Напоминание

Здоровьесберегающие подходы в организации учебно-воспитательного процесса


Автор: Бекетова Ольга Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Садостроевский филиал МБОУ Кочетовской СОШ
Населённый пункт: п. Отделение Садострой, Мичуринский район, Тамбовская область
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие подходы в организации учебно-воспитательного процесса
Раздел: начальное образование





Назад




Здоровьесберегающие подходы в организации

учебно-воспитательного процесса.

Охрану

здоровья

детей

можно

назвать

приоритетным

направлением

деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии

должным

образом

усваивать

полученные

знания

и

в

будущем

способны

заниматься общественно – полезным трудом.

Таким

образом,

здоровьесберегающие

подходы

в

организации

учебно-

воспитательного

процесса,

это

качественное

обучение,

развитие

и

воспитание

обучающихся,

не

сопровождающееся

нанесению

ущерба

здоровью. Так в школе:

1.

Учебная

и

физическая

нагрузка

соответствует

возрастным

особенностям ребенка;

2.

Соблюдаются условия обучения ребенка в школе.

3.

Рационально

организован

учебный

процесс

соответствии

с

возрастными,

половыми,

индивидуальными

особенностями и

гигиеническими требованиями);

4.

Используется

средняя

продолжительность

и

частота

чередования

различных видов учебной деятельности.

5.

Используются

методы,

способствующие

активизации

инициативы

и

творческого самовыражения обучающихся;

6.

С целью предупреждения утомления и усталости обучающихся на

уроке применяются физкультминутки и физкультпаузы;

7.

Включаются в содержательную часть урока вопросы, связанные со

здоровьем и здоровым образом жизни;

8.

Организован благоприятный психологический климат на уроке;

9.

Используются данные мониторинга состояния здоровья обучающихся и

собственных

наблюдений

в

процессе

реализации

образовательной

деятельности.

10.Решается

проблема

снижения

интеллектуальной

активности

школьников

в

течение

урока

(слежение

за

посадкой

обучающихся;

проведение психофизических пауз,

зарядка для глаз; использование

методов

обучения,

способствующих

активизации

и

развитию

инициативы школьников, их личного творчества)

11.Используются

на

уроках

видеоматериалы,

средства

ИКТ,

которые

способствуют

развитию

познавательного

интереса

обучающихся;

обеспечивается

индивидуальный

и

дифференцированный

подход

в

процессе обучения;

12.Соблюдаются

санитарно-гигиенические

требования

к

организации

учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим,

освещение, чистота и порядок в классных комнатах) в соответствии

нормами СанПиНа;

13.Уделяется

особое

внимание

на

сохранность

зрения

обучающихся:

рассаживаем детей на уроках с учетом состояния их зрения.

14.Кружковая

и

внеклассная

работы

направлены

на

формирование

здорового образа жизни обучающихся.

15.Педагоги осваивают новые методы деятельности в процессе обучения

школьников, используют

технологии урока, сберегающие здоровье

обучающихся.

16. В каждом классе создаётся атмосфера, способствующая хорошему

настроению,

высокой

работоспособности,

психогигиеническому

комфорту и желанию все это сберечь и сохранить.

17.Большое внимание уделяется эстетическому оформлению интерьера

школы. В коридоре школы и в классных комнатах

много цветов, которые

оказывают терапевтический эффект на здоровье обучающихся.

Вывод: работа по укреплению и сохранению здоровья

обучающихся осуществляется с тесной связью с родителями, так как

хорошая связь между школой и родителями является фундаментальным

условием

в

личностно-ориентированном

образовании.

Одна

из

важнейших

задач,

возложенная

на

родителей,

контроль

за

соблюдением режима дня школьника и сбалансированного питания.

Там,

где

эти

задачи

решаются

успешно,

в

семье

растет

здоровый,

физически крепкий ребенок с хорошей эмоционально-волевой сферой,

социально защищенный. С помощью родителей проходят ремонты и

озеленение

классных

комнат,

от

этого

делаются

классы

и

коридор

уютными и по домашнему комфортными.



В раздел образования