Автор: Назипова Гузелия Ильдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад № 356 " Берёзка"
Населённый пункт: г. Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект НОД с использованием сингапурской методики
Тема: "Времена года"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
подготовительной к школе группы
по ознакомлению с окружающим миром
«Времена года»
Воспитатель: Назипова Гузелия Ильдаровна,
МАДОУ « Детский сад № 356 комбинированного вида»
Кировского района города Казани
Тема: « Времена года» (закрепление темы).
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе
Задачи:
Образовательные: формировать представление о сезонных явлениях в
природе, о сезонной одежде, о праздниках в разное время года.
Развивающие: развивать коммуникативность, память, критическое
мышление, сотрудничество.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению родной природы,
традиций, праздников родного края.
Материалы и оборудование : картинки «времена года», карточки с видами
одежды, мольберты (4 шт.), магнитные доски(4шт.), CD-проигрыватель,
колокольчик, компьютер, экран, сигнальные карточки.
Ход образовательной деятельности:
1.Мотивация
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Настроение хорошее, бодрое? Чтобы
настроение было ещё лучше, скажем друг-другу комплименты и подарим
улыбки. Дети по очереди говорят друг другу приятные слова:
-Карина, какая же ты сегодня нарядная.
- Да, я такая, спасибо!
Воспитатель:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле , речка и трава
Горы, воздух и листва.
Птицы ,звери и леса,
Гром , туманы и роса
Человек и время года
Это всё вокруг –природа!
-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О временах года.
2.Опора на знания детей
Воспитатель: Да, верно. Посмотрите на мольберты. Каждый из
«отображает» время года. А на столе лежат картинки. Выбирайте картинку,
которая вам нравится. Теперь вам нужно подойти к тому мольберту, на
котором изображение совпадает с выбранной вами картинкой по смыслу
(дети берут понравившуюся картину и становятся по углам, т.е. получаются 4
команды.)
Сингапурская методика. Структура «конерс».
Воспитатель: У нас получилось 4 команды по 2 человека, т.е. они будут
работать в паре.
ЛЕТО - ОСЕНЬ - ЗИМА - ВЕСНА
Сингапурская методика. Структура «континиус раунд робин»
Воспитатель: Первый вопрос: расскажите друг –другу почему вы выбрали
эту картину?
Вам для беседы даётся 30 секунд (колокольчик звенит, время пошло;
колокольчик звенит- время вышло)
(Дети бурно обсуждают)
Воспитатель: Первыми отвечает команда Осень. Первым отвечает ребенок,
который ниже всех ростом.
Воспитатель: Камилла, скажи, пожалуйста, почему Камиля выбрала эту
картину? Камиля, а чем понравилась Камилле эта картина?
Камилла: Камилла выбрала этот рисунок, потому что ей понравился
красивый осенний букет, который держит мальчик.
Далее дети продолжают отвечать по кругу.
Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали друг друга.
- Все ответили верно, похвалим себя!
-Отлично! ( Сингапурская методика. Кричалка «тим-чир»)
Воспитатель: Второй вопрос: назовите месяцы по сезонам. Даю 30 секунд.
Начинает отвечать то команда ВЕСНА. Отвечает тот, у кого длиннее волосы.
Далее дети продолжают отвечать по кругу.
Воспитатель: Все были внимательны, оценим себя
-Отлично! ( Сингапурская методика. Кричалка «тим-чир»)
Воспитатель: Третий вопрос. Какие же явления природы бывают в это
время года? Вам для беседы даётся 30 секунд (колокольчик звенит, время
пошло; колокольчик звенит- время вышло)
(Дети бурно обсуждают)
Начинает отвечать команда ЛЕТО. Отвечает тот, у кого светлые глаза.
Воспитатель: Ильзат, что тебе рассказала Карина?
Ильзат: Карина сказала, что летом бывает гром, молния, на траве и листьях
утром видна роса.
Карина: Ильзат сказал, что летом бывает радуга, гроза, солнце светит ярче.
(варианты ответов детей: дождь, град, туман, роса, снег, метель, буран, гром,
молния, радуга, мелкий дождь, речки покрываются льдом, птички улетают на
юг).
Отлично! ( Сингапурская методика. Кричалка «тим-чир»)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой бывает АВСТРАЛИЙСКИЙ
ДОЖДЬ? Нет? Тогда давайте вместе узнаем. Сейчас по кругу, по - цепочке,
вы будете передавать мои движения, как только движение вернётся ко мне , я
показываю следующее. Вы будьте внимательны.
Сингапурская методика. Структура: Таймд Раунд Робин
В Австралии поднимается ветер (трут ладони)
Начинает капать дождь (щелчки пальцами рук)
Дождь усиливается (хлопки ладонями по грудной клетке)
Начинается ливень (хлопки руками по коленкам)
А вот и град (топают ногами)
Буря стихает (хлопки руками по коленкам)
Дождь утихает (хлопки ладонями по грудной клетке)
Редкие капли (щелчки пальцами рук)
Тихий шелест ветра (трут ладони )
Солнце (руки вверх)
-Легко было делать упражнение? Понравилось?
3. Проблема в игровой ситуации
Сингапурская методика. Структура «тик-тэк- тоу»
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в магазин одежды, вы купите
одежду по сезону (дети выбирают картины и составляют предложения).
Воспитатель: Начинает та команда, где есть ребёнок ближе к полу.
(варианты ответов детей: Панама, шорты, кепка, платье, футболка, сарафан,
шуба, пальто, шапка, валенки, куртка, резиновые сапоги, плащ)
Отлично! ( Сингапурская методика. Кричалка «тим-чир»)
Воспитатель: А сейчас, давайте, отдохнём. Споём песенку про платье и
брюки на татарском языке.
«Минем кулмэк матур».
4. Открытие нового знания
Воспитатель: Какие праздники бывают в разное время года?
(Звонок, время пошло. Дается время 20 -30 секунд).
Воспитатель: Начинает та команда, в которой есть девочка с белым
бантом.
Воспитатель: Амелия, скажи, пожалуйста, какой праздник назвала тебе
Диляра? Диляра, какие весенние праздники знает Амелия?
Продолжает команда, которая слева от вас.
(варианты ответов детей: Сабантуй, День защиты детей, Новый год,
Рождество, 8 Марта- женский день, 9 мая День победы, 1 Сентября –день
знаний, День Мам).
Воспитатель: Вы слышали про праздник « Каз Омэсе» ? В переводе
«Гусиные перья» ? А сейчас внимание на экран…
(видео «Каз омэсе»)
Воспитатель: - Вот оказывается, какой весёлый праздник проводится в
сельской местности.
- Вам понравился этот праздник?
- Как он проводится?
- Когда он проводится?
- Какую пользу приносит гусь?
(Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас, представьте, что мы пришли на поляну. Музыка
играет, мы танцуем. Как только музыка остановится, вы должны встать по
моей команде. Внимательно слушайте команду.
Сингапурская методика. Структура «микс-пэа-шэа».
Воспитатель: Встаем парой лицом друг-другу. Расскажите какую
национальную одежду вы знаете?
(варианты ответов детей: тюбетейка, фартук, платок, калфак, читек, чуэк,
платье, жилетка).
Воспитатель: Молодцы, танцуем дальше. Теперь встаем по количеству,
сколько времени года в году?
Сингапурская методика «структура микс-фриз-групп».
Воспитатель: У нас получилось 2 команды. Я вас приглашаю к столу. На
столах лежат клей, татарские орнаменты, сапог (читек), фартук, тюбетейка.
Вы должны их украсить. Каждый выбирает то, что больше нравится.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, покажите нам, что у вас получилось. А
теперь становимся на свои места, и закрепляем на доски свои поделки.
Скажите, кто, что украсил? (ответы детей). Прекрасно, какие красивые
костюмы получились.
5. Итог НОД
III. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру (ЭЙ АР ГАЙД) и
узнаем, кто из вас самый внимательный сегодня. (Достаем сигнальные
карточки, напоминаю : красный – нет, зелёный –да).
- В году 4 времени года? ( да)
- Новый год отмечают летом? ( нет)
- 4 ноября – День Единства ( да)
- Праздник « Каз омэсе» проводится весной? ( нет)
- Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – осенние месяцы? ( да)
- Шубу , пальто, валенки носят летом? ( нет)
- Панамка нужна зимой? ( нет)
- 1 июня – День Защиты детей ( да)
- Июнь, Июль, Август – весенние месяцы? (нет)
- Вам сегодня понравилось играть? ( да).
Воспитатель: Молодцы , ребятки, все были очень внимательны.
Воспитатель: За активное участие я вам подарю улыбочку, чтобы ваше
настроение весь день было отличным!
А теперь попрощаемся с гостями. Скажем – До свидания!
Дети: До свидания!