Напоминание

"Математика вокруг нас"


Автор: Гасникова Алена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №451
Населённый пункт: Новосибирск,Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: "Математика вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Математика вокруг нас

Математики, она везде, в пословицах и поговорках, считалках и загадках, сказках и

песнях, в предметах окружающих нас в повседневной жизни.

Математика включает в себя не только изучение цифр и арифметику, но и

пространственное мышление, логику, определение размера и формы предмета.

Кто-то, возможно, думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно

встретить только в книгах учёных математиков. Однако это не так.

Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные

геометрические фигуры.

Оказывается, их очень много, просто раньше мы их не замечали. Вот комната.

Все её стены, пол и потолок являются прямоугольниками, а сама комната -

параллелепипед.

Плитки паркета - квадраты, прямоугольники или правильные шестиугольники.

Мебель в комнате - тоже комбинация геометрических тел. Стол -плоский

параллелепипед, лежащий на двух других параллелепипедах - тумбочках, в которых есть

ящики. На столе лампа с абажуром в форме усечённого конуса. Ведро либо

цилиндрической формы, либо - усечённый конус.

В буфете стоит посуда. Вот гранёный стакан, он имеет форму шестигранной усечённой

пирамиды.

Чайное блюдце - усечённый конус, воронка состоит из конуса и цилиндра.

Нальём в стакан воду, края поверхности стакана имеют форму круга.

По улице движутся автомобили. Их колёса - круги. Сядем в поезд. Станция далеко

позади.

Но и здесь геометрия не покидает нас. Вдоль дороги на столбах натянуты провода - это

прямые линии, а столбы - это перпендикуляры к земле.

Так и в детском саду, учим видеть математику вокруг нас. Считаясь на "утреннем

сборе",ребенок учится количественному счету, таким понятиям как поровну, больше,

меньше и на сколько ( на сколько сегодня девочек меньше мальчиков?). делая поделки,

уточняем , например, у снеговика две пуговички, у деревьев много веточек, рисуя дома,

один дом выше другого и тд. На физкультуре учимся порядковому счету, расчитываясь

на первый- второй. Математика она и в пальчиковых игах: " Пять лунатиков спали на

луне", "Раз, два, три, четыре, пять будем листья называть" и тд. В загадках:

Сотни лун бы появились и тогда бы осветилась ночь, как день!

Но жаль луна светит нам всегда (одна).

Под крышкой четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

В пословицах и поговорках:

1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

2. Похожи как две капли воды.

В песнях: " Дважды два четыре", " Тридцать три коровы".

В уголке настольных игр " Лото", где надо читать цифры, игры- ходилки, где определяем

сколько точек выпало, а затем отсчитываем ходы, это и "кубики Никитина",

работающие на развитие пространственного мышления, это различный бросовый

материал, который используется в качестве измерителя, например, из скольки крышечек

состоит паровозик, сколько ленточек войдет в длину стола, из скольки пуговичек

состоит домик и тд.

В уголке рисования линейки-трафареты с геометрическими фигурами.

Геометрические фигуры мы ищем с детьми в группе и на прогулке : квадраты и

прямоугольники, круги и овалы, треугольники и находим повсюду и это очень

занимательное занятие.

Так математика в жизнь детей входит с самого раннего детства, а наша задача

научить их видеть эту математику, полюбить ее и ощутить ее значимость и

нужность!



В раздел образования