Напоминание

"Интегрированный урок физической культуры и математики"


Автор: Бочкарева Гульчачак Фиркатовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ Долгодеревенская СОШ
Населённый пункт: с. Долгодеревенское Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Интегрированный урок физической культуры и математики"
Раздел: начальное образование





Назад




Интегрированный урок физической культуры и математики

Класс 1

Тема урока: Школа укрощения мяча

Цель: установить связь между физической культурой и математикой с целью

обобщения и конкретизации представления учащихся по данным предметам.

Задачи:

1) Познавательные:

мотивировать познавательную и творческую деятельность на основе

межпредметных связей, развивать сообразительность, любознательность

2) Воспитательные:

Воспитывать умение сочетать индивидуальную работу с коллективной,

развивать чувство взаимопомощи, доброжелательных и дружеских

отношений

3) Обучающие:

Формирование навыка владения мячом, броска и ловли мяча на месте и в

движении.

Инвентарь: мячи средние – по количеству учащихся

Обруч большой – 1 шт

Свисток

Резиночки канцелярские – не менее общего количества

учащихся.

Этап

ы

урока

Содержание учебного

материала

Время

Методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1.

Построение

2.

Упр на осанку

3.

Перемещение

А) скрестный шаг

Б) приставной шаг

В) подскоки

4. «Бег змейкой»

5. Разобрать мячи поточно6.

6. Перестроение в колонну

по 4

7. ОРУ в игре с мячом

2+2=4

5-3=2

5+0=5

3+3=6

2+5=7

6-5=1

4+4=8

6-3=3

8. Перестроение в круг

1 мин

2 мин

30 сек

30 сек

30 сек

3 мин

1 мин

1 мин

8 мин

1 мин

Общий строй

С изменением положения рук, стоп

Под счет правым, левым боком

Активно на 4 счета правым, левым боком

В строю, соблюдая дистанцию

Соблюдая дистанцию, возвращаться шагом

В правой руке внизу

Каждая шеренга запоминает свой номер

«Устный счет»

Задается пример, ответом на который

является номер шеренги. Вслух не

произносить. По свистку названная шеренга

выбегает вперед. Первый занявший место в

обруче получает возможность показа

упражнения. Учитель задает следующий

пример. Поощрение – резиночка на запястье.

Мячи положить перед собой.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

9. «Азбука мяча»

1.

Показ положения кистей

рук при приеме мяча

сверху.

2.

Выполнение

упражнения .

А) Слегка подбросить мяч вверх

и поймать в приготовленную

воронку.

Б) Выполнить 2 подбрасывания

подряд

В) Подбросить и поймать после

хлопка в ладоши

Г) Выполнить подбрасывание и

ловлю мяча ровно столько,

сколько выполнил учитель.

Д) Выполнить задание с

хлопками между

подбрасыванием и ловлей

10. В обход по залу уборка

мячей.

11. Построение в общий строй

12. Подвижная игра «Баши с

выбыванием».

По сигналу учителя игра

приостанавливается- последний

водящий подсчитывает

выбывших, в том числе и себя.

Объявляет цифру вслух. От

10

мин

1 мин

1 мин

5 мин

Кисти рук перед грудью, большие пальцы

смотрят в лицо. Указательный – вверх,

остальные – широко расставлены. Кисти рук

имитируют воронку.

Потерявшие мяч делают шаг внутрь круга и

продолжают работу. Не допустившие потерю

имеют возможность вернуться в большой

круг.

Не допустившие ошибок дети получают

резиночку на запястье.

Расчет по порядку. Запомнить общее

количество в строю.

Описание: водящий передает баш мячом,

догнав любого игрока. Сам при этом выбывает

из игры. Следующий поступает также. Мяч

«горячий», поэтому игроки стараются как

можно быстрее избавиться от мяча. Таким

образом, количество играющих убывает.

Побеждает оставшийся последний. «Не

общего количества на площадке

необходимо вычесть выбывших.

Назвавший правильно ответ

поощряется резиночкой и

получает право возобновить

игру.

осаленный» игрок.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

13. Построение в общий строй

14. Перестроение

15. Подведение итогов

16. Перестроение в общий

строй по сигналу учителя.

17. Выход из зала.

1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

30 сек

Учащиеся подсчитывают набранное

количество резиночек.

Из шеренги шаг вперед делают обладатели

одной резинки, два шага – двух, и т.д. В

начало строя встают учащиеся, набравшие

наибольшее количество резиночек. Если

учащихся несколько – их задача построиться

по росту. Далее – по убывающей.

В шеренгу .

Организованно.



В раздел образования