Автор: Шаранова Наталья Валерьевна
Должность:
Учебное заведение: ГБПОУ АО "Архангельский педагогический колледж"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: конспект НОД по математическому развитию
Тема: "Лесная полянка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по математическому развитию
(2 младшая группа)
Тема: «Лесная полянка»
Цель: Закреплять понятия много, один, ни одного; понимать вопрос
«сколько?»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры
(круг, квадрат, треугольник);
- Закреплять понятия о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в
речи
употребление
слов:
широкий,
узкий,
длинный,
короткий,
высокий,
низкий.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте
путем наложения и приложения друг к другу.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать
интерес
к
занятию
и
совместной
деятельности.
Материалы
и
оборудование: геометрические
фигуры
(квадраты,
треугольники, круги по количеству детей); полоски красного (длинная) и
синего
(короткая)
цвета
по
количеству
детей;
паровоз,
ёлочки,
грибы,
морковки, яблоки; игрушки - заяц, лиса и медведь.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в
поезд и отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, и где
можно послушать пение птиц.
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться
на нём в путь? (Нет)
Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс)
- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда?
Посмотрите, есть геометрические фигуры. Какие это фигуры?
Ответы детей.
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для
того, чтобы сделать колёса для поезда? (Круг)
Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся
в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами
строятся «паровозиком»).
Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.
- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту».
- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться
нужно перейти через ручеек и речку.
Посмотрите и скажите какой ручеек? (Ручеек узкий, поэтому через него
можно перешагивать, перепрыгивать).
- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
А речка, какая?
Дети: длинная, широкая.
Воспитатель: Вот мы и на полянке.
(Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)
Воспитатель:
Какая
красивая
лесная
полянка!
Давайте
сядем
и
послушаем, как поют птицы.
(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)
Воспитатель:
Оглянитесь
вокруг
и
скажите,
что
растёт
в
лесу?
(Деревья, грибы, ягоды, цветы).
- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)
- Как вы думаете, какие елочки? (Они разные)
Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая)
- А давайте вспомним, как можно узнать, какая елка выше, а какая –
ниже?
(Надо поставить их рядом)
- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше)
- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет,
один большой, другой маленький)
- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под
низкую маленький.
Дети выполняют задание.
- Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик).
- Да, это зайчик. А давайте мы его чем-нибудь угостим. А что зайчик
любит кушать? (Морковку, капусту, яблоки).
Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок?
Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (Одно).
Угощаем зайку морковками и яблоком.
- А сейчас сколько морковок? А яблок? (Ни одного).
- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
- Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой.
Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса)
- А хотите лисичке, сделать какой-нибудь подарок? Ей будет очень
приятно.
- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).
- Какие они? (разные). По цвету? (Синие и красные). А по длине?
(Длинные и короткие).
- А как проверить? (Нужно наложить одну ленточку на другую).
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по
одному концу.
Воспитатель:
Какая
ленточка
по
цвету
длиннее?
А
какая
короче?
(Ответы детей)
(Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения
определяют длинные и короткие).
- И сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик.
(Воспитатель завязывает короткую ленточку, бантик не получается)
- Почему у меня никак не получается завязать бант? (Потому что
ленточка короткая).
- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (Нужно взять длинную
ленточку).
- Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё
краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.
- Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? Да это же мишка –
косолапый.
- А давайте мы и мишке тоже что-нибудь подарим. Может сделаем ему
коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные
фигурки и макет коврика).
Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.
-
Вот
какой
красивый
коврик
получился!
Мишка
очень
доволен
подарком! Молодцы, ребята!
- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора
возвращаться в детский сад.
- Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно на нашем
поезде к себе в группу.
Итог
Что вам запомнилось в нашей прогулке? С кем мы встретились на
полянке?