

театр, кино, музыка. Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры

народного творчества и великих мастеров России – все это воспитывает в детях

чувство патриотизма.

Очень

важно

убедить

детей

в

том,

что

любовь

к

родине

проявляется

в

постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в

школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна твоя помощь. Поддержать

хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

Бывает

и

так,

что

родители

сами

гасят

у

детей

благородные

чувства,

не

разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо

выступить против. Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках

общественного строя нашей страны в таком тоне, что детям вся жизнь начинает

казаться окрашенной в черный цвет. Такие родители сами рубят сук, на котором

сидят. Ведь они закладывают ребенку в душу мысли о том, что можно продать

родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная,

что у нее нет средств содержать сына или дочь так, как они того хотят.

Из

недостатков

семейного

воспитания

вырастают

различные

пороки.

Вырастают молодые люди, для которых нет ничего святого: ни семьи, ни

родины.

Они

живут

ради

денег,

ради

удовлетворения

своих

личных

потребностей.

Они

не

видят

бедных

людей

в

своей

стране,

не

видят

голодающих шахтеров, не видят больных пенсионеров и ветеранов войны. Они

всеми силами откупаются от службы в армии, не хотят служить своей родине.

Истоки

патриотизма,

свойственного

нашему

народу,

уходят

далеко

вглубь

великой

истории

России.

Накануне

праздника

Великой

Победы

правильно

вспомнить слова Германа Геринга, одного из ключевых деятелей нацистской

Германии, развернувшей 2-ю Мировую войну. «Признаете ли вы, что напав на

Советский Союз, вы совершили величайшее преступление»? - был задан ему

вопрос. Геринг ответил: «Мы поступили опрометчиво, мы многого не знали.

Никакая даже самая активная агентура не могла выявить истинный военный

потенциал Советского Союза. Я не говорю о численности Красной Армии, о

числе их пушек, самолетов и танков. Это мы приблизительно знали. Я говорю о

людях. Мы не знали и не понимали этих русских. Русский человек был всегда

загадкой для иностранцев. И это оказалось для нас роковым».

Гитлеровские полководцы не учли высокий моральный дух, любовь к отечеству,

чувство

ответственности

за

страну,

патриотизм

многонационального

российского народа, умение сплотиться перед лицом опасности и грудью встать

на защиту своей родины. Даже отъявленные нацисты признавали приимущества

русского духа.

О подвигах и героях страны должны знать наши дети. Знать о подвиге, который

совершили их деды ради их мирной жизни.

Энергия патриотизма вносится в сознание молодых людей и в семье, и в школе.

Именно

в

семье,

в

ДОУ

и

школе

закладывается

фундамент

патриотизма,

зарождается чувство любви к родному городу или селу, к человечеству в целом.

От родителей и воспитателя дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и

справедливости, смелости и отваге. В сознании ребенка находят свое место

герои

его

первых

книг.

А

потому

от

их

взглядов,

вкусов

и

социальной

ориентации зависит восприятие детьми окружающего мира.

Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень

велика. Дети умеют слушать и запоминать, а воспоминания о прошлом отца,

матери, дедушки и бабушки оставляют в их сознании глубокий след. Все чем

славится настоящая семья – нравственные и культурные формы поведения,

любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям,

гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство. А

ДОУ и школа потом добавят и отшлифуют качества, необходимые настоящему

человеку-патриоту.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы

образования,

призваны

формировать

у

детей

первое

представление

об

окружающем

мире,

отношение

к

родной

природе,

малой

Родине,

своему

Отечеству. В нашем ДОУ родители принимают участие в выпуске стендовых

газет, где делятся своей семейной историей и фотографиями своих родных,

которые

участвовали

в

Великой

Отечественной

войне,

воевали

в

«горячих

точках».

Так

же,

родители

являются

постоянными

участниками

разных

мероприятий,

это

народные

и

спортивные

праздники,

выставки,

конкурсы,

проекты. Совместно с воспитателями для своих детей они создают климат

положительного

отношения

к

армии,

Родине,

истории

всему

тому

что

формирует патриотическое воспитание.

Список использованных источников

1 . Жу р н а л

" Д о ш ко л ь н о е

в о с п и т а н и е "

N 3 ,

1 9 9 3 ;

N 4 ,

1 9 9 3 .

2. Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание учащихся: учеб. пособие. -

Шадринск: ШГПИ, 2004.

3. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М. 2000.

4. Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др.-СПб.: Детство: Программа развития и

воспитания детей в детском саду / Детство-Пресс, 2002.

5. Миньковский Г.М. О воспитательном потенциале семьи. -М. 2000.

6. Нагнибеда Е. Е. «Семья и патриотическое воспитание: проблемы, традиции,

потенциал»

7. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка

– Пресс, М., 2003.



В раздел образования