Автор: Мингазова Фарида Назифовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №16
Населённый пункт: г.Новый Уренгой
Наименование материала: конспект открытого урока
Тема: "Teenage Problems"
Раздел: среднее образование
Урок английского языка в 7 классе.
Класс: 7 класс
Тема урока: “ Teenage Problems” – «Проблемы подростков»
Форма урока: урок- дискуссия
Тип урока: обобщающий урок.
Образовательная технология: технология проблемного обучения, технология
мультимедиа презентаций; здоровье-сберегающая.
Цели :
Практическая: создание условий для отработки навыков и умений в говорении,
восприятии речи на слух;
Развивающая: развитие
таких
аналитических
способностей
учащихся,
как
умение
анализировать,
сопоставлять,
сравнивать,
обобщать
познавательные
объекты, делать выводы;
Воспитательная: формирование
толерантного
отношения
к
разным
точкам
зрения по проблемам подростков;
Образовательная: расширение филологического и общего кругозора учащихся.
Задачи:
1.
Актуализировать
знания
по
теме
“Teenage
problems”
через
выполнение
упражнения (построение монологического высказывания по картинке);
2.
Развивать у учащихся вести диалог - обмена мнениями;
3.
Учить детей высказывать свою точку зрения по предложенной проблемной
ситуации с помощью речевых клеше.
Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная
Оборудование: мультимедийная аппаратура, интерактивная доска
Наглядные пособия: презентация, рабочие листы
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Начало
урока
Основная
часть
Приветствие
- Good morning, boys and girls!
- I’m glad to see you.
- How are you?
- I’m fine, too, thank you.
Сообщение
темы
и
задач
урока
I advise you to watch a video and after that you
must guess the topic of our lesson.
Просмотр видео
So, what word have you guessed? Right you
are. It is “Teenage problems”.
Задачи урока
Как вы думаете, какова цель сегодняшнего
урока? Чтобы достичь этой цели, что нам
нужно сделать?
You are right. Today we will practice using
words on the topic “Teenage Problems”. We
will do some speaking tasks. We will discuss the
problems.
Работа
с
картинками
Well, the next task will be the following. I’ll
give
you
different
pictures
and
there
is
a
teenager with a problem statement. You must
tell the story about modern teenage problem
according to your statement. Complete the table,
choosing the problem, which your classmates
mentioned.
I get so angry about it!
Model: Hi, my name is Max. I do my best at
school.
But
my
teachers
and
parents
aren’t
happy with my marks at school. I get so angry
about it!
Заполнение таблицы
:
Good morning, our
teacher!
We
are
glad
to
see
you,
too.
I’m
fine,
thank
you
and
how
are
you?
Работа
с
видео.
Ученики
смотрят
в и д е о
и
стараются
от г а д ат ь
т е м у
урока.
Дети пытаются
догадаться о
предстоящей
работе: чем будут
заниматься на
уроке.
Выбирают
картинку.
Придумывают
небольшой
р а с с к а з
п о
заданному
проблемному
высказыванию.
Представляют
с в о й
м о н о л о г
классу,
д ру ги е
учащиеся
заполняют
таблицу.
Name
Problem
has problems with parents
got bad marks at school
exam
Well, your time is up let’s check. Good for you,
boys and girls.
Tell
me,
please
what
is
the
most
popular
association with teenage problem? Yes, you’re
absolutely right. School is also connected with
teenage problems.
Опрос
Now I advise you to ask your classmates what
they think about School.
Useful phrases:
What is your opinion about school?
What do you think about school?
Name
Opinion
It is a place where you make
friends. You can communicate
with
them
every
day
and
e n j o y
s c h o o l
l i f e
a n d
friendship.
It is a place which helps you
to find a good job in future.
School
develops
your
mind
and
imagination,
you
can
become smarter.
Let’s
check
your
answers.
Who
thinks
that
school is a place…
How many pupils think that school is a place
which…
Динамическая
пауза
Are you tired? Let’s relax. Stand up, please.
Listen and repeat after me.
Show me your shoulders,
Show me your neck,
Clap, clap your hand
School, parents…
Спрашивают
м н е н и я
с в о и х
одноклассников
п р о
ш к о л у
и
заполняют
таблицу.
О т в е ч а ю т
н а
вопросы
учителя
по
результатам
опроса.
Итог
урока
And show me your back.
Show me your shoulders,
Show me your head,
Clap, clap your hand
And show me your back.
Работа
с
презентацией
Now, please, look at the slide. Here you can see
different statements. You must divide it into two
groups:
1
st
–This
statement
can
say
your
agemate.
2
nd
–
This
statement
can
say
your
parents.
“You
can’t
get
always
everything
what
you
want!”
You don’t do everything, what your parents say,
do you?
I’ve said you a thousand times!
Your mum won’t know about it.
Be at home at 9 p.m.
When I was at your age, I…
You should take care of your little brother.
Дискуссия
As you have mentioned teenage problems are
connected with parents. Let’s discuss about it. In
your sheets of paper you can see a problem
statement:
Teenagers set against adults.
If you are agree change this position.
…..disagree….
…..agree, but…
You must change the position and give some
arguments why do you think so.
Рефлексия
1.
Я научился_________
2.
Было интересно___________
3.
Было трудно_____________
4.
У меня получилось____________
Настроение
Критерии: да – 3б; частично – 2б; нет –
С л у ш а ю т
и
повторяют
д в и ж е н и я
з а
учителем.
Читают
высказывания
и
переводят.
С о о т н о с я т
п о
группам.
Выбирают
п о з и ц и ю
и
высказывают своё
м н е н и е
п о
проблемному
высказыванию.
1б
Баллы
1.Работал(а)
на
протяжении
всего
урока.
2.Отвечал(а)
на
все
вопро с ы
учителя.
3.
Вс е
задания
в ы п о л н и л ( а )
правильно.
9-8 баллов – «5»
7-6 баллов – «4»
5 баллов – «3»
Меньше 5 баллов – «2»
Самооценка:_______
Отметка одноклассника:______
That’s all for today. Today we’ve done a lot.
You were really active. Thank you for your
work. You may be free. Good bye!
Заполняют
рефлексивную
карту
Thank you!
Good
bye!
Заключение: Объясните подросткам, что они живут в двух мирах. С одной
стороны находится их семья со всеми ожиданиями, требованиями,
надеждами и планами на них. С другой стороны – компания друзей, у
которых также есть свои ожидания, требования, надежды и планы для них.
Балансировать между этими двумя мирами порой кажется невозможным.
Обычно они могут полагаться на совет своих родителей в важных вопросах и
с осторожностью оценивать то, что говорят им друзья. Однако в различные
моменты жизни и также в некоторых семьях совет друзей бывает лучше
совета родителей. Подчеркните ту мысль, что это абсолютно нормально, что
подростки с лёгкостью делятся своей жизнью с друзьями и иногда это даже
легче, чем с родителями.