Напоминание

"Путешествие в город волшебных фигур"


Автор: Костригина Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад № 5" ГБОУ ООШ № 7
Населённый пункт: город Сызрань Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в город волшебных фигур"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Путешествие в страну волшебных фигур»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –

коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать логическое мышление через игровые пособия (логические блоки З. П.

Дьенеша, квадрат В.В. Воскобовича, мягкий конструктор «Мозаичный парк»;

- закреплять представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);

- развивать умение сравнивать и группировать объекты по заданным признакам;

- развивать умение выделять особые признаки геометрических фигур (круг, квадрат,

треугольник);

- развивать умение создавать постройку по рисунку из конструктора «Мягкие блоки»

Образовательная область «Речевое развитие»:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать детей понятно для

слушателей отвечать на вопросы;

- активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, блок, размер,

признак);

- развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении своих мыслей и

впечатлений.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать слухо – зрительно двигательную координацию.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- развивать интерес к игровой деятельности;

- побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности.

Методы и приемы:

Дидактическая игра, подвижная игра, двигательная пауза - практические

ИКТ, схемы, рисунки с изображением домиков - наглядные

Беседа, вопросы, загадки, словесная игра - словесные

Средства: Блоки З.П. Дьенеша, квадраты В.В. Воскобовича.

Время: 20 минут

Форма: фронтальная, подгрупповая

Материалы и оборудование:

- украшение музыкального зала; воздушные шары;

- презентация «Путешествие в страну волшебных фигур»;

- музыкальные композиции «Шарики воздушные», музыкальная физминутка;

- логические блоки З.П. Дьенеша, мягкий конструктор, двухцветный квадрат В.В.

Воскобовича;

- волшебная коробочка, цветная лента, наборы геометрических фигур, рисунки с

изображением домов, карточки – схемы к логическим блокам, конверт с письмом.

Необходимые для НОД формы организации взаимодействия

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Живые фигуры»

Двигательная пауза «Три хлопка над головой»

Игровая

Д/и «Рассели фигуры в новые дома»

Д/и «Собери бусы»

Игровое упражнение «Построй домик по рисунку»

Познавательно-

исследовательская

решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением

обр.области)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

Игровая ситуация «Путешествие на воздушном шаре»

Мотивационно-

организационный

Уточнить знания детей о

разных видах транспорта

Познакомить

с

новым

в и д о м

в о з д у ш н о г о

транспорта: летательным

аппаратом

воздушный

шар.

Мот и в и р о в а н ы

н а

предстоящую

деятельность

Развивать

диалогическую речь.

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель сообщает детям, что

в детский сад пришло письмо, вас

приглашают

отправиться

в

путешествие в волшебную страну.

Х о т и т е

о т п р а в и т ь с я

в

путешествие?

На

чем

можно

отправиться

в

путешествие?

П р о б л е м н а я

с и т у а ц и я :

воспитатель

сообщает

детям

о

том, что эта волшебная

страна

находится далеко и добраться до

нее непросто!

В о с п и т а т е л ь

п р е д л а г а е т

отправиться в путь на воздушном

шаре.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы

готовы к путешествию?

А теперь произнесём волшебные

слова: «Раз, два, три, скорее в путь

лети!».

Слушают воспитателя.

Дети

встают

в

круг

и

хором

произносят

слова

приветствия

сопровождая речь движениями.

Стоят в круге, здороваются.

Д е т и

о т в е ч а ю т

н а

в о п р о с ы

воспитателя.

Дети

встают

в

круг.

Берутся

за

ниточки

шаров

и

отправляются

в

путешествие.

Деятельностный

Закреплено

п р е д с т а в л е н и е

о

к в а д р а т е

к а к

о

геометрической

фигуре.

А

вот

и

первый

житель

этой

страны!

Воспитатель загадывает

загадку:

(форма)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины -

Вам его представить рад,

а зовут его? (КВАДРАТ)

Квадрат просит вас о

помощи:

надо

помочь

заселить

жильцов в дома.

Дети отгадывают загадку

Рассматривают слайд презентации

Развивать

логиче ское

м ы ш л е н и е ;

у м е н и е

в ы д е л я т ь

п р и з н а к и

геометрических

фигур,

группировать объекты по

заданным свойствам.

Развивать

интерес

к

игровой деятельности.

Дидактическая игра «Рассели фигуры в новые дома»

Определены

заданные

свойства.

Работают

в

группах

с

блоками

З.

П. Дьенеша

В о с п и т а т е л ь

п р е д л а г а е т

рассмотреть

карты

схемы

и

найти

соответствующие

им

фигуры.

Дети

читают

карточки

схемы,

находят

фигуры,

выделяя

заданные

признаки, заселяют в дома.

Развивать

логиче ское

мышление.

Закреплять

п р е д с т а в о е н и я

о

геометрических фигурах.

Закреплено

представление о круге

как

о

геометрической

фигуре.

Воспитатель: Молодцы!

Кто же еще живет в этой стране?

Воспитатель

загадывает

загадку:

(форма)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: Круг.

Воспитатель:

Проблемная

ситуация: (форма)

У

Круга

случилась

беда.

Он

купил своим двум дочкам бусы, а

о н и

п о р в а л и с ь .

О н

о ч е н ь

переживает.

Ведь

они

заказали

ему

одни

бусы

из

фигур

«без

углов», а вторые бусы из фигур «с

углами».

Дети отгадывают загадку

Рассматривают слайд

Развивать

логическое

мышление.

Развивать

умение

сравнивать

и

группировать фигуры по

заданным признакам.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Выделены две группы

фигур

по

заданным

признакам

Воспитатель

предлагает

собрать

бусы из фигур «без углов» и бусы

из фигур «с углами».

Д е т и

в ы п о л н я ю т

з а д а н и е :

выкладывают

изображение

и з

геометрических

фигур

на

двух

мольбертах.

Музыкальная физминутка «Три хлопка над головой…»: (форма)

Р а з в и в а т ь

с л у х о

зрительно

двигательную

координацию.

Ум е ю т

в ы п о л н я т ь

движения под музыку

В о с п и т а т е л ь

п р е д л а г а е т

выполнить движения под музыку

Д ети

выполняют

движения

в

соответствии с текстом и музыкой

Развивать

логиче ское

мышление.

Воспитатель: Ребята, кто же нас

сейчас встречает?

В о с п и т а т е л ь :

С л у ш а й т е

следующую загадку: (форма)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Дети отгадывают загадку.

Рассматривают слайд презентации.

Развивать умение

создавать

постройку

по

рисунку.

П о бу ж д ат ь

д е т е й

к

активной

совместной

и

индивидуальной

деятельности.

Игровое упражнение «Постройте домики по рисунку»

Совершенствуется

навык

сотрудничества

и взаимопомощи.

Воспитатель: Перед вами рисунки

с изображением домиков. Давайте

построим

такие

же

домики

для

жителей этой страны!

Дети

самостоятельно

выбирают

рисунок и строят домик из мягких

блоков.

Сюрпризный момент «Мастерская геометрических фигур»

Воспитатель:

Молодцы,

ребята!

Жителям

страны

волшебных

фигур очень понравилось, как вы

с

ними

играли.

Посмотрите

на

них, они

вам улыбаются.

Они вам дарят

в о л ш е б н у ю

к о р о б о ч к у

и

приглашают

в

М а с т е р с к у ю

геометрических фигур!

Развивать

логиче ское

м ы ш л е н и е

ч е р е з

развивающее

пособие

«Квадрат Воскобовича»

Сюрпризный момент «Мастерская геометрических фигур»

Мотивация

детей

к

предстоящей

деятельности.

Складывание

двухцветного квадрата

В.В. Воскобовича

Проявляют

творческую

активность.

Воспитатель предлагает посетить

мастерскую геометрических

фигур.

Воспитатель:

- Что же приготовила нам

волшебная коробочка?

Воспитатель предлагает детям

волшебные квадраты, которые

умеют во всё превращаться.

Сейчас, в этой мастерской будут

происходить чудеса: по словесной

инструкции дети выполняют

задания.

Воспитатель благодарит всех за

хорошую работу.

Дети отвечают: Волшебную ленту и

Волшебные квадраты.

Дети превращают большой квадрат в

маленький, маленький - большой

квадрат, большой квадрат в конфету,

загибая два противоположных угла у

квадрата,

дети превращают конфеты в лодочки,

сгибая конфету пополам.

Подвижная игра «Живые фигуры»

Закреплять

п р е д с т а в л е н и я

о

геометрических фигурах

Д е т и

о т д о х н у л и ,

удовлетворили

п о т р е б н о с т ь

в

движении.

Воспитатель произносит слова:

«Раз, два, три – веревочка в круг,

треугольник превратись!»

Д е т и

п р о и з н о с я т

с л о в а

и

выстраивают из цветной ленты круг,

треугольник, круг.

Заключительный

Р а з в и в а т ь

у м е н и е

согласовывать

слова

в

п р е д л о ж е н и и

п р и

выражении своих мыслей

и впечатлений.

Итоговая беседа

Получили

удовлетворение

от

своей деятельности.

Воспитатель:

Р е б я т а ,

в ы

молодцы. Геометрические

фигуры очень довольны тем, что

в ы

с п р а в и л и с ь

с о

в с е м и

заданиями, играли.

Воспитатель:

Ну

что

ж,

ребята,

пора возвращаться в детский сад.

Что вам понравилось? Что нового

услышали? Увидели? Узнали? Где

было трудно?

Воспитатель:

Д а в а й т е

скажем геометрическим

фигурам «Спасибо»!

До

новых

встреч!

Воспитатель

п р е д л а г а е т

н а

воздушных шариках вернуться в

детский сад .

Дети

делятся

впечатлениями

от

путешествия.

Дети машут рукой.



В раздел образования