Напоминание

"Путешествие в страну Золотой рыбки"


Автор: Лаврова Диана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ 57
Населённый пункт: Люберцы Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в страну Золотой рыбки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: »Путешествие в страну Золотой рыбки»

Цель: Знакомство детей с представителями морской фауны.

Задачи:

1.Образовательные:

- Формирование представления о обитателях подводного мира;

- закрепить представления у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде.

- формирование логического мышления, памяти, речи;

2.Развивающие:

-развитие речи, активизации словаря;

- закрепить представление у детей о рыбах, их повадках и внешнем виде;

- развитие координации движений.

-формирование навыка у детей рисовать нетрадиционными техниками

рисования.

3. Воспитательные:

- поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и

исследователя;

- развивать любознательность; формирование бережного отношения к

природе.

- формирование навыков сотрудничества, инициативности;

Материал:

Белый лист плотной бумаги с нарисованной рыбкой свечой, гуашь желтого,

оранжевого , черного , зеленого и коричневого цвета ,толстая кисть, клеевая

кисточка, баночки с водой голубого цвета, салфетки.

Методические приемы:

1.Показ и объяснение воспитателя.

2. Игровая ситуация с использованием художественного слова.

3. Наблюдение за работой детей.

4.Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Знакомство детей с отрывком сказки А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и

рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению;

рассматривание картинок и фотографий с изображением морских

обитателей, просмотр мультфильма « Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход занятия:

-Дорогие

дети,

добрый

день.

Мы

с

вами

сегодня

отправимся

в

интересное

путешествие

по

волшебной

сказке.

Сначала

давайте

поздороваемся.

Посмотрите,

у

меня

в

руках

большое

пушистое

сердечко. У каждого человека в сердце есть тепло, любовь, дружба, и

поэтому мы с вами будем осторожно передавать сердечко по кругу,

называя друг друга ласковыми именами и будем дарить при этом

улыбку. Посмотрите, вот так: «Добрый день, Дашенька», передать

игрушку, улыбнуться.

-

Видите,

сердечко

вернулось

ко

мне.

И

каждый

из

нас

получил

хорошее настроение с искренней улыбкой.

Вход в сказку.

-

Сейчас самое время отправиться за сказкой. Мы с вами сегодня

побываем в стране Золотой рыбки. Где Золотая рыбка живет? (Дети

отвечают).

То

есть,

сегодня

мы

будем

в

гостях

на

морском

дне.

Давайте все

встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные

слова:

«Месяц с солнцем встречаются, волшебная сказка начинается».

- А вот сказка начинается .Посмотрите, что я сейчас Вам покажу.

( дети подходят к интерактивной доске)

- А покажу я Вам отрывок из « Сказки о рыбаке и рыбке», которую

написал А.С. Пушкин.(слайд 2 )

-Жил старик со старухой, у самого синего моря ( слайд 3)

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года,

Старик ловил неводом рыбу (слайд 4)

А старуха пряла свою пряжу (слайд 5)

Дед был добрым, а старуха спокойная и в дому у них был мир и

согласие.

Море

было

спокойное

в

этом

спокойном

море

жила

Золотая рыбка ( слайд 6).

Но рыбка жила не одна.

Давайте подумаем, кто живет в царстве Золотой рыбки?

-А чтобы Вам было легче, я Вам загадаю загадки:

Загадки:

В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

Обжигает как огонь,

Береги свою ладонь. (Медуза) ( слайд 7)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет. ( Морской конек) ( слайд 8 )

Дети: Медуза, морской конек.

- Молодцы. А вы знаете, ребята, что море бывает :

Бурное ( слайд 9) .

-Посмотрите , это море художник нарисовал темной краской.

-А бывает море спокойное ( слайд 10)

-Вот такое спокойное море мы с Вами сегодня и будем рисовать.

Садитесь на свои места.

- Берем толстую кисть, опускаем в баночку с голубой водой,

и

быстрыми движениями с верхней части листа слева направо тонируем

лист.(показ воспитателя).

(при затруднении воспитатель помогает индивидуально детям)

- А теперь мы погуляем по берегу моря и что же Вы, ребята, видим на

берегу моря?

Дети: Ракушки.

- Какие ракушки по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

-Сколько больших ракушек?

Дети: Пять.

-Сколько маленьких?

Дети: Пять.

-Правильно. Их по пять.И что можно сказать о количестве больших и

маленьких ракушек?

Дети: Их поровну.

- А давайте сосчитаем сколько всего ракушек маленьких и больших.

Дети: Десять.

- А я вижу лодку. ( слайд 11) Сейчас я Вам расскажу, что интересного

находится в этой лодке.

Физкультминутка:

Звездочка в небе колышется кротко Руки подняты вверх пальцы

расставлены ,покачивая

руками

В белом тумане качается лодка,

В лодке той чудесные краски руки опущены, немного

разведены в стороны,

раскачивание туловища

влево и вправо

Шепчутся в ней небылицы и сказки руки к губам, повороты

головы

влево и вправо

Лодочку ветер тихо качает

В волшебное царство он нас дети садятся за столы.

Приглашает.

-

Садитесь на свои места. Вот мы и очутились в царстве Золотой

рыбки. (слайд 12)

- Ребята, давайте вспомним какая была в сказке рыбка?

Дети: Золотая.

- Правильно. ( слайд 13).

- Вот и мы с Вами нарисуем золотую рыбку. Для этого у нас на столах

есть все необходимое. Возьмите жесткую клеевую кисточку и рисуем

рыбку методом тычком.

Какой цвет краски мы возьмем?

Дети: Желтый, оранжевый.

( при затруднении воспитатель индивидуально показывает как нужно

рисовать рыбку).

-

Какие

красивые

подружки

для

нашей

Золотой

рыбки

у

Вас

получились. Теперь Вы можете нарисовать глазки, камни на дне и

водоросли.

Рисунки детей остаются на столе.

-

Ребята.

Отрывок

из

какой

сказки

я

Вам

сегодня

прочитала

и

показала.

Дети: « Сказка о рыбаке и рыбке».

- А кто написал эту сказку?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

- Ребята! Когда я смотрю на Ваши рисунки, и чувствую, что в этом

подводном царстве торжествует добро, красота.

,



В раздел образования