Напоминание

"Времена года"


Автор: Назипова Гузелия Ильдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад № 356 " Берёзка"
Населённый пункт: г. Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект НОД с использованием сингапурской методики
Тема: "Времена года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

по ознакомлению с окружающим миром

«Времена года»

Воспитатель: Назипова Гузелия Ильдаровна,

МАДОУ « Детский сад № 356 комбинированного вида»

Кировского района города Казани

Тема: « Времена года» (закрепление темы).

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе

Задачи:

Образовательные: формировать представление о сезонных явлениях в

природе, о сезонной одежде, о праздниках в разное время года.

Развивающие: развивать коммуникативность, память, критическое

мышление, сотрудничество.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению родной природы,

традиций, праздников родного края.

Материалы и оборудование : картинки «времена года», карточки с видами

одежды, мольберты (4 шт.), магнитные доски(4шт.), CD-проигрыватель,

колокольчик, компьютер, экран, сигнальные карточки.

Ход образовательной деятельности:

1.Мотивация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Настроение хорошее, бодрое? Чтобы

настроение было ещё лучше, скажем друг-другу комплименты и подарим

улыбки. Дети по очереди говорят друг другу приятные слова:

-Карина, какая же ты сегодня нарядная.

- Да, я такая, спасибо!

Воспитатель:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле , речка и трава

Горы, воздух и листва.

Птицы ,звери и леса,

Гром , туманы и роса

Человек и время года

Это всё вокруг –природа!

-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О временах года.

2.Опора на знания детей

Воспитатель: Да, верно. Посмотрите на мольберты. Каждый из

«отображает» время года. А на столе лежат картинки. Выбирайте картинку,

которая вам нравится. Теперь вам нужно подойти к тому мольберту, на

котором изображение совпадает с выбранной вами картинкой по смыслу

(дети берут понравившуюся картину и становятся по углам, т.е. получаются 4

команды.)

Сингапурская методика. Структура «конерс».

Воспитатель: У нас получилось 4 команды по 2 человека, т.е. они будут

работать в паре.

ЛЕТО - ОСЕНЬ - ЗИМА - ВЕСНА

Сингапурская методика. Структура «континиус раунд робин»

Воспитатель: Первый вопрос: расскажите друг –другу почему вы выбрали

эту картину?

Вам для беседы даётся 30 секунд (колокольчик звенит, время пошло;

колокольчик звенит- время вышло)

(Дети бурно обсуждают)

Воспитатель: Первыми отвечает команда Осень. Первым отвечает ребенок,

который ниже всех ростом.

Воспитатель: Камилла, скажи, пожалуйста, почему Камиля выбрала эту

картину? Камиля, а чем понравилась Камилле эта картина?

Камилла: Камилла выбрала этот рисунок, потому что ей понравился

красивый осенний букет, который держит мальчик.

Далее дети продолжают отвечать по кругу.

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали друг друга.

- Все ответили верно, похвалим себя!

-Отлично! ( Сингапурская методика. Кричалка «тим-чир»)

Воспитатель: Второй вопрос: назовите месяцы по сезонам. Даю 30 секунд.

Начинает отвечать то команда ВЕСНА. Отвечает тот, у кого длиннее волосы.

Далее дети продолжают отвечать по кругу.

Воспитатель: Все были внимательны, оценим себя

-Отлично! ( Сингапурская методика. Кричалка «тим-чир»)

Воспитатель: Третий вопрос. Какие же явления природы бывают в это

время года? Вам для беседы даётся 30 секунд (колокольчик звенит, время

пошло; колокольчик звенит- время вышло)

(Дети бурно обсуждают)

Начинает отвечать команда ЛЕТО. Отвечает тот, у кого светлые глаза.

Воспитатель: Ильзат, что тебе рассказала Карина?

Ильзат: Карина сказала, что летом бывает гром, молния, на траве и листьях

утром видна роса.

Карина: Ильзат сказал, что летом бывает радуга, гроза, солнце светит ярче.

(варианты ответов детей: дождь, град, туман, роса, снег, метель, буран, гром,

молния, радуга, мелкий дождь, речки покрываются льдом, птички улетают на

юг).

Отлично! ( Сингапурская методика. Кричалка «тим-чир»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой бывает АВСТРАЛИЙСКИЙ

ДОЖДЬ? Нет? Тогда давайте вместе узнаем. Сейчас по кругу, по - цепочке,

вы будете передавать мои движения, как только движение вернётся ко мне , я

показываю следующее. Вы будьте внимательны.

Сингапурская методика. Структура: Таймд Раунд Робин

В Австралии поднимается ветер (трут ладони)

Начинает капать дождь (щелчки пальцами рук)

Дождь усиливается (хлопки ладонями по грудной клетке)

Начинается ливень (хлопки руками по коленкам)

А вот и град (топают ногами)

Буря стихает (хлопки руками по коленкам)

Дождь утихает (хлопки ладонями по грудной клетке)

Редкие капли (щелчки пальцами рук)

Тихий шелест ветра (трут ладони )

Солнце (руки вверх)

-Легко было делать упражнение? Понравилось?

3. Проблема в игровой ситуации

Сингапурская методика. Структура «тик-тэк- тоу»

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в магазин одежды, вы купите

одежду по сезону (дети выбирают картины и составляют предложения).

Воспитатель: Начинает та команда, где есть ребёнок ближе к полу.

(варианты ответов детей: Панама, шорты, кепка, платье, футболка, сарафан,

шуба, пальто, шапка, валенки, куртка, резиновые сапоги, плащ)

Отлично! ( Сингапурская методика. Кричалка «тим-чир»)

Воспитатель: А сейчас, давайте, отдохнём. Споём песенку про платье и

брюки на татарском языке.

«Минем кулмэк матур».

4. Открытие нового знания

Воспитатель: Какие праздники бывают в разное время года?

(Звонок, время пошло. Дается время 20 -30 секунд).

Воспитатель: Начинает та команда, в которой есть девочка с белым

бантом.

Воспитатель: Амелия, скажи, пожалуйста, какой праздник назвала тебе

Диляра? Диляра, какие весенние праздники знает Амелия?

Продолжает команда, которая слева от вас.

(варианты ответов детей: Сабантуй, День защиты детей, Новый год,

Рождество, 8 Марта- женский день, 9 мая День победы, 1 Сентября –день

знаний, День Мам).

Воспитатель: Вы слышали про праздник « Каз Омэсе» ? В переводе

«Гусиные перья» ? А сейчас внимание на экран…

(видео «Каз омэсе»)

Воспитатель: - Вот оказывается, какой весёлый праздник проводится в

сельской местности.

- Вам понравился этот праздник?

- Как он проводится?

- Когда он проводится?

- Какую пользу приносит гусь?

(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас, представьте, что мы пришли на поляну. Музыка

играет, мы танцуем. Как только музыка остановится, вы должны встать по

моей команде. Внимательно слушайте команду.

Сингапурская методика. Структура «микс-пэа-шэа».

Воспитатель: Встаем парой лицом друг-другу. Расскажите какую

национальную одежду вы знаете?

(варианты ответов детей: тюбетейка, фартук, платок, калфак, читек, чуэк,

платье, жилетка).

Воспитатель: Молодцы, танцуем дальше. Теперь встаем по количеству,

сколько времени года в году?

Сингапурская методика «структура микс-фриз-групп».

Воспитатель: У нас получилось 2 команды. Я вас приглашаю к столу. На

столах лежат клей, татарские орнаменты, сапог (читек), фартук, тюбетейка.

Вы должны их украсить. Каждый выбирает то, что больше нравится.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, покажите нам, что у вас получилось. А

теперь становимся на свои места, и закрепляем на доски свои поделки.

Скажите, кто, что украсил? (ответы детей). Прекрасно, какие красивые

костюмы получились.

5. Итог НОД

III. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру (ЭЙ АР ГАЙД) и

узнаем, кто из вас самый внимательный сегодня. (Достаем сигнальные

карточки, напоминаю : красный – нет, зелёный –да).

- В году 4 времени года? ( да)

- Новый год отмечают летом? ( нет)

- 4 ноября – День Единства ( да)

- Праздник « Каз омэсе» проводится весной? ( нет)

- Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – осенние месяцы? ( да)

- Шубу , пальто, валенки носят летом? ( нет)

- Панамка нужна зимой? ( нет)

- 1 июня – День Защиты детей ( да)

- Июнь, Июль, Август – весенние месяцы? (нет)

- Вам сегодня понравилось играть? ( да).

Воспитатель: Молодцы , ребятки, все были очень внимательны.

Воспитатель: За активное участие я вам подарю улыбочку, чтобы ваше

настроение весь день было отличным!

А теперь попрощаемся с гостями. Скажем – До свидания!

Дети: До свидания!



В раздел образования