Авторы: Ратушняк Татьяна Владимировна, Чернякова Надежда Владимировна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Березка"
Населённый пункт: г. Армянск, Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы "Хочу все знать!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной НОД
с детьми подготовительной группы
«Хочу все знать!»
Подготовили: Ратушняк Т.В.,учитель-логопед
Чернякова Н.В., воспитатель
Тема: Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Хочу все знать!»
Основная цель проведения игры: диагностирование уровня подготовки детей к
обучению в школе.
Цели:
- формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста;
- повышение уровня теоретических знаний;
- выявление уровня развития интеллектуальных способностей;
- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;
- содействовать проявлению и развитию личностных качеств: произвольного
поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения,
познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
-
Закрепить полученные знания на занятиях по ознакомлению с окружающим,
развитию речи, обучению грамоте, математике, физической культуре, музыке;
- Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах,
насекомых, буквах, звуках, цифрах, предметах и явлениях окружающего мира;
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
творческого воображения, фантазии, зрительного внимания;
-Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с
математическим, логическим и художественным содержанием;
-Развивать умения координировать действия с действиями партнеров;
-Развивать внимание, мышление, реакцию, слуховое внимание и чувство ритма;
-Развивать познавательную активность, любознательность;
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно;
-Формировать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
-Воспитывать выдержку, усидчивость;
-Воспитывать умение эмоционально воспринимать музыкальное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие».
Приемы и методы работы:
Словесный: вoпросы.
Наглядный: дидактический материал, изображения на экране.
Игровой: физкультминутка, танец,
Методический приём: игровая мотивация, знакомство с главным героем, знакомство с
правилами поведения в школе, проведение конкурсов, выполнение заданий
участниками, подведение итогов, поощрение детей.
Продолжительность проведения:до 25-30 минут для возрастных категорий 6-7 лет
Оборудование и технические средства: ноутбук, экран, медали, индивидуальные
карточки для выполнения заданий, мультимедийная презентация, мольберт, карта
заданий, сундук, волшебная книга знаний, столы, музыкальное сопровождение.
Ход интеллектуальной игры:
Организационный момент.
Музыкальная заставка. Флешмоб с детьми-зрителями. (Дети присаживаются в
зрительном зале)
Входит воспитатель:
Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас на нашем празднике ума и
знаний.
День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
Фанфары, выходят участники, воспитатель представляет детей. (дети выходят и
становятся полукругом лицом к зрителям).
В: Ребята, а вы не видели нашу книгу знаний? Где же она? Без нее мы не сможем
получать новые знания . Что же нам делать, где ее искать? (На столе стоит
колокольчик)
Посмотрите, вот колокольчик, может быть он нам поможет?
Колокольчик не простой-
Звонкий он и озорной!
Коль в него мы позвоним –
Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик).
(Под музыку появляется королева Знаний)
К: Кто меня звал? Здравствуйте, я королева Знаний. А вы наверное будущие
первоклассники? Уже скоро вы пойдете в школу и попадете в мою интересную и
увлекательную страну знаний.
В: Королева Знаний, мы хотим найти книгу знаний, без которой нам никак не
обойтись,
К: Я могу вам помочь, но книгу в подарок вы получите, если выполните все мои
задания. (Подходит к карте заданий.) Вот карта заданий, она разноцветная. Если вы
справитесь со всеми заданиями, то получите волшебную книгу знаний!
В: Вы готовы? Присаживайтесь за столы.
К: Удачи вам!
(Дети садятся за столы, воспитатель объясняет, что необходимо поднять фишку, если
знаешь ответ на вопрос)
К: И первое задание «Загадочный мир природы» ( вопросы на экране)
(Дети дают полные ответы)
1.Кто быстрее всех бегает?
( Антилопа, Волк, Гепард) (Гепард)
2.Какое животное может обходиться без пищи несколько дней.
( Бегемот, Верблюд, Носорог) (Верблюд)
3.Кто теряет рога каждую зиму?
( Лось, Олень, Корова) (Лось)
4.Какая ягода бывает черной, красной, белой?
( Клубника, Смородина, Малина) (Смородина)
5. В какое время года бывает туман?
(Зима, Весна , Лето, Осень) (Во все)
6.Какое дерево символ нашей Родины?
(Дуб, Липа, Береза) (Береза)
К: Молодцы! С этим заданием вы справились. (Снимает цветную плитку и кладет на
стол)
А вот и следующее задание «Грамотей-ка»
(На экране) (Воспитатель контролирует и организовывает работу детей: следит,
чтобы дети поднимали руку и все участвовали в выполнении заданий)
К: «Какой одинаковый звук» Ребята, посмотрите на группу картинок и определите,
какой одинаковый звук во всех этих словах?
- Молоток, Мост, Машина
- ананаС, автобуС, пылесоС
«Лишняя картинка» Определите, какая картинка лишняя по первому звуку?
- удочка, улитка, Акула, утюг
- собака, самолет, Зонт, самокат
«Подбери пары слов» Ребята, вы должны подобрать пары слов, которые отличаются
только одним звуком.
Рак-Мак, Чайка-Майка, Жук-Лук.
«Слоговая гусеница» Перед вами слоговая гусеница и вы должны попробовать
составить слова из этих слогов и назвать. (Дети отвечают)
(РУ, КА, МУ, РО, ВА, КО, ЗА, СО: рука, мука, корова, сорока, ваза, коза, роза, сова,
муза)
«Ребусы» Ребята, отгадайте, какие слова здесь зашифрованы?
(1. Шутка. 2.Семья.3.Дым. 4. Бабочка.)
К: Умнички, и с этим заданием вы справились! (Снимает цветную плитку и кладет на
стол)
А дальше моя любимая «Занимательная математика».
(На мольберте цифры вразброс)
«Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю поиграть!»
Ребята, подходите к столу и возьмите карточки с примерами
(Дети подходят к столу и разбирают карточки с примерами).
Вы должны решить свой пример и взять с доски ту цифру, которая получилась у вас в
ответе.
(Дети решают примеры и каждый берет свою цифру с мольберта и встают в одну
линию)
3-2=
1+1=
4-1=
2+2=
3+2=
7-1=
4+3=
4+4=
Воспитатель проверяет ответы детей .
К: А теперь поиграем в игру «Соседи моего числа» Я назову вам число, ко мне должны
подойти соседи этой числа по числовому ряду (играем 3-4 раза)
К: Молодцы! А теперь вы должны вернуть все цифры на доску, слушайте меня
внимательно и выполняйте
игра «Угадай цифру»
Верните на доску цифру, которая:
-Обозначает количество глазков у светофора (3)
-Самая тонкая цифра (1)
-Цифра, которая похожа на кочергу (7)
-Цифра, которая подсказывает, сколько ног у козленка (4)
-Цифра, которая состоит из двух бубликов (8)
-Цифра, которая может превратиться в цифру 9 (6)
-Цифра, которая похожа на лебедя (2)
-Цифра, которую хотят получать все дети в школе (5)
(Дети на доске по порядку выстраивают цифры)
К: Молодцы, ребята, я очень довольна вашей работой! (Снимает цветную плитку и
кладет на стол)
Физ.минутка.
В: Королева Знаний, а наши дети и геометрические фигуры знают. Давайте поиграем в
игру с участниками и зрителями.
(Воспитатель показывает треугольник, круг, квадрат - дети называют
геометрические фигуры)
Игра «Будь внимательный»
Треугольник увидали – на месте быстро побежали,
Увидав квадрат – присядь-ка, мой брат,
А заметив круг – прыгаем вокруг.
(Текст сопровождается показом геометрических фигур, повторяющихся в разных
комбинациях, а последний раз без слов)
Дети поиграли и сели за столы.
К: Замечательно! А вот и следующее задание «Азбука безопасности»
Ребята, вам предстоит хорошенько подумать и ответить на вопросы (Иллюстрация на
экране)
1.) Как называется место, отведенное для ходьбы пешеходов? (Шоссе, тротуар)
2.) Как правильно перейти дорогу?
3.) На какой машине – «джип», «мерседес» или «вольво» вы бы согласились покататься
с незнакомцем?
4.) Вы дома одни. В дверь кто-то постучался или позвонил и попросил впустить. Что
вы будете делать?
(Дети поднимают фишку и дают полный ответ)
К: Молодцы и следующее задание под названием «Подумай и ответь»
(Задания на экране)
Игра «Какой фигуры не хватает?»,
Игра «Чего не стало?» На слайде картинка состоящая из 6 «полей», в каждом из
которых находится изображение разных предметов. Дети закрывают глаза, три
картинки исчезает, задача участников вспомнить, какие картинки пропали.
К: Продолжаем дальше: «Какая фигура лишняя»
К: Хорошо, справились. (Снимает цветную плитку и кладет на стол)
Физ.минутка
В: Королева знаний, прежде чем вы перейдете к выполнению следующего задания, я хочу
поиграть с участниками и зрителями в игру.
Игра «Суша-вода» Дети встают со своих мест. При слове ведущего "суша" все прыгают
на месте, при слове "вода" – имитируют плавание по воде. Конкурс проводится в
быстром темпе. Ведущий - имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова,
например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров,материк.
К: Ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам выполнить следующее задание и
прогуляться по «Сказочным дорожкам»
К: Угадайте, название сказки (Слайды к сказкам на экране)
1. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь
2. «Маша и медведь» - короб, пирожки, девочка
3. «Снежная королева» - дворец, сани, мальчик
4. « Дюймовочка» - крот, кувшинка, ласточка
5. «12 месяцев» - костер, корзина с подснежником, мачеха с сестрой
6. «По щучьему велению» - печь, ведра, щука.
К: Я забыла названия сказок, помогите и исправьте мои ошибки. Игра со зрителями и
участниками «Исправь ошибки»
«Царевна-индюшка»
«Иван-царевич и красный волк»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«По собачьему велению»
«Петушок- золотой пастушок»
«Вороны-лебеди»
(Дети дают правильные ответы)
К: Молодцы и с этим заданием отлично справились! (Снимает цветную плитку)
Следующее задание называется «Угадай мелодию»
Ребята, сейчас для вас прозвучит музыкальный фрагмент, а вы должны определить
характер каждой мелодии и подобрать соответствующую картинку.
(По очереди звучат различные мелодии. Задача участников подобрать картинку,
соответствующую данной мелодии )
(1-«Избушка на курьих ножках»,2-«Гномы шагают»,3-«Рассвет».)
К: Вы молодцы, справились и получаете еще одну плиточку (Снимает цветную плитку )
И у меня для вас осталось последнее задание «Покажи класс!», оно творческое и я даже
не знаю справитесь вы или нет?
В: Королева знаний, наши дети в саду не только получают знания, но еще и раскрывают
свои таланты, послушайте стихотворение, которое подготовил Глухов Константин.
(ребенок читает стихотворение)
Также вашему вниманию представляем «Танец джентельменов» (Мальчики танцуют и в
конце гостям вручают подснежники)
К: Умнички, я защитываю вам и это задание, вы прекрасно справились! (Снимает цветную
плитку)
Рефлексия Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравились мои задания? Какое задание
было для вас самым трудным? А какое самым интересным? А какое задание удивило?
(Дети отвечают )
К: А теперь разбирайте цветные плиточки и с их помощью выложим дорожку к сундуку, в
котором спрятана Волшебная книга знаний. (Дети каждый в руки берет по одной
цветной плитке)
Я буду читать стихотворение, а вы должны выкладывать цветные плитки в порядке
называния цветов и у вас получится разноцветная дорожка!
Нам с друзьями нравится
Радуга – красавица!
В ней одной – весь мир большой,
Потому, что он – цветной!
СИНИЙ – чистота небес,
А ЗЕЛЕНЫЙ – дивный лес!
ГОЛУБОЙ – это вода,
Без нее нам - никуда!
КРАСНЫЙ - то огонь и солнце, уже очень много лет дарят нам тепло и свет!
ЖЕЛТЫЙ – спелые поля – Хлеб дает наша земля!
А ОРАНЖЕВЫЙ на именины
Приглашает апельсины,тыкву, перец, мандарины!
РОЗОВЫЙ
фламинго это чудо-птица
Цветом очень нежным утром озарится
Ну, а ФИОЛЕТОВЫЙ – Цвет необычайный,
Самый мой любимый –Цвет волшебной Тайны!
(У детей получилась разноцветная дорожка)
К: А теперь отправляйтесь по ней к сундуку. (Дети друг за другом идут по дорожке
вместе с воспитателем) Воспитатель открывает сундук и достает Книгу Знаний.
К: Ребята, я дарю вам эту книгу, чтобы вы продолжали узнавать много нового и
интересного, а еще за вашу отличную работу я хочу наградить вас медалями победителей!
(Воспитатель достает медали и с королевой вручают детям)
(Звучит фоновая музыка)
К: Ну, а мне пора с вами прощаться и я всех вас жду осенью в стране знаний под
названием «Школа». До свидания! (Королева знаний уходит)
Итог:
В: Ну вот теперь с волшебной Книгой знаний мы сможем найти ответы на любые
вопросы!
Воспитатель благодарит зрителей и участников , дети под аплодисменты совершают «круг
почета» по залу уходят.