Напоминание

"Лесная полянка"


Автор: Шаранова Наталья Валерьевна
Должность:
Учебное заведение: ГБПОУ АО "Архангельский педагогический колледж"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: конспект НОД по математическому развитию
Тема: "Лесная полянка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по математическому развитию

(2 младшая группа)

Тема: «Лесная полянка»

Цель: Закреплять понятия много, один, ни одного; понимать вопрос

«сколько?»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры

(круг, квадрат, треугольник);

- Закреплять понятия о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в

речи

употребление

слов:

широкий,

узкий,

длинный,

короткий,

высокий,

низкий.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте

путем наложения и приложения друг к другу.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать

интерес

к

занятию

и

совместной

деятельности.

Материалы

и

оборудование: геометрические

фигуры

(квадраты,

треугольники, круги по количеству детей); полоски красного (длинная) и

синего

(короткая)

цвета

по

количеству

детей;

паровоз,

ёлочки,

грибы,

морковки, яблоки; игрушки - заяц, лиса и медведь.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в

поезд и отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, и где

можно послушать пение птиц.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться

на нём в путь? (Нет)

Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс)

- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда?

Посмотрите, есть геометрические фигуры. Какие это фигуры?

Ответы детей.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для

того, чтобы сделать колёса для поезда? (Круг)

Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся

в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами

строятся «паровозиком»).

Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.

- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту».

- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться

нужно перейти через ручеек и речку.

Посмотрите и скажите какой ручеек? (Ручеек узкий, поэтому через него

можно перешагивать, перепрыгивать).

- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

А речка, какая?

Дети: длинная, широкая.

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

(Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)

Воспитатель:

Какая

красивая

лесная

полянка!

Давайте

сядем

и

послушаем, как поют птицы.

(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)

Воспитатель:

Оглянитесь

вокруг

и

скажите,

что

растёт

в

лесу?

(Деревья, грибы, ягоды, цветы).

- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)

- Как вы думаете, какие елочки? (Они разные)

Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая)

- А давайте вспомним, как можно узнать, какая елка выше, а какая –

ниже?

(Надо поставить их рядом)

- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше)

- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет,

один большой, другой маленький)

- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под

низкую маленький.

Дети выполняют задание.

- Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик).

- Да, это зайчик. А давайте мы его чем-нибудь угостим. А что зайчик

любит кушать? (Морковку, капусту, яблоки).

Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок?

Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (Одно).

Угощаем зайку морковками и яблоком.

- А сейчас сколько морковок? А яблок? (Ни одного).

- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

- Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой.

Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса)

- А хотите лисичке, сделать какой-нибудь подарок? Ей будет очень

приятно.

- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).

- Какие они? (разные). По цвету? (Синие и красные). А по длине?

(Длинные и короткие).

- А как проверить? (Нужно наложить одну ленточку на другую).

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по

одному концу.

Воспитатель:

Какая

ленточка

по

цвету

длиннее?

А

какая

короче?

(Ответы детей)

(Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения

определяют длинные и короткие).

- И сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик.

(Воспитатель завязывает короткую ленточку, бантик не получается)

- Почему у меня никак не получается завязать бант? (Потому что

ленточка короткая).

- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (Нужно взять длинную

ленточку).

- Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё

краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.

- Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? Да это же мишка –

косолапый.

- А давайте мы и мишке тоже что-нибудь подарим. Может сделаем ему

коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные

фигурки и макет коврика).

Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.

-

Вот

какой

красивый

коврик

получился!

Мишка

очень

доволен

подарком! Молодцы, ребята!

- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора

возвращаться в детский сад.

- Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно на нашем

поезде к себе в группу.

Итог

Что вам запомнилось в нашей прогулке? С кем мы встретились на

полянке?



В раздел образования