Напоминание

"Путешествие в сказочную страну."


Автор: Ярмак Олеся Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №304"
Населённый пункт: г. Челябинск, Челябинская обл.
Наименование материала: Конспект по ФЭМП
Тема: "Путешествие в сказочную страну."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений у детей дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в сказочную страну»;

Группа: Средняя группа;

Тип занятия: Дидактическая игра и упражнение;

Вид занятия: Комбинированное занятие;

Программное содержание:

Задачи:

1.

Обучающ ая. Формировать

умения

детей

кодировать

и

декодировать

(считывать)

информацию

о

блоках

с

помощью

карточек

символов.

2.

О б у ч а ю щ а я . Закреплять

представление

о

с в о й с т ва х

геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина.

3.

Обучающая.

Учить

соотносить

эталон

с

эталоном

формы

(использовать предмет заменитель (блок)).

4.

Развивающая. Развивать логическое мышление.

5.

Развивающая.

Развивать

зрительное

восприятие

и

зрительно-

моторную координацию.

6.

Воспитательная. Формировать навыки сотрудничества, помогать

друг другу.

Индивидуальная

работа:

Обратить

внимание

на

Мишу

при

выполнении задания сортировки блоков по обручам. Выполнить вместе с

Настей задание на сортировку блоков по карточкам-символам.

Словарная работа: прямоугольник, толщина.

Оборудование:

Демонстрационный

материал:

обручи

(синий,

красный,

жёлтый),

подносы (синий, красный, жёлтый), карточки –символы (коды), картинки с

трафаретом

кружек,

(половина

листа

А4),

картинки

с

изображением

предметов, животных для составления картин, украшающих кафе.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, Палочки Кюизинера.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель говорит:

Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»!

Приглашаем «все смогу», «научусь» и «все сумею».

Мы волшебниками станем, если только захотим,

Пофантазируем и сами чудеса изобразим.

Деятельность педагога

Действия детей

Раздается стук в дверь.

- Кто же к нам пришёл? Буратино.

Ребята

Буратино

приглашает

нас

в

с ка з оч н у ю

с т р а н у.

П о е д е м

с

Буратино? На чем можно отправиться

в

сказочную

страну?

В

сказочную

страну я предлагаю отправиться на

волшебном поезде.

Стоят в круге, здороваются, слушают,

отвечают на вопросы.

-

Давайте

построим

волшебный

поезд, сядем в вагончики и поедем в

сказочную страну.

Приехали.

Всё.

Мы

попали

в

сказочную страну.

Кто живет в сказочной стране?

Я

п р ед л а г а ю

п р е в р ат и т ь с я

в

волшебников. Хотите?

Давайте

тогда

попробуем!

1.2.3

п о в е р н и с ь

и

в

в о л ш е б н и к а

превратись.

В с ё ,

т е п е р ь

в ы

в о л ш е б н и к и .

Посмотрите,

в

сказочной

стране

есть волшебный материал- блоки. Но

они

лежат

как-то

не

понятно,

все

перемешались.

Предлагаю

навести

порядок. Как?

Строятся друг за другом, изображая

поезд с вагонами. Едут под музыку.

Ответы детей

Ответы детей

- Посмотрите вот лежат три обруча.

Ч т о

в ы

д у м а е т е ,

к а к

м о ж н о

рассортировать блоки? После ответов

детей делает вывод: по цвету.

(в синий обруч – синие, в красный –

красные, в жёлтый –жёлтые), а ещё

как можно рассортировать? По форме

рассортировали.

Посмотрите

здесь

все

квадраты

(треугольники,

круги,

прямоугольники. Их как еще можно

рассортировать

(по

размеру)

дети

выполняют. По толщине.

Н а в е л и

п о р я д о к !

В с т а в а й т е ,

посмотрим,

что

у

нас

получилось.

Совс ем

друго е

дело.

Как

мы

раскладывали блоки.

Дети

делают

умозаключения

и

раскладывают блоки по цвету

(по форме, размеру, толщине).

-

Порядок

навели.

А

что

в

кафе

делают?

(кушают). Хорошо. Что в

кафе

можно

кушать?

А

где

мы

возьмем все эти сладости?

Мы же волшебники. Не забыли. Вы

назвали

много

сладостей,

которые

можно заказать в кафе. Я предлагаю,

испечь печенье. Согласны! Но чтобы

печенье

у

всех

получилось

разное,

Буратино

приготовил

вот

такие

карточки

символы.

Проходите,

рассмотрите

свои

подсказки

и

выберите свой блок- печенье.

(второй

вариант:

украсить

торты

ягодами.

У

каждого

разные

формы

тортов: круг, квадрат, треугольник и

карточки- символы , по которым дети

находят ягоды для своего торта)

Ответы на вопросы.

(Печенье,

конфеты,

мороженое,

торты)

Дети рассматривают свои карточки-

символы

(цвет,

толщина,

форма),

делают

умозаключение.

Из

обручей

дети берут нужные фигуры (блоки-

печенье,

или

блоки-

ягоды

для

украшения торта) и складывают их в

подносы.

- Молодцы. Печенье напекли. Что же

будем пить? Из чего? А где их взять?

Так нам некогда в магазин идти, мы

уже пришли в кафе. Из чего можно

сделать кружки для чая?

Ответы детей (чаем). Ответы детей (в

кружки)

Ответы

детей

магазине

купить).

Ответы детей (сделать) Ответы детей

(из палочек).

- Из цветных палочек – верно.

Воспитатель

помогает

по

мере

необходимости.

Работают

под

негромкую

музыку.

(выкладывают

из

палочек

кружки,

напечатанные на листе А4-контур).

- Ну что. Порядок навели, печенье

напекли, кружки сделали. Но чего- то

не хватает в нашем кафе, как-то не

уютно.

Чем

можно

украсить

наше

кафе.

-

Как

можно

украсить?

Буратино

приготовил для вас картинки. Сейчас

вы

выберете

себе

любую

картинку,

какая

вам

понравится,

и

сделаете

такую же красивую картину из наших

волшебных блоков.

Ответы детей.

Дети по желанию выбирают образец

картины (гусеница, корабль, цветок и

т.д.) и блоки, выкладывают из блоков

картину (на образце или рядом).

Ответы детей

-

Давайте

теперь

полюбуемся

со

стороны.

Ребятки,

когда

любуешься

картинами,

очень

хорошо

видно

из

далека,

близко

не

видно

мелких

деталей, подойдите все сюда. (держит

Буратино). Как вы думаете почему у

вас всё получилось? Потому что вы

Ответы детей

Дети выполняют задание

все очень старались!

-

Хорошее

кафе

у

нас

получилось.

Вам нравится?

Ответы детей

-

В а м

п о н р а в и л о с ь

б ы т ь

волшебниками.

Какие

волшебные

дела вы делали. Что же больше всего

в а м

с е г о д н я

п о н р а в и л о с ь ?

З а п о м н и л о с ь ?

Ч т о

в ы з в а л о

затруднение?

Ответы детей



В раздел образования