Автор: Кобытева Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №51"
Населённый пункт: г.Хотьково, Московская область
Наименование материала: Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: "Цветы для мамочки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому
развитию детей «Цветы для мамочки» (аппликация)
Перед занятием необходимо повторить ТБ работы с ножницами.
Цели и задачи:
• Развивать интерес к аппликации.
• учить правильно пользоваться ножницами.
• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме,
радовать ее подарками, сделанными своими руками.
• Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.
• Закреплять приемы склеивания двойных заготовок между собой
• Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
• Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах.
• Формировать умение выделять геометрические фигуры в формах
окружающих предметов.
Демонстрационный материал: готовая работа (цветок), картины с
изображением цветов и работой садовника, плакаты к 8 Марта.
Раздаточный материал: вырезанные листочки, серединки-круги,
деревянная шпажка, клей, салфетка, клеенка, двойная заготовка с
изображением цветка (раскрывшийся бутон), ножницы.
1. Организационный момент.
Прочитать детям стихотворение Е. Серовой «Садовод».
О чём мечтает садовод?
В его мечтах весь мир цветёт.
И люди глядя на цветы,
Становятся добрей
Пусть эти славные мечты
Исполнятся скорей.
Ребята, скажите: О ком это стихотворение? (О садоводе). Чем
занимается садовод? (Выращивает цветы). Сегодня я хочу вам предложить
превратиться в садоводов и мы с вами будем выращивать цветы. Тем более,
что у наших мам, бабушек, девочек скоро будет какой праздник? (8 Марта).
Где мы сможем подарить им наши цветы. Вы согласны? (Да).
2.Давайте, прежде чем приступим к выращиванию цветов, повторим, из
чего состоит цветок? (Стебель, листья, бутон). Молодцы, ребята.
3.Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения
работы. Взять ножницы в правую руку, а заготовку в левую руку. Ставим
ножницы на середину линию нарисованного бутона, плавно вырезая по
линии.
Дети сначала выкладывают на столе заготовки, затем поочерёдно берут
их, намазывают клеем и склеивают, прокладываю между заготовками
шпажку.
4. Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель следит,
помогает кому требуется помощь.
6. Итог.
Ребята возьмите свои цветы, давайте разложим их на ковре и
посмотрим, кто справился со своей задачей? Скажите, кем вы сегодня были
на занятии? (Садоводами). Что вы делали? (Выращивали цветы). Для кого?
(Для мам). А зачем? (Потому что скоро будет праздник 8 Марта).