Напоминание

Образовательная область "Познание" (формирование целостной картины мира) Художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе


Автор: Афанасьева Юлия Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ Кумертауский детский дом РБ
Населённый пункт: город Кумертау, село Маячный
Наименование материала: Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности
Тема: Образовательная область "Познание" (формирование целостной картины мира) Художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

Итоговой непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины

мира), Художественное творчество(аппликация) в подготовительной группе.

Воспитатель: Афанасьева Ю.В.

Программное содержание:

Выявить знания детей о весне, о природных изменениях в это время года.

Выявить знания о насекомых.

Выявить знания детей о развитии и жизни бабочек.

Выявить умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги,

сложенной пополам.

Выявить умение применять разнообразные способы вырезания, обрывания, для

самостоятельного декорирования крылышек бабочки.

Развивать чувство формы, творческое воображение.

Продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами,

аккуратность при работе с ножницами и клеем.

Воспитывать интерес к сотворчеству.

Словарная работа:

активизировать в речи детей слова: вдвое, гармошкой, обрывная,

узоры, одинаковый, симметричные, гусеница, куколка.

Коррекционная работа:

упражнять в составлении распространенных предложений

( Я использовала обрывной способ аппликации).

Материал и оборудование:

наглядный: видеозапись «превращение гусеницы в бабочку2, аудиозапись «звуки

природы», незавершенная композиция (нарисованная цветочная поляна) для

комплексной работы;

раздаточный: готовые бумажные формы-квадраты, прямоугольники разной величины,

простые карандаши, ножницы, клей, кисти и баночки для клея, салфетки.

Содержание образовательной деятельности:

- Ребята, сейчас я загадаю загадку, а вы ее отгадайте:

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край,

Нас теплом встречает… (май)

- Какого времени года этот месяц? (весны)

- Расскажите, какие изменения в природе происходят весной?

( зеленеют деревья, растет трава, дни становятся длиннее, а ночь короче, просыпаются

насекомые)

- Скажите, каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите какой красивый цветок на экране, а за ним кто-то спрятался, для

того чтобы узнать кто это, отгадайте загадку

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел ( бабочка)

На экране появляется фото с бабочкой.

- Ребята, расскажите как рождаются бабочки. ( ответ детей).

А теперь давайте посмотрим как они появляются.

( воспитатель включает видеозапись « Появление бабочки»)

- Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и

есть для них пища. А чем питаются бабочки? (цветочным нектаром, соком растений и

фруктов).

- Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем они питаются, капустницы питаются

капустными листьями, крапивницы-крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по

цвету и по размеру. Посмотрите какие бабочки к нам сегодня прилетели: и красные и

желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. Крылатые, легкие красавицы все

лето украшают поля и луга (рассматривают фото бабочек).

- В чем сходство и различие бабочек?

( различны бабочки по форме крыльев, узорами и расцветке. Схожи в том, что у

каждой бабочки есть голова, грудка, три пары ног, брюшко, крылья, усики, хоботок).

- А сейчас я предлагаю проверить какие вы внимательные.

П/и «Превращение бабочки»

По команде дети меняют движение:

«бабочка» - бегают, летают.

«куколка» - останавливаются и замирают.

«гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс.

- Молодцы, ребята. А сейчас посмотрите на цветочную поляну. Чем можно оживить

поляну? Кого же на поляне не хватает? (ответы детей)

- Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных и красивых бабочек я

предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их узорами.

- Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ

вырезания. Расскажите, как нужно вырезать, применяя симметричный способ

вырезания?

( берем прямоугольник, складываем его пополам; рисуем половину бабочки и

вырезаем. Верхние крылья бабочки больше, чем нижние).

- Для узора, можно вырезать различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые

и волнообразные полоски.

- А если для украшения понадобится несколько одинаковых деталей, какие способы

вырезания в аппликации лучше использовать?

(сложить бумагу вдвое, если нужны две детали, если нужно больше деталей, сложить

бумагу гармошкой. Нарисовать фигуру и вырезать ее).

- Какие способы аппликации вы еще знаете? (обрывная)

- Молодцы, ребята. А перед тем как приступить к работе выполним пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Бабочки».

- теперь проходите и занимайте места за столами. (дети выполняют работу).

- Ребята, предлагаю наклеить ваших бабочек на поляну. Наклеить нужно так, чтобы их

крылышки свободно поднимались, будто бабочки порхают над цветами. (дети

наклеивают).

- Посмотрите, поляна «ожила». И глядя на картину, кажется, что бабочки вот-вот

полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали

своими руками.

- ребята, расскажите какие способы вырезания вы использовали в аппликации7 (ответы

детей).

- Молодцы! Вы очень хорошо отвечали и хорошо выполнили свои работы!



В раздел образования