Напоминание

"Прогулка в парк"


Авторы: Мошонкина Ирина Владиславовна, Шустова Людмила Георгиевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 184
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Прогулка в парк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Прогулка в парк.»

Автор Мошонкина Ирина Владиславовна,

воспитатель высшей категории

Цели

и

задачи:

Продолжать

формировать

представление

детей

об

изменениях в живой и неживой природе, закреплять знания детей о лесных

растениях, учить распознавать по листьям, плодам, стволу и называть их.

Способствовать

развитию

коммуникативных

способностей,

расширять

представления детей об охране природы.

Предварительная работа:

- разучивание стихов, народных примет, поговорок о природе;

- чтение художественной литературы, энциклопедий;

- прогулки в парк, в Ботанический сад;

- экологические праздники.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,

сегодня

замечательный

день:

яркий,

солнечный,

теплый, необычный. А вот почему он необычный, я вам сейчас по секрету

скажу.

К

нам

придут

ваши

мамы

и

папы,

и

все

вместе

мы

пойдем

на

экскурсию в парк!

По

дороге

в

парк

вспоминаем

правила

перехода

через

дорогу,

правила

поведения на улице. Обращаем внимание на то, как дышится городским

воздухом (в нем пыль, выхлопы от машин и т.д.)

Перед входом в парк любуемся красотой осеннего пейзажа.

Воспитатель: Ребята, на что похож парк? Какое над ним небо? Какие звуки

слышны издалека? (ответы детей)

«Осенняя пора. Очей очарованье.

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.» (А.С.Пушкин)

Посмотрите, как изменился наш парк! Как он чудесен, ярок! Какие кругом

краски

разбросала

осень:

и

янтарные,

и

золотистые,

и

багряные,

и

пурпурные.

Что

это

за

чудо

такое?

Как

же

так

листья

превратились

из

зеленых в такие волшебные? (ответы детей) Когда мы шли в парк, обратили

ли вы внимание на то, как тяжело дышать городским воздухом? И хотя ушли

мы совсем недалеко, но почувствуйте: воздух в нашем парке совсем иной.

Что за волшебник его очищает?

Ребята, мы с вами недавно ездили в Ботанический сад. Там вам о

растениях рассказывали экскурсоводы – люди, которые много знают и умеют

поделиться

своими

знаниями

с

другими.

Давайте

мы

сейчас

выберем

экскурсоводов – наших детей, и пусть они проведут экскурсию с нами и

нашими гостями.

Дети выбирают трех- четырех экскурсоводов, и каждый идет с гостями

к дереву, о котором хотел бы рассказать.

Примерные рассказы детей:

БЕРЕЗА. Много прекрасных слов сказано о березе. Стройный белый ствол,

гибкие склоняющиеся ветки, изящные листочки всегда были символом всего

возвышенного и немного грустного. Береза – самое обычное дерево наших

лесов и среди других пород оно выделяется прежде всего белым цветом

своей коры. Поверх белого ствола вытянуты темные горизонтальные полосы.

Это чечевички. Если ранней весной поранить ствол березы, то из надреза

начнет по каплям сочиться прозрачный, сладковатый на вкус сок. Ученые

насчитали

около

65

видов

берез.

На

Дальнем

Востоке

растет

береза

карликовая. Это не деревья, а низкие ветвистые кустарники высотой чуть

больше

метра.

В

Западной

Сибири,

Карелии

есть

береза

извилистая.

В

средней полосе России растет береза повислая или бородавчатая. Это та

самая знакомая вам березка. Есть еще береза пушистая. Очень интересны

березы в Северной Америке: черная береза, вишневая и даже бумажная – из

ее коры индейцы делают легкие лодки каноэ и покрывают ею крыши домов.

А в Японии есть каменная береза – у нее очень прочная и тяжелая древесина.

ОЛЬХА. Внешне это ничем не примечательно дерево, невысокое, с тонким и

часто кривым стволом. Но это только на первый взгляд. У ольхи много

интересных особенностей. Кора у ольхи всегда гладкая, даже если дерево

очень старое. Листья у ольхи никогда не меняют своего цвета. Они остаются

зелеными даже осенью. Поздней осенью зелеными они так и опадают на

землю. Ольха растет очень быстро и поэтому первой заселяет вырубку и

пожарища. Зацветает ольха очень рано, задолго до появления листьев. На

ветках появляются длинные сережки. Необычна древесина ольхи – у нее

слегка

оранжевый

оттенок.

Свежий

ольховый

пень

особенно

ярко-

оранжевого,

почти

апельсинового

цвета.

Из

ольхи

получается

хорошая

мебель.

ТОПОЛЬ. Эти деревья неприхотливы, они быстро растут. Листья тополей

задерживают пыль, очищают загазованный городской воздух, поэтому тополя

можно часто встретить на улицах городов. Весной на тополях появляются

соцветия-сережки. Привычные нам городские тополя – это черные тополя. На

юге России есть пирамидальные тополя, у них узкая крона, похожая на

колонну или пирамиду. Еще на юге России и в Сибири есть белые тополя, их

листья похожи на листья кленов. (Энциклопедия «Я познаю мир»)

После экскурсий все собираются вместе, обмениваются впечатлениями,

благодарят за интересные рассказы.

Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, дети и взрослые! Я слышала, как много интересного вы

рассказали обо мне. Мне очень приятно! Огромное вам спасибо! Я пришла к

вам с подарками, а получит их тот, кто отгадает мои загадки.

1.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

2.

Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)

3.

Летит, а не птица, воет, а не зверь. (Ветер)

4.

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

5.

Осень в гости к нам пришла и собою принесла…

Что? Скажите наугад! Ну, конечно…. (Листопад)

6. Над тобою, надо мною

пролетел мешок с водою,

наскочил на дальний лес,

прохудился и исчез. (туча)

Дети отгадывают загадки, получают подарки, благодарят Осень. Можно

предложить

детям

собрать

ярких

осенних

листьев

и

сделать

из

них

интересные поделки.



В раздел образования