Напоминание

"Формирование представлений о геометрических фигурах у дошкольников через дидактические игры"


Автор: Лукова Виктория Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 962"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: презентация методической разработки
Тема: "Формирование представлений о геометрических фигурах у дошкольников через дидактические игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




формирование

представлений о

геометрических фигурах

у дошкольников

через дидактические

игры.

В основу организации образовательного

процесса, ознакомления с геометрическими

фигурами, положен деятельный метод.

Новое знание не даётся детям в готовом виде, а

входит в их жизнь как открытие закономерных

связей и отношений окружающего мира путём

самостоятельного анализа, сравнения, выявления

существенных признаков и обобщения.

А воспитатель подводит детей к этим открытиям,

организуя и направляя их поисковые действия

через систему дидактических игр, в процессе

которых они исследуют проблемные ситуации,

выявляют существенные признаки и отношения,

соревнуются, делают открытия.

В ходе этих игр и осуществляется личностно

ориентированное взаимодействие взрослого с

ребенком и детей между собой, их общение в

парах, в группах.

Дети не замечают, что идет обучение, они

перемещаются по комнате, работают с игрушками,

картинками, мячами, кубиками и т.д.

Вся система образовательных ситуаций

воспринимается ребенком как естественное

продолжение его игровой и практической

деятельности.

В младшем дошкольном возрасте дети

знакомятся с плоскостными фигурами:

кругом, треугольником, квадратом,

прямоугольником, овалом – и объемными

телами: шаром, кубом, цилиндром, конусом,

призмой, пирамидой.

Для включения нового знания в систему

знаний детям существуют различные

дидактические игры.

При исследовании форм фигур используют

следующие приемы:

взаимное наложение или приложение фигур (этот

прием позволяет четче воспринять особенности

фигур, их сходство и различие, выделить их

элементы);

обследование фигур осязательно-двигательным

путем и выделение некоторых элементов и

признаков фигуры (дети должны научиться словесно

описывать ту или иную фигуру);

организация разнообразных действий с фигурами

(катать, класть, ставить в разные положения);

группировка фигур по размеру, цвету и форме.

Игра

– основное и любимое занятие детей, их

работа.

В игре часто сложное становится доступным.

Дидактическая игра помогает познакомить с

новыми геометрическими фигурами, закрепить

уже пройденный материал, развить мелкую

моторику во время исследования геометрической

фигуры, и конечно, развивает память, мышление,

речь, воображение.

В дидактические игры по формированию

представлений о геометрических фигурах

ребенок может играть один, с друзьями и

совместно с взрослыми.

Геометрические фигуры которые должен

знать ребенок в средней группе

Ознакомление с прямоугольником

ведется в сравнении с квадратом

Дидактическая игра «Бусы»

Цель игры:

-закреплять геометрические фигуры

-порядковый счет

- цвет

Ход игры:

1. Покажи маленький треугольник Какой он? (маленький, красный

треугольник).

2. Покажи большой прямоугольник. Какой он?

3. Найди круг. Расскажи о нем.

4. Найди маленький квадрат. Какой он.

5. Покажи все фигуры одного цвета.

6. Покажи все маленькие фигуры.

Дидактическая игра: « Найди девятого»

(Различие по одному признаку, по форме

).

Цель: - Учить путем зрительного и

мыслительного анализа рядов фигур по

горизонтали выбирать недостающую

фигуру.

Ход игры:

Посмотрите внимательно на таблицу.

Сначала нужно рассмотреть первый,

верхний ряд фигур, затем второй, средний.

А в третьем, нижнем ряду одной фигуры не

хватает…..

Дидактическая игра: « Найди

девятого». (по двум признаком: форме

и цвету)

Дидактическая игра: «Найди

свой домик».

Цель: Научить детей отличать и

правильно называть геометрические

фигуры.

Каждая фигура живет в своем домике, что

бы правильно найти ее домик, нужно

сравнить форму фигуры с формой окошечка

домика. Где будет жить квадрат? ( в домике

с квадратным окошком и т. д. )

Тряхнем стариной…..

Можем, когда захотим.

Дидактическая игра: «Сортировка»

Цель: Учить раскладывать фигуры на

группы. Закреплять названия

геометрических фигур.

Ход игры:

Разложить фигуры по цвету ( в красную,

желтую, синею и зеленую коробки).

Разделить фигуры по величине (большие в

коробку, маленькие в корзинку).

Разложить фигуры по форме ( в четыре

коробки с наклеенными геометрическими

фигурами).

Творчество детей (Коллективное и

индивидуальное).

1. Елочки для Деда Мороза.

2. Рыбки в аквариуме.

3. Цыплята.

Цель:

- Учить складывать из геометрических фигур

птиц, рыб, животных и создавать различные

композиции

-Развивать фантазию.

-Художественный вкус.

Игры старших дошкольников

Создание геометрического узора по

схеме.

Создание архитектурной композиции

из геометрических фигур (творческая

игра для старших дошкольников).

Цель :Развивать художественный вкус.

Рационально располагать фигуры на листе.

Преобразовывать

одну

геометрическую

фигуры в другую (прямоугольник в квадрат,

круг полукруг, равнобедренный треугольник

в острый, треугольник в трапецию и. т. д.).

Умение работать сообща.

Дом в котором мы живем.

Дом с будильником для школьников.

Дом для солнышка.

Сказочный дворец.

Стоит терем-теремок…

Создание образов сказочных

героев из геометрических фигур

(для старших дошкольников

).

Цель: Развивать воображение,

творческую смекалку,

художественный вкус

.

Хорошая компания.

Девочка и пришельцы.

Принцесса

Еще одна

принцесса.

Дворец Королевы математики

Создание архитектурной

композиции с помощью

геометрических фигур из

математического

набора.

Ай да мы…

Жители города математики.



В раздел образования