Напоминание

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Хочу все знать!"


Авторы: Ратушняк Татьяна Владимировна, Чернякова Надежда Владимировна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Березка"
Населённый пункт: г. Армянск, Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Хочу все знать!"
Дата публикации: 13.03.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной НОД

с детьми подготовительной группы

«Хочу все знать!»

Подготовили: Ратушняк Т.В.,учитель-логопед

Чернякова Н.В., воспитатель

Тема: Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Хочу все знать!»

Основная цель проведения игры: диагностирование уровня подготовки детей к

обучению в школе.

Цели:

- формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста;

- повышение уровня теоретических знаний;

- выявление уровня развития интеллектуальных способностей;

- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;

- содействовать проявлению и развитию личностных качеств: произвольного

поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения,

познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

-

Закрепить полученные знания на занятиях по ознакомлению с окружающим,

развитию речи, обучению грамоте, математике, физической культуре, музыке;

- Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах,

насекомых, буквах, звуках, цифрах, предметах и явлениях окружающего мира;

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

творческого воображения, фантазии, зрительного внимания;

-Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с

математическим, логическим и художественным содержанием;

-Развивать умения координировать действия с действиями партнеров;

-Развивать внимание, мышление, реакцию, слуховое внимание и чувство ритма;

-Развивать познавательную активность, любознательность;

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно;

-Формировать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

-Воспитывать выдержку, усидчивость;

-Воспитывать умение эмоционально воспринимать музыкальное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Физическое развитие».

Приемы и методы работы:

Словесный: вoпросы.

Наглядный: дидактический материал, изображения на экране.

Игровой: физкультминутка, танец,

Методический приём: игровая мотивация, знакомство с главным героем, знакомство с

правилами поведения в школе, проведение конкурсов, выполнение заданий

участниками, подведение итогов, поощрение детей.

Продолжительность проведения:до 25-30 минут для возрастных категорий 6-7 лет

Оборудование и технические средства: ноутбук, экран, медали, индивидуальные

карточки для выполнения заданий, мультимедийная презентация, мольберт, карта

заданий, сундук, волшебная книга знаний, столы, музыкальное сопровождение.

Ход интеллектуальной игры:

Организационный момент.

Музыкальная заставка. Флешмоб с детьми-зрителями. (Дети присаживаются в

зрительном зале)

Входит воспитатель:

Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас на нашем празднике ума и

знаний.

День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Фанфары, выходят участники, воспитатель представляет детей. (дети выходят и

становятся полукругом лицом к зрителям).

В: Ребята, а вы не видели нашу книгу знаний? Где же она? Без нее мы не сможем

получать новые знания . Что же нам делать, где ее искать? (На столе стоит

колокольчик)

Посмотрите, вот колокольчик, может быть он нам поможет?

Колокольчик не простой-

Звонкий он и озорной!

Коль в него мы позвоним –

Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик).

(Под музыку появляется королева Знаний)

К: Кто меня звал? Здравствуйте, я королева Знаний. А вы наверное будущие

первоклассники? Уже скоро вы пойдете в школу и попадете в мою интересную и

увлекательную страну знаний.

В: Королева Знаний, мы хотим найти книгу знаний, без которой нам никак не

обойтись,

К: Я могу вам помочь, но книгу в подарок вы получите, если выполните все мои

задания. (Подходит к карте заданий.) Вот карта заданий, она разноцветная. Если вы

справитесь со всеми заданиями, то получите волшебную книгу знаний!

В: Вы готовы? Присаживайтесь за столы.

К: Удачи вам!

(Дети садятся за столы, воспитатель объясняет, что необходимо поднять фишку, если

знаешь ответ на вопрос)

К: И первое задание «Загадочный мир природы» ( вопросы на экране)

(Дети дают полные ответы)

1.Кто быстрее всех бегает?

( Антилопа, Волк, Гепард) (Гепард)

2.Какое животное может обходиться без пищи несколько дней.

( Бегемот, Верблюд, Носорог) (Верблюд)

3.Кто теряет рога каждую зиму?

( Лось, Олень, Корова) (Лось)

4.Какая ягода бывает черной, красной, белой?

( Клубника, Смородина, Малина) (Смородина)

5. В какое время года бывает туман?

(Зима, Весна , Лето, Осень) (Во все)

6.Какое дерево символ нашей Родины?

(Дуб, Липа, Береза) (Береза)

К: Молодцы! С этим заданием вы справились. (Снимает цветную плитку и кладет на

стол)

А вот и следующее задание «Грамотей-ка»

(На экране) (Воспитатель контролирует и организовывает работу детей: следит,

чтобы дети поднимали руку и все участвовали в выполнении заданий)

К: «Какой одинаковый звук» Ребята, посмотрите на группу картинок и определите,

какой одинаковый звук во всех этих словах?

- Молоток, Мост, Машина

- ананаС, автобуС, пылесоС

«Лишняя картинка» Определите, какая картинка лишняя по первому звуку?

- удочка, улитка, Акула, утюг

- собака, самолет, Зонт, самокат

«Подбери пары слов» Ребята, вы должны подобрать пары слов, которые отличаются

только одним звуком.

Рак-Мак, Чайка-Майка, Жук-Лук.

«Слоговая гусеница» Перед вами слоговая гусеница и вы должны попробовать

составить слова из этих слогов и назвать. (Дети отвечают)

(РУ, КА, МУ, РО, ВА, КО, ЗА, СО: рука, мука, корова, сорока, ваза, коза, роза, сова,

муза)

«Ребусы» Ребята, отгадайте, какие слова здесь зашифрованы?

(1. Шутка. 2.Семья.3.Дым. 4. Бабочка.)

К: Умнички, и с этим заданием вы справились! (Снимает цветную плитку и кладет на

стол)

А дальше моя любимая «Занимательная математика».

(На мольберте цифры вразброс)

«Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю поиграть!»

Ребята, подходите к столу и возьмите карточки с примерами

(Дети подходят к столу и разбирают карточки с примерами).

Вы должны решить свой пример и взять с доски ту цифру, которая получилась у вас в

ответе.

(Дети решают примеры и каждый берет свою цифру с мольберта и встают в одну

линию)

3-2=

1+1=

4-1=

2+2=

3+2=

7-1=

4+3=

4+4=

Воспитатель проверяет ответы детей .

К: А теперь поиграем в игру «Соседи моего числа» Я назову вам число, ко мне должны

подойти соседи этой числа по числовому ряду (играем 3-4 раза)

К: Молодцы! А теперь вы должны вернуть все цифры на доску, слушайте меня

внимательно и выполняйте

игра «Угадай цифру»

Верните на доску цифру, которая:

-Обозначает количество глазков у светофора (3)

-Самая тонкая цифра (1)

-Цифра, которая похожа на кочергу (7)

-Цифра, которая подсказывает, сколько ног у козленка (4)

-Цифра, которая состоит из двух бубликов (8)

-Цифра, которая может превратиться в цифру 9 (6)

-Цифра, которая похожа на лебедя (2)

-Цифра, которую хотят получать все дети в школе (5)

(Дети на доске по порядку выстраивают цифры)

К: Молодцы, ребята, я очень довольна вашей работой! (Снимает цветную плитку и

кладет на стол)

Физ.минутка.

В: Королева Знаний, а наши дети и геометрические фигуры знают. Давайте поиграем в

игру с участниками и зрителями.

(Воспитатель показывает треугольник, круг, квадрат - дети называют

геометрические фигуры)

Игра «Будь внимательный»

Треугольник увидали – на месте быстро побежали,

Увидав квадрат – присядь-ка, мой брат,

А заметив круг – прыгаем вокруг.

(Текст сопровождается показом геометрических фигур, повторяющихся в разных

комбинациях, а последний раз без слов)

Дети поиграли и сели за столы.

К: Замечательно! А вот и следующее задание «Азбука безопасности»

Ребята, вам предстоит хорошенько подумать и ответить на вопросы (Иллюстрация на

экране)

1.) Как называется место, отведенное для ходьбы пешеходов? (Шоссе, тротуар)

2.) Как правильно перейти дорогу?

3.) На какой машине – «джип», «мерседес» или «вольво» вы бы согласились покататься

с незнакомцем?

4.) Вы дома одни. В дверь кто-то постучался или позвонил и попросил впустить. Что

вы будете делать?

(Дети поднимают фишку и дают полный ответ)

К: Молодцы и следующее задание под названием «Подумай и ответь»

(Задания на экране)

Игра «Какой фигуры не хватает?»,

Игра «Чего не стало?» На слайде картинка состоящая из 6 «полей», в каждом из

которых находится изображение разных предметов. Дети закрывают глаза, три

картинки исчезает, задача участников вспомнить, какие картинки пропали.

К: Продолжаем дальше: «Какая фигура лишняя»

К: Хорошо, справились. (Снимает цветную плитку и кладет на стол)

Физ.минутка

В: Королева знаний, прежде чем вы перейдете к выполнению следующего задания, я хочу

поиграть с участниками и зрителями в игру.

Игра «Суша-вода» Дети встают со своих мест. При слове ведущего "суша" все прыгают

на месте, при слове "вода" – имитируют плавание по воде. Конкурс проводится в

быстром темпе. Ведущий - имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова,

например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров,материк.

К: Ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам выполнить следующее задание и

прогуляться по «Сказочным дорожкам»

К: Угадайте, название сказки (Слайды к сказкам на экране)

1. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь

2. «Маша и медведь» - короб, пирожки, девочка

3. «Снежная королева» - дворец, сани, мальчик

4. « Дюймовочка» - крот, кувшинка, ласточка

5. «12 месяцев» - костер, корзина с подснежником, мачеха с сестрой

6. «По щучьему велению» - печь, ведра, щука.

К: Я забыла названия сказок, помогите и исправьте мои ошибки. Игра со зрителями и

участниками «Исправь ошибки»

«Царевна-индюшка»

«Иван-царевич и красный волк»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«По собачьему велению»

«Петушок- золотой пастушок»

«Вороны-лебеди»

(Дети дают правильные ответы)

К: Молодцы и с этим заданием отлично справились! (Снимает цветную плитку)

Следующее задание называется «Угадай мелодию»

Ребята, сейчас для вас прозвучит музыкальный фрагмент, а вы должны определить

характер каждой мелодии и подобрать соответствующую картинку.

(По очереди звучат различные мелодии. Задача участников подобрать картинку,

соответствующую данной мелодии )

(1-«Избушка на курьих ножках»,2-«Гномы шагают»,3-«Рассвет».)

К: Вы молодцы, справились и получаете еще одну плиточку (Снимает цветную плитку )

И у меня для вас осталось последнее задание «Покажи класс!», оно творческое и я даже

не знаю справитесь вы или нет?

В: Королева знаний, наши дети в саду не только получают знания, но еще и раскрывают

свои таланты, послушайте стихотворение, которое подготовил Глухов Константин.

(ребенок читает стихотворение)

Также вашему вниманию представляем «Танец джентельменов» (Мальчики танцуют и в

конце гостям вручают подснежники)

К: Умнички, я защитываю вам и это задание, вы прекрасно справились! (Снимает цветную

плитку)

Рефлексия Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравились мои задания? Какое задание

было для вас самым трудным? А какое самым интересным? А какое задание удивило?

(Дети отвечают )

К: А теперь разбирайте цветные плиточки и с их помощью выложим дорожку к сундуку, в

котором спрятана Волшебная книга знаний. (Дети каждый в руки берет по одной

цветной плитке)

Я буду читать стихотворение, а вы должны выкладывать цветные плитки в порядке

называния цветов и у вас получится разноцветная дорожка!

Нам с друзьями нравится

Радуга – красавица!

В ней одной – весь мир большой,

Потому, что он – цветной!

СИНИЙ – чистота небес,

А ЗЕЛЕНЫЙ – дивный лес!

ГОЛУБОЙ – это вода,

Без нее нам - никуда!

КРАСНЫЙ - то огонь и солнце, уже очень много лет дарят нам тепло и свет!

ЖЕЛТЫЙ – спелые поля – Хлеб дает наша земля!

А ОРАНЖЕВЫЙ на именины

Приглашает апельсины,тыкву, перец, мандарины!

РОЗОВЫЙ

фламинго это чудо-птица

Цветом очень нежным утром озарится

Ну, а ФИОЛЕТОВЫЙ – Цвет необычайный,

Самый мой любимый –Цвет волшебной Тайны!

(У детей получилась разноцветная дорожка)

К: А теперь отправляйтесь по ней к сундуку. (Дети друг за другом идут по дорожке

вместе с воспитателем) Воспитатель открывает сундук и достает Книгу Знаний.

К: Ребята, я дарю вам эту книгу, чтобы вы продолжали узнавать много нового и

интересного, а еще за вашу отличную работу я хочу наградить вас медалями победителей!

(Воспитатель достает медали и с королевой вручают детям)

(Звучит фоновая музыка)

К: Ну, а мне пора с вами прощаться и я всех вас жду осенью в стране знаний под

названием «Школа». До свидания! (Королева знаний уходит)

Итог:

В: Ну вот теперь с волшебной Книгой знаний мы сможем найти ответы на любые

вопросы!

Воспитатель благодарит зрителей и участников , дети под аплодисменты совершают «круг

почета» по залу уходят.



В раздел образования