Автор: Костригина Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад № 5" ГБОУ ООШ № 7
Населённый пункт: город Сызрань Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в город волшебных фигур"
Раздел: дошкольное образование
Тема «Путешествие в страну волшебных фигур»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –
коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать логическое мышление через игровые пособия (логические блоки З. П.
Дьенеша, квадрат В.В. Воскобовича, мягкий конструктор «Мозаичный парк»;
- закреплять представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);
- развивать умение сравнивать и группировать объекты по заданным признакам;
- развивать умение выделять особые признаки геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник);
- развивать умение создавать постройку по рисунку из конструктора «Мягкие блоки»
Образовательная область «Речевое развитие»:
- продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать детей понятно для
слушателей отвечать на вопросы;
- активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, блок, размер,
признак);
- развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении своих мыслей и
впечатлений.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать слухо – зрительно двигательную координацию.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать интерес к игровой деятельности;
- побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности.
Методы и приемы:
Дидактическая игра, подвижная игра, двигательная пауза - практические
ИКТ, схемы, рисунки с изображением домиков - наглядные
Беседа, вопросы, загадки, словесная игра - словесные
Средства: Блоки З.П. Дьенеша, квадраты В.В. Воскобовича.
Время: 20 минут
Форма: фронтальная, подгрупповая
Материалы и оборудование:
- украшение музыкального зала; воздушные шары;
- презентация «Путешествие в страну волшебных фигур»;
- музыкальные композиции «Шарики воздушные», музыкальная физминутка;
- логические блоки З.П. Дьенеша, мягкий конструктор, двухцветный квадрат В.В.
Воскобовича;
- волшебная коробочка, цветная лента, наборы геометрических фигур, рисунки с
изображением домов, карточки – схемы к логическим блокам, конверт с письмом.
Необходимые для НОД формы организации взаимодействия
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Подвижная игра «Живые фигуры»
Двигательная пауза «Три хлопка над головой»
Игровая
Д/и «Рассели фигуры в новые дома»
Д/и «Собери бусы»
Игровое упражнение «Построй домик по рисунку»
Познавательно-
исследовательская
решение проблемных ситуаций
Коммуникативная
Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
( с обозначением
обр.области)
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Ожидаемые
результаты
Игровая ситуация «Путешествие на воздушном шаре»
Мотивационно-
организационный
Уточнить знания детей о
разных видах транспорта
Познакомить
с
новым
в и д о м
в о з д у ш н о г о
транспорта: летательным
аппаратом
–
воздушный
шар.
Мот и в и р о в а н ы
н а
предстоящую
деятельность
Развивать
диалогическую речь.
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель сообщает детям, что
в детский сад пришло письмо, вас
приглашают
отправиться
в
путешествие в волшебную страну.
Х о т и т е
о т п р а в и т ь с я
в
путешествие?
На
чем
можно
отправиться
в
путешествие?
П р о б л е м н а я
с и т у а ц и я :
воспитатель
сообщает
детям
о
том, что эта волшебная
страна
находится далеко и добраться до
нее непросто!
В о с п и т а т е л ь
п р е д л а г а е т
отправиться в путь на воздушном
шаре.
Воспитатель: Ну, что ребята, вы
готовы к путешествию?
А теперь произнесём волшебные
слова: «Раз, два, три, скорее в путь
лети!».
Слушают воспитателя.
Дети
встают
в
круг
и
хором
произносят
слова
приветствия
сопровождая речь движениями.
Стоят в круге, здороваются.
Д е т и
о т в е ч а ю т
н а
в о п р о с ы
воспитателя.
Дети
встают
в
круг.
Берутся
за
ниточки
шаров
и
отправляются
в
путешествие.
Деятельностный
Закреплено
п р е д с т а в л е н и е
о
к в а д р а т е
к а к
о
геометрической
фигуре.
А
вот
и
первый
житель
этой
страны!
Воспитатель загадывает
загадку:
(форма)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины -
Вам его представить рад,
а зовут его? (КВАДРАТ)
Квадрат просит вас о
помощи:
надо
помочь
заселить
жильцов в дома.
Дети отгадывают загадку
Рассматривают слайд презентации
Развивать
логиче ское
м ы ш л е н и е ;
у м е н и е
в ы д е л я т ь
п р и з н а к и
геометрических
фигур,
группировать объекты по
заданным свойствам.
Развивать
интерес
к
игровой деятельности.
Дидактическая игра «Рассели фигуры в новые дома»
Определены
заданные
свойства.
Работают
в
группах
с
блоками
З.
П. Дьенеша
В о с п и т а т е л ь
п р е д л а г а е т
рассмотреть
карты
–
схемы
и
найти
соответствующие
им
фигуры.
Дети
читают
карточки
–
схемы,
находят
фигуры,
выделяя
заданные
признаки, заселяют в дома.
Развивать
логиче ское
мышление.
Закреплять
п р е д с т а в о е н и я
о
геометрических фигурах.
Закреплено
представление о круге
как
о
геометрической
фигуре.
Воспитатель: Молодцы!
Кто же еще живет в этой стране?
Воспитатель
загадывает
загадку:
(форма)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: Круг.
Воспитатель:
Проблемная
ситуация: (форма)
У
Круга
случилась
беда.
Он
купил своим двум дочкам бусы, а
о н и
п о р в а л и с ь .
О н
о ч е н ь
переживает.
Ведь
они
заказали
ему
одни
бусы
из
фигур
«без
углов», а вторые бусы из фигур «с
углами».
Дети отгадывают загадку
Рассматривают слайд
Развивать
логическое
мышление.
Развивать
умение
сравнивать
и
группировать фигуры по
заданным признакам.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Выделены две группы
фигур
по
заданным
признакам
Воспитатель
предлагает
собрать
бусы из фигур «без углов» и бусы
из фигур «с углами».
Д е т и
в ы п о л н я ю т
з а д а н и е :
выкладывают
изображение
и з
геометрических
фигур
на
двух
мольбертах.
Музыкальная физминутка «Три хлопка над головой…»: (форма)
Р а з в и в а т ь
с л у х о
–
зрительно
двигательную
координацию.
Ум е ю т
в ы п о л н я т ь
движения под музыку
В о с п и т а т е л ь
п р е д л а г а е т
выполнить движения под музыку
Д ети
выполняют
движения
в
соответствии с текстом и музыкой
Развивать
логиче ское
мышление.
Воспитатель: Ребята, кто же нас
сейчас встречает?
В о с п и т а т е л ь :
С л у ш а й т е
следующую загадку: (форма)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Дети отгадывают загадку.
Рассматривают слайд презентации.
Развивать умение
создавать
постройку
по
рисунку.
П о бу ж д ат ь
д е т е й
к
активной
совместной
и
индивидуальной
деятельности.
Игровое упражнение «Постройте домики по рисунку»
Совершенствуется
навык
сотрудничества
и взаимопомощи.
Воспитатель: Перед вами рисунки
с изображением домиков. Давайте
построим
такие
же
домики
для
жителей этой страны!
Дети
самостоятельно
выбирают
рисунок и строят домик из мягких
блоков.
Сюрпризный момент «Мастерская геометрических фигур»
Воспитатель:
Молодцы,
ребята!
Жителям
страны
волшебных
фигур очень понравилось, как вы
с
ними
играли.
Посмотрите
на
них, они
вам улыбаются.
Они вам дарят
в о л ш е б н у ю
к о р о б о ч к у
и
приглашают
в
М а с т е р с к у ю
геометрических фигур!
Развивать
логиче ское
м ы ш л е н и е
ч е р е з
развивающее
пособие
«Квадрат Воскобовича»
Сюрпризный момент «Мастерская геометрических фигур»
Мотивация
детей
к
предстоящей
деятельности.
Складывание
двухцветного квадрата
В.В. Воскобовича
Проявляют
творческую
активность.
Воспитатель предлагает посетить
мастерскую геометрических
фигур.
Воспитатель:
- Что же приготовила нам
волшебная коробочка?
Воспитатель предлагает детям
волшебные квадраты, которые
умеют во всё превращаться.
Сейчас, в этой мастерской будут
происходить чудеса: по словесной
инструкции дети выполняют
задания.
Воспитатель благодарит всех за
хорошую работу.
Дети отвечают: Волшебную ленту и
Волшебные квадраты.
Дети превращают большой квадрат в
маленький, маленький - большой
квадрат, большой квадрат в конфету,
загибая два противоположных угла у
квадрата,
дети превращают конфеты в лодочки,
сгибая конфету пополам.
Подвижная игра «Живые фигуры»
Закреплять
п р е д с т а в л е н и я
о
геометрических фигурах
Д е т и
о т д о х н у л и ,
удовлетворили
п о т р е б н о с т ь
в
движении.
Воспитатель произносит слова:
«Раз, два, три – веревочка в круг,
треугольник превратись!»
Д е т и
п р о и з н о с я т
с л о в а
и
выстраивают из цветной ленты круг,
треугольник, круг.
Заключительный
Р а з в и в а т ь
у м е н и е
согласовывать
слова
в
п р е д л о ж е н и и
п р и
выражении своих мыслей
и впечатлений.
Итоговая беседа
Получили
удовлетворение
от
своей деятельности.
Воспитатель:
Р е б я т а ,
в ы
молодцы. Геометрические
фигуры очень довольны тем, что
в ы
с п р а в и л и с ь
с о
в с е м и
заданиями, играли.
Воспитатель:
Ну
что
ж,
ребята,
пора возвращаться в детский сад.
Что вам понравилось? Что нового
услышали? Увидели? Узнали? Где
было трудно?
Воспитатель:
Д а в а й т е
скажем геометрическим
фигурам «Спасибо»!
До
новых
встреч!
Воспитатель
п р е д л а г а е т
н а
воздушных шариках вернуться в
детский сад .
Дети
делятся
впечатлениями
от
путешествия.
Дети машут рукой.