Автор: Крамар Анна Валерьевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 46 имени Героя России Сергея Амосова
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Учебно – методический комплекс: выбор и эффективность.
Раздел: начальное образование
Учебно – методический комплекс: выбор и эффективность.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и просто читатели!
Известно,
в
настоящее
время
начальная
школа
находится
на
этапе
модернизации
образования.
Утвержден
Федеральный
государственный
образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (Приказ
Министерства
образования
и
науки
РФ
от
6
октября
2009
г.
№
373,
зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 22 декабря 200 г. № 17785). В
соответствии с ФГОС учитель имеет право на выбор УМК. Ведь именно
учебные пособия, по которым учатся наши дети, концентрируют в себе то
важное содержание и технологии, помогающие формировать личность.
Я работаю учителем музыки в СОШ№46, г.Новосибирска. Целью своей
деятельности считаю - приобщать учеников к музыкальной культуре, а также
помочь нашим детям гармонично развиваться. Передо мной, как и перед
каждым педагогом, встал вопрос о выборе УМК. Когда в руки мне попала
рабочая
программа,разработанная
авторами
Е.Д.Критской,
Г.П.Сергеевой,
Т.С.Шмагиной, цели и задачи, намеченные мной и авторами программы, во
многом совпали. УМК очень интересный и полезный с методической точки
зрения.Вот что пишут авторы программы:
Цель:
формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через
приобщение
к
музыкальной
культуре,
как
важнейшему
компоненту
гармоничного развития личности.
Задачи:
- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
-
способствовать
формированию
эмоциональной
отзывчивости,
любви
к
окружающему миру;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- сформировать потребность в общении с музыкой.
Очень важно, что главной задачей в этой программе является введение
ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной
культуры.
Наша школа гордо несёт имя Героя России Сергея Амосова, соответственно
приоритетным
направлением
моей
работы
является
гражданско
-
патриотическое
воспитание
детей.
Процитирую
название
некоторых
разделов: «Россия — Родина моя», «О России петь — что стремиться в
храм»,
«Чтоб
музыкантом
быть,
так
надобно
уменье...»
Урок
музыки
трактуется
как
урок
искусства,
нравственно-эстетическим
стержнем,
которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются
наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные
темы»
искусства:
добро
и
зло,
любовь
и
ненависть,
жизнь
и
смерть,
материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных
образах.
Думаю, не секрет, что музыкальные образы можно выразить через
рисунок.
Ученикам
начальной
школы,
на
мой
взгляд,
связь
музыки
и
изобразительного искусства является очень близкой. Рисунок для ребёнка
очень важный и понятный элемент. Когда дети рисуют под музыку, можно
понять,
что
они
чувствуют
и
какие
эмоции,
светлые,
нежные
или
же
наоборот, они переживают.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника, рабочей
тетради
к
учебнику,
хрестоматии
музыкального
материала,фоно
и
видео
материала.
Помоему
мнению,
с
помощью
данного
комплекса
и
применениемсовременных
информационных
технологий,
которые
расширяют
возможности
знакомства
с
произведениями
музыкальной
культуры(в
соответствии
с
ФГОСами),
открываются
очень
широкие
возможности подачи материала. Уроки становятся интересные не только для
учителя, но и для ученика начальной школы.