Напоминание

"Современный танец 1-ый год обучения"


Автор: Курпита Полина Владимировна
Должность: преподаватель отделения хореографии
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств
Населённый пункт: п. Серебряный Бор, Нерюнгринский район, Республика САХА (Якутия)
Наименование материала: план-конспект урока
Тема: "Современный танец 1-ый год обучения"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Курпита Полина Владимировна

Хореограф

ДШИ п.Серебряный Бор, Республика САХА (Якутия)

План – конспекта урока

Тема урока: «Современный танец 1-ый год обучения».

Предмет: Современный танец

4 класс хореографического отделения (1-ый год обучения современному

танцу).

Задание рассчитано на один урок (45 минут)

Тип урока: Урок закрепления знаний, выработки навыков и умений

Форма урока: групповое занятие

Используемая образовательная система (методика, технология):

1.

технология индивидуализации обучения;

2.

диагностико – результативная;

3.

ценностно-ориентированная;

4.

педагогическая техника.

Технические средства в обучении:

- компьютер;

- интернет.

Перечень используемых на уроке музыкальных произведений:

- Люблю его – Тина Кароль

- Атласная кукла

- Unforgettable – French Montana

- There is something special – Pharell Williams

- Shape of you – Ed Sheeran

- Tweace – Thomas Gold

- Traccia 3

- Вальс из к/ф Амели

Методические материалы:

1.

Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. – М.: ВЦХТ,

1998. – 150 с.

2.

Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. – М.:

ВЦХТ, 2001. – 154 с

3.

Сидоров В. Современный танец. – М.: Первина, 1992. – 300 с.

4.

Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985. – 260 с. В

Оборудование урока

- план – конспект урока;

- танцевальный зал, оборудованный зеркалами;

- магнитофон, USB накопитель;

Для учащегося:

- обувь и одежда для танцев

Цель урока:

- заложить основы современного танца: освоение и отработка техники

исполнения упражнений Roll down, Roll up, Flat back

Задачи:

Обучающие:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих

уроках;

- отработать технику элементов и их вариаций: Roll down, Roll up, Flat back

- знание терминологии современного танца.

Развивающие:

- развитие физических данных;

- развитие координации движений, полиритмии и полицентрии;

- развитие выносливости и постановки дыхания.

Воспитательные:

- воспитание эстетики движения;

- воспитание музыкального вкуса.

- формирование и развитие танцевального аппарата средствами современного

танца.

Методы и приемы реализации поставленных задач:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

Ход урока:

Организационный момент - (3мин)

Подготовительная часть урока: хаотичный разогрев, разминка - (5мин)

Основная часть урока: повторение (устное проговаривание)

пройденного материала - (5 мин). Закрепление знаний - (27 мин).

Заключительная часть урока - (5 мин). Задания на дом. Выставление

оценок. Поклон. Анализ результатов урока.

Ход урока.

1. Организационный момент:

1.1. Цель учащихся данного этапа урока:

- учащиеся должны быть готовыми к уроку, знать этапы урока, которые

должны пройти на уроке, позитивный настрой преподавателя и учащихся.

1.2. Методы организации работы учащихся:

- вход в танцевальный зал;

- построение учащихся;

- представление группы;

4 класс (первый год обучения).

Преподаватель: Курпита П.В.

-поклон учащихся к преподавателю и гостям;

-ознакомление с целью и задачами урока.

2. Подготовительная часть урока:

Цель учащихся данного этапа урока:

- подготовить учащихся к выполнению основных танцевальных элементов;

- разогрев всех групп мышц.

Хаотичный разогрев.

Ученики

начинают

хаотично

ходить

по

всей

площадке

зала,

сначала

передом, потом задом. Обязательное условие: не сталкиваться. Постепенно

убыстряется шаг до максимальной скорости и вдруг, по команде педагога,

обучающиеся

останавливаются

и

делают

позы

на

разных

уровнях

(пол,

середина, обычный, прыжок). Ученики фиксируют позу, пока педагог считает

до 5-ти.

Далее

возобновляется

хаотичное

движение

шагом,

убыстряя

скорость.

Вторично

по

команде

педагога,

обучающиеся

останавливаются

и

делают

новые позы. Ученики фиксируют позу, пока педагог считает до 10-ти.

Далее

возобновляется

хаотичное

движение

шагом,

которое

постепенно

переходит в бег передом. Бег передом по команде педагога меняется на бег

задом. По команде педагога, обучающиеся резко останавливаются на любом

месте и садятся на ягодицы. Начинается вращение на полу в любую сторону,

педагог считает до 10-ти. Далее ученики резко встают на одну любую ногу,

вторая нога оторвана от пола в любом положении. Руки открыты в стороны.

Сразу

закрывают

глаза

и

пытаются

устоять

как

можно

дольше

в

этом

положении.

Ученики заканчивают разогрев и переходят на свои места.

Разминка на середине зала.

- упражнения для разминки шейного отдела (наклоны, повороты,

круги, полукруги, Zundari);

- упражнения для развития плечевого пояса (круги, махи) и

грудной клетки (Contraction, Release);

- упражнения на тазобедренный отдел – пелвис (крест, круг);

- упражнение для тонуса мышц рук;

- упражнение для силы стоп,

- упражнение для развития силы ног (прыжки, приседание).

3. Основная часть урока:

Повторение и отработка пройденного материала.

Цель учащихся данного этапа урока:

- правильное выполнение основных движений и фигур изучаемых танцев;

- грамотно и выразительно исполнять движения;

- понять значимость изучаемого материала;

- оценить степень своей готовности к работе;

- преодолевать трудности, показать хороший уровень знания пройденного

учебного материала.

Цели и задачи преподавателя:

- выяснить степень усвоения учащихся пройденного материала;

-возможные затруднения учащихся и помочь им устранить обнаруженные

недочеты;

-подготовить учащихся к усвоению новых знаний.

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач, и

действия преподавателя в случае, если обнаружилось, что части учащихся не

удалось достичь поставленных целей:

-использования репродуктивного метода.

-корректировочный метод.

3.1 ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

Освоение и отработка техники исполнения упражнений Roll down,

Roll

up, Flat back

Цель данного этапа урока, которая должна быть достигнута учащимися:

- закрепление пройденного материала.

Цели и задачи преподавателя:

- организовать деятельность учащихся;

- отработать с достаточной полнотой и точностью технику выполнения

упражнений;

Словесное объяснение:

Если техника изоляции заимствована из джазового танца, то движение

тела целиком, без изоляции отдельных центров - своеобразие танца-модерн.

Основой этой техники служит прежде всего позвоночник, поэтому главная

з а д а ч а

-

р а з в и т ь

п о д в и ж н о с т ь

в о

в с е х

е г о

о т д е л а х .

Такими развивающими упражнениями являются Roll down,

Roll up и Flat

back.

Roll

down

представляет

собой

постепенное,

начиная

от

головы,

закручивание торса вниз, причем все позвонки, один за другим, должны быть

включены

в

это

движение. Roll

up

-

обратное

движение,

подъем

и

р а с к р у ч и в а н и е

п о з в о н о ч н и к а

в

и с х о д н о е

п о л о ж е н и е .

Основное

внимание

при

исполнении

этих

движений

обратить

на

последовательное

распространение

напряжения

от

головы

вниз

по

всем

позвонкам, одновременно наклоняя торс вниз.

Схема движения «Roll

down-

Roll

up» вперед вниз:

И.П. – ноги на уровне плеч, стопы во 2 параллельной позиции, спина прямая,

плечи опущены, голова смотрит прямо.

1/8 - Roll down - спиральный наклон вниз-вперед, начиная от

головы.

1/4 – plie по 2 параллельной позиции

1/4 – plie по 2 параллельной позиции

1/8 – Roll up - обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием

и выпрямлением торса в исходную позицию.

Рассмотрим вариацию движения «

Roll

down-

Roll

up» с упражнением на

гибкость спины.

И.П. – ноги шире плеч, стопы во 2 параллельной позиции, спина прямая,

плечи опущены, голова смотрит прямо.

1/8 - Roll down

1/4 – plie по 2 параллельной позиции

1/4 –движение (шаг) руками вперед до положения лежа.

1/4 –прогиб спины назад в положение arch

1/4 –возврат в положение: наклон вперед, руки на полу

1/8 – Bounce спиной (пружинящее движение корпусом вниз, прогибая между

рук)

1/2 – plie ПН

1/2 – plie ЛН

1/2 – plie ПН

1/2 – plie ЛН

1/8 – Bounce спиной (пружинящее движение корпусом вниз, прогибая его

между рук)

1/2 – plie на двух ногах

1/2 – plie на двух ногах

1/2 – plie на двух ногах

1/2 – plie на двух ногах

1/8 – Bounce спиной (пружинящее движение корпусом вниз, прогибая между

рук)

1/4 –движение (шаг) руками вперед до положения лежа.

1/4 –прогиб спины назад в положение arch

1/4 –возврат в положение: наклон вперед, руки на полу

1/4 – plie по 2 параллельной позиции

1/8 – Roll up, возвращаемся в И.П.

Flat

back

в

переводе

означает

«плоская

спина»,

или

«тэйбл

топ»

(«поверхность стола»). «Флэт-бэк» – это наклон, в котором спина, голова и

руки составляют одну прямую линию. При наклонах в сторону очень важно

наклонять торс без изгиба в грудной клетке. При наклоне назад невозможно

достичь

угла

наклона

90°

(как

это

происходит

при

наклоне

вперед

и

в

сторону), но необходимо стремиться наклониться как можно ниже, сохраняя

прямое положение спины. При сгибании коленей и максимальном наклоне

торса назад возможно, что плечи исполнителя практически касаются пола. Но

даже при этом наклоне нельзя прогибаться. При всех наклонах ноги являются

о п о р о й ,

а

у г о л

м е ж д у

т о р с о м

и

н о г а м и

с о с т а в л я е т

9 0 ° .

Схема движения «Flat

back» вперед на прямых ногах:

И.П. – ноги во 2-ой параллельной позиции, руки вдоль тела, спина прямая,

голова смотрит вперед.

1/4 – руки поднимаются вдоль тела в 3-ю джазовую позицию.

1/4 – корпус тела наклоняется вперед параллельно полу («table top»), ноги

прямые.

1/4 – сохраняем положение «Flat back», руки открываются во 2-ую

джазовую позицию.

1/4 – возвращаемся в И.П.

Следующий этап урока – это вариация движения «Flat back» вперед с

упражнением «Roll

up»

:

И.П. – ноги во 2-ой параллельной позиции, руки вдоль тела, спина прямая,

голова смотрит вперед.

1/4 – – руки поднимаются вдоль тела в 3-ю джазовую позицию, ладонями

др. к др.

1/4 – Понижение корпуса вперед на 45° (верхняя диагональ)

1/8 – корпус тела наклоняется вперед параллельно полу («table top»), ноги

прямые

1/8 – Понижение корпуса вперед на 45° (нижняя диагональ- «Deep body

bend»)

1/8 –Сброс корпуса вниз

1/8 –Через Roll up возврат в положение «нижняя диагональ»

1/8 –Через Roll up возврат в положение «Тэйбл топ»

1/8 –Через Roll up возврат в положение «верхняя диагональ»

1/8 – Прогиб спины назад в положение «arch»

1/8 – Сброс корпуса вперед вниз и возврат через Roll up в И.П.

Основные ошибки при исполнении:

запрокидывание головы, поэтому необходимо следить, чтобы голова

находилась на одной линии с позвоночником;

непроизвольное

округление

спины,

что

особенно

заметно

у

начинающих исполнителей, поэтому при наклоне вперед необходимо

сначала немного выдвинуть грудь вперед и лишь затем наклониться

вниз, а при наклоне в сторону не должно быть изгиба в грудной клетке,

линия наклона на уровне талии;

отведение

бедер

в

противоположную

от

наклона

сторону,

бедра

должны быть расположены точно над стопами.

3.2 КРОСС

Цель учащихся данного этапа урока:

- закрепление пройденного материала, отработка элементов кросса.

Цели и задачи преподавателя:

- организовать деятельность учащихся;

- отработать с достаточной полнотой и точностью технику выполнения

упражнений;

Словесное объяснение:

Кросс

– система упражнения (шагов, прыжков, вращений),

направленных на координацию движения в пространстве, на развитие

полицентрии и полиритмии. Может выполняться по диагонали по 1одному

или несколько человек или в одну линию по несколько человек.

Схема движений:

- Step-bounce с поворотом по 2-ум точкам;

- Step-bounce с поворотом по 2-ум точкам со сменой рук по 3-ем

параллельным позициям;

- Grand battement jete с поворотом корпуса по 4-ем точкам;

- Вращение с точкой во 2 выворотной позиции.

3.3 ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Цель учащихся данного этапа урока:

- отработать ранее изученный материал, освоение понятия «каскадное

движение».

Цели и задачи преподавателя:

- организовать деятельность учащихся;

- отработать с достаточной полнотой и точностью технику выполнения

упражнений;

Словесное объяснение:

Танцевальная композиция взята из репертуара (номер «Сломанные

часы»). Репетиционно-постановочная часть направлена на отработку ранее

изученных элементов. Синхронное и последовательное исполнение

танцевальной композиции – «каскад» или «Каскадное движение».

3.4 ПАРТЕР

Комплекс

упражнений stretch-характера,

направленных на

растяжку

мышц всего тела.

Цель учащихся данного этапа урока:

-дать организму постепенно, мягко и деликатно снять тренировочный

стресс, накопившееся за время нагрузки напряжение и дисбаланс мышц.

Цели и задачи преподавателя:

- организовать деятельность учащихся;

- отработать с достаточной полнотой и точностью технику выполнения

упражнений;

4. Заключительная часть урока:

Задание на дом:

- повторить технику выполнения упражнений: Roll down, Roll up, Flat back

и их вариации;

- закрепить порядок и правила выполнения движений;

- отработать технику, обратить внимание на ошибки.

Цель данного этапа урока, которая хочет достичь преподаватель:

- Закрепление знаний, исполнительских умений и навыков.

- успешное выполнение домашнего задания;

- активизировать и стимулировать интерес учащихся к выполнению

домашнего задания.

Критерии

позволяющие

определить

степень

усвоения

учащимися

нового

материала:

5 («отлично»)

технически качественное и художественно осмысленное исполнение,

отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения;

4 («хорошо»)

отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в

техническом плане, так и в художественном);

3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и

невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка,

неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения

изученных движений и т.д.;

2 («неудовлетворительно»)

комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных занятий,

невыполнение программы учебного предмета;

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе

обучения.

Завершение урока:

- основное построение для выхода из зала;

- выставление оценок учащимся;

- поклон педагогу и концертмейстеру;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Анализ результатов урока: на основе полученных знаний на уроке учащиеся

научатся

танцевально-исполнительским

способностям

с

умением

технически

правильно

выполнять

движения

на

середине

зала,

в

кроссе.

У

учащихся

развивается выносливость, координация движений современного танца.



В раздел образования