Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Соколова Ольга Игоревна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МОУ ССОШ №2
Населённый пункт: Ленинградская область. город Сертолово
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Информационно-коммуникационные

технологии

(ИКТ)

в

настоящий

момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу

и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях

введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.

Мы

видим,

какие

значительные

перемены

происходят

сейчас

в

системе

дошкольного

образования.

И

во

многом

это

связано

с обновлением научной,

методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных

условий обновления является использование новых информационных технологий.

На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в

своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео,

DVD,

различного

рода

мультимедиа

-

и

аудио-визуальное

оборудование.

Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

Актуальность:

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно

новым

требованиям

ФГОС,

внедрение

инновационных

технологий

призвано,

прежде

всего,

улучшить

качество

обучения,

повысить

мотивацию

детей

к

получению

новых

знаний,

ускорить

процесс

усвоения

знаний.

Одним

из

инновационных

направлений

являются

компьютерные

и

мультимедийные

технологии.

Применение

информационно-коммуникационных

технологий

в

дошкольном

образовании

становится

все

более

актуальным,

т а к

как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной,

игровой

форме развить

логическое

мышление

детей,

усилить

творческую

составляющую учебного процесса.

Цель проекта:

Повышение

качества

образования

в

ДОУ

путем

внедрения

в

образовательный

процесс

информационно-коммуникационных

технологий

в

соответствии с ФГОС.

Задачи проекта:

- создание единого информационного пространства ДОУ, в котором были бы

задействованы все участники образовательного процесса: администрация ДОУ,

педагоги, воспитанники и их родители.

-

обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную

педагогическую деятельность в условиях ИКТ.

-

разработка

технологий

мультимедийных

сопровождений

образовательного

процесса.

- создание общей сетевой мультимедийной базы, банка компьютерных обучающих

программ,

дидактических

и

методических

материалов,

которыми

могли

бы

пользоваться в своей практике воспитатели ДОУ.

Значимость проекта:

Материал

должен

раскрыть

педагогам

преимущества

использования

ИКТ

в

своей

образовательной

деятельности

для обеспечения

полноценного

перехода

ребенка на следующий уровень системы непрерывного образования. А именно,

воспитание любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего

средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

ребенка.

Вопрос

организации

предметно-развивающей

среды

(ПРС)

ДОУ

на

сегодняшний

день

наиболее

актуален,

так

как

важным

критерием

оценки

деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-

пространственная

среда.

ПРС

должна

быть

вариативной

и

содержательно

насыщенной,

т.е.

оснащена

средствами

обучения

и

воспитания

техническим,

спортивным, игровым оборудованием. Поэтому основная задача ДОУ: совместить в

едином

развивающем

пространстве

традиционные

игры,

игрушки

с

ярким

и

наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной

точкой

для

работы

над

целым

направлением

создание

интерактивной

образовательной среды.

Значимым

аспектом

интерактивной

образовательной

среды

ДОУ

является

использование

педагогами

ИКТ,

в

виде

инструмента

развития

мотивации

образовательного

процесса.

ИКТ,

тем

самым,

помогает

перенести

тяжесть

с

вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности

воспитателей и воспитанников. В связи с этим воспитатель, в большей степени,

становится соучастником, помощником. Использование компьютерных технологий

помогает:

- привлекать пассивных детей к активной деятельности;

- делать НОД более наглядными, интенсивными;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

-

реализовать

личностно-ориентированные,

дифференцированные

подходы

в

образовательной деятельности.

Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:

- оформление групповой документации (списки детей, диагностика развития,

планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов).

-

подбор

познавательного

и

иллюстративного

материала

к

занятиям,

к

совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп, кабинетов.

-

создание

презентаций

в

программе Microsoft Рower

Рoint в

различных

образовательных

областях:

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Речевое

развитие», «Познавательное развитие» и др. Мною созданы серии презентаций к

занятиям,

праздникам,

педагогическим

советам,

родительским

собраниям. Для

большей эффективности презентации строю с учетом программы детского сада и

возрастных особенностей дошкольников, в них включаю занимательные вопросы,

анимационные

картинки,

игры,

просмотр

познавательных

мультфильмов.

Презентация

помогает

объединить

огромное

количество

демонстрационного

материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц,

репродукций, аудио и видео аппаратуры.

-

использование видеокамеры и программ для редактирования видеофайлов.

Воспитанникам особенно нравится это направление: просмотр информационного

материала с наложением хорошо известным им аудиорядом, создание простеньких

клипов, наложение голоса на видео и т.п.

- использование интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет ребенку

как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети

привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один

на один с компьютером.

-

Помимо презентаций в своей работе использую обучающие программы.

Выполняя задания, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента

конкретных

событий,

представлений,

у

него

развивается

способность

к

прогнозированию

результата

действий.

Он

начинает

думать

прежде,

чем

делать. Это означает начало овладения основами теоретического мышления.

- создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и

для родителей.

- создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы.

-

использование

сети

интернет

в

педагогической

деятельности,

с

целью

информационного

и

научно-методического

сопровождения

образовательного

процесса.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального

развития

детей,

необходимо

помнить,

что

его

использование

в

учебно-

воспитательных

целях

в

дошкольных

учреждениях

требует

тщательной

организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с

возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие длится от

20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут.

После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и

снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для

глаз.

Заключение.

Использование

компьютерных

технологий

в

деятельности

воспитателя

позволяет

внедрять

инновационные

процессы

в

дошкольное

образование.

Информационные технологии значительно расширяют возможности воспитателей

и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Использование

ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех

сфер

личности

дошкольника,

взаимодействии

с

родителями

воспитанников,

организации деятельности воспитателя, значительно способствует повышению

качества

образовательного

процесса. Я

выявляю

следующие

преимущества

использования ИКТ в дошкольном образовании:

1.

Инновационные

технологии

вовлекают

воспитанников

в

учебный

процесс,

способствуя

наиболее

широкому

раскрытию

их

способностей,

активизации

умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.

2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих

действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на

которых были допущены ошибки, для их исправления.

3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков работы

с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять поставленные задачи.

4.

Использование

ИКТ

значительно

повысило

культуру

труда

педагога;

способствовало изменению имиджа как педагогов, так и ДОУ в целом; повысило

качество

проводимых

организационно-методических

мероприятий,

а

также

качество

предоставляемых

сопроводительных

материалов;

мотивировало

и

стимулировало

познавательную

и

творческую

активность

педагогов

и

детей;

расширило возможности для самореализации.

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые

дидактические

возможности,

связанные

с

визуализацией

материала,

его

«оживлением»,

возможностью

представить

наглядно

те

явления

и

процессы,

которые

невозможно

продемонстрировать

иными

способами.

Повышается

и

собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности,

прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного

материала.

Появляется

возможность

для

концентрации

больших

объемов

демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных

формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от

потребностей детей и особенностей программы.



В раздел образования