Напоминание

Учебно – методический комплекс: выбор и эффективность.


Автор: Крамар Анна Валерьевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 46 имени Героя России Сергея Амосова
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Учебно – методический комплекс: выбор и эффективность.
Раздел: начальное образование





Назад




Учебно – методический комплекс: выбор и эффективность.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и просто читатели!

Известно,

в

настоящее

время

начальная

школа

находится

на

этапе

модернизации

образования.

Утвержден

Федеральный

государственный

образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (Приказ

Министерства

образования

и

науки

РФ

от

6

октября

2009

г.

373,

зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 22 декабря 200 г. № 17785). В

соответствии с ФГОС учитель имеет право на выбор УМК. Ведь именно

учебные пособия, по которым учатся наши дети, концентрируют в себе то

важное содержание и технологии, помогающие формировать личность.

Я работаю учителем музыки в СОШ№46, г.Новосибирска. Целью своей

деятельности считаю - приобщать учеников к музыкальной культуре, а также

помочь нашим детям гармонично развиваться. Передо мной, как и перед

каждым педагогом, встал вопрос о выборе УМК. Когда в руки мне попала

рабочая

программа,разработанная

авторами

Е.Д.Критской,

Г.П.Сергеевой,

Т.С.Шмагиной, цели и задачи, намеченные мной и авторами программы, во

многом совпали. УМК очень интересный и полезный с методической точки

зрения.Вот что пишут авторы программы:

Цель:

формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через

приобщение

к

музыкальной

культуре,

как

важнейшему

компоненту

гармоничного развития личности.

Задачи:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

-

способствовать

формированию

эмоциональной

отзывчивости,

любви

к

окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

Очень важно, что главной задачей в этой программе является введение

ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной

культуры.

Наша школа гордо несёт имя Героя России Сергея Амосова, соответственно

приоритетным

направлением

моей

работы

является

гражданско

-

патриотическое

воспитание

детей.

Процитирую

название

некоторых

разделов: «Россия — Родина моя», «О России петь — что стремиться в

храм»,

«Чтоб

музыкантом

быть,

так

надобно

уменье...»

Урок

музыки

трактуется

как

урок

искусства,

нравственно-эстетическим

стержнем,

которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются

наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные

темы»

искусства:

добро

и

зло,

любовь

и

ненависть,

жизнь

и

смерть,

материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных

образах.

Думаю, не секрет, что музыкальные образы можно выразить через

рисунок.

Ученикам

начальной

школы,

на

мой

взгляд,

связь

музыки

и

изобразительного искусства является очень близкой. Рисунок для ребёнка

очень важный и понятный элемент. Когда дети рисуют под музыку, можно

понять,

что

они

чувствуют

и

какие

эмоции,

светлые,

нежные

или

же

наоборот, они переживают.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника, рабочей

тетради

к

учебнику,

хрестоматии

музыкального

материала,фоно

и

видео

материала.

Помоему

мнению,

с

помощью

данного

комплекса

и

применениемсовременных

информационных

технологий,

которые

расширяют

возможности

знакомства

с

произведениями

музыкальной

культуры(в

соответствии

с

ФГОСами),

открываются

очень

широкие

возможности подачи материала. Уроки становятся интересные не только для

учителя, но и для ученика начальной школы.



В раздел образования