Автор: Лаврова Диана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ 57
Населённый пункт: Люберцы Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в страну Золотой рыбки"
Раздел: дошкольное образование
Тема: »Путешествие в страну Золотой рыбки»
Цель: Знакомство детей с представителями морской фауны.
Задачи:
1.Образовательные:
- Формирование представления о обитателях подводного мира;
- закрепить представления у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде.
- формирование логического мышления, памяти, речи;
2.Развивающие:
-развитие речи, активизации словаря;
- закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;
- развитие координации движений.
-формирование навыка у детей рисовать нетрадиционными техниками
рисования.
3. Воспитательные:
- поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и
исследователя;
- развивать любознательность; формирование бережного отношения к
природе.
- формирование навыков сотрудничества, инициативности;
Материал:
Белый лист плотной бумаги с нарисованной рыбкой свечой, гуашь желтого,
оранжевого , черного , зеленого и коричневого цвета ,толстая кисть, клеевая
кисточка, баночки с водой голубого цвета, салфетки.
Методические приемы:
1.Показ и объяснение воспитателя.
2. Игровая ситуация с использованием художественного слова.
3. Наблюдение за работой детей.
4.Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Знакомство детей с отрывком сказки А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и
рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению;
рассматривание картинок и фотографий с изображением морских
обитателей, просмотр мультфильма « Сказка о рыбаке и рыбке».
Ход занятия:
-Дорогие
дети,
добрый
день.
Мы
с
вами
сегодня
отправимся
в
интересное
путешествие
по
волшебной
сказке.
Сначала
давайте
поздороваемся.
Посмотрите,
у
меня
в
руках
большое
пушистое
сердечко. У каждого человека в сердце есть тепло, любовь, дружба, и
поэтому мы с вами будем осторожно передавать сердечко по кругу,
называя друг друга ласковыми именами и будем дарить при этом
улыбку. Посмотрите, вот так: «Добрый день, Дашенька», передать
игрушку, улыбнуться.
-
Видите,
сердечко
вернулось
ко
мне.
И
каждый
из
нас
получил
хорошее настроение с искренней улыбкой.
Вход в сказку.
-
Сейчас самое время отправиться за сказкой. Мы с вами сегодня
побываем в стране Золотой рыбки. Где Золотая рыбка живет? (Дети
отвечают).
То
есть,
сегодня
мы
будем
в
гостях
на
морском
дне.
Давайте все
встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные
слова:
«Месяц с солнцем встречаются, волшебная сказка начинается».
- А вот сказка начинается .Посмотрите, что я сейчас Вам покажу.
( дети подходят к интерактивной доске)
- А покажу я Вам отрывок из « Сказки о рыбаке и рыбке», которую
написал А.С. Пушкин.(слайд 2 )
-Жил старик со старухой, у самого синего моря ( слайд 3)
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года,
Старик ловил неводом рыбу (слайд 4)
А старуха пряла свою пряжу (слайд 5)
Дед был добрым, а старуха спокойная и в дому у них был мир и
согласие.
Море
было
спокойное
.И
в
этом
спокойном
море
жила
Золотая рыбка ( слайд 6).
Но рыбка жила не одна.
Давайте подумаем, кто живет в царстве Золотой рыбки?
-А чтобы Вам было легче, я Вам загадаю загадки:
Загадки:
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигает как огонь,
Береги свою ладонь. (Медуза) ( слайд 7)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбешкой пляшет. ( Морской конек) ( слайд 8 )
Дети: Медуза, морской конек.
- Молодцы. А вы знаете, ребята, что море бывает :
Бурное ( слайд 9) .
-Посмотрите , это море художник нарисовал темной краской.
-А бывает море спокойное ( слайд 10)
-Вот такое спокойное море мы с Вами сегодня и будем рисовать.
Садитесь на свои места.
- Берем толстую кисть, опускаем в баночку с голубой водой,
и
быстрыми движениями с верхней части листа слева направо тонируем
лист.(показ воспитателя).
(при затруднении воспитатель помогает индивидуально детям)
- А теперь мы погуляем по берегу моря и что же Вы, ребята, видим на
берегу моря?
Дети: Ракушки.
- Какие ракушки по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
-Сколько больших ракушек?
Дети: Пять.
-Сколько маленьких?
Дети: Пять.
-Правильно. Их по пять.И что можно сказать о количестве больших и
маленьких ракушек?
Дети: Их поровну.
- А давайте сосчитаем сколько всего ракушек маленьких и больших.
Дети: Десять.
- А я вижу лодку. ( слайд 11) Сейчас я Вам расскажу, что интересного
находится в этой лодке.
Физкультминутка:
Звездочка в небе колышется кротко Руки подняты вверх пальцы
расставлены ,покачивая
руками
В белом тумане качается лодка,
В лодке той чудесные краски руки опущены, немного
разведены в стороны,
раскачивание туловища
влево и вправо
Шепчутся в ней небылицы и сказки руки к губам, повороты
головы
влево и вправо
Лодочку ветер тихо качает
В волшебное царство он нас дети садятся за столы.
Приглашает.
-
Садитесь на свои места. Вот мы и очутились в царстве Золотой
рыбки. (слайд 12)
- Ребята, давайте вспомним какая была в сказке рыбка?
Дети: Золотая.
- Правильно. ( слайд 13).
- Вот и мы с Вами нарисуем золотую рыбку. Для этого у нас на столах
есть все необходимое. Возьмите жесткую клеевую кисточку и рисуем
рыбку методом тычком.
Какой цвет краски мы возьмем?
Дети: Желтый, оранжевый.
( при затруднении воспитатель индивидуально показывает как нужно
рисовать рыбку).
-
Какие
красивые
подружки
для
нашей
Золотой
рыбки
у
Вас
получились. Теперь Вы можете нарисовать глазки, камни на дне и
водоросли.
Рисунки детей остаются на столе.
-
Ребята.
Отрывок
из
какой
сказки
я
Вам
сегодня
прочитала
и
показала.
Дети: « Сказка о рыбаке и рыбке».
- А кто написал эту сказку?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
- Ребята! Когда я смотрю на Ваши рисунки, и чувствую, что в этом
подводном царстве торжествует добро, красота.
,