Автор: Карпушина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №127
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Игрушка и антиигрушка"
Раздел: дошкольное образование
Игрушка и антиигрушка.
Большинство детских игр связано с использованием разных
игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей
значительно шире.
Игрушка- спутник жизни ребенка, источник его радости. Это
не только материал, орудие игры, это партнер, товарищ
детских игр, а в руках взрослого игрушка - это одно из
важнейших средств воспитания.
Игрушка-это специальный предмет, предназначенный для
игры и иного назначения не имеющий!
Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам,
по технике изготовления, воспитательному назначению.
Ребенок любит свои игрушки, привязывается к ним,
чувствует себя полноценным участником окружающей
жизни. Через игрушку у детей может формироваться
интерес к технике, развиваться любознательность и
творчество. Правильно подобранные игрушки способствуют
умственному развитию детей.
Игрушка вызывает у ребенка эстетические чувства и
переживания, способствует накоплению эстетического
опыта и формирует художественный вкус.
Игрушка побуждает к разным действиям и удовлетворяет
потребности ребенка в активном движении. Игры с мячом,
скакалкой, обручем развивают быстроту реакции, точность
и координацию движений. Игрушки, предназначенные для
детей раннего возраста (погремушки, музыкальные
игрушки, резиновые) развивают зрительную и слуховую
сосредоточенность, способствуют развитию хватательных
движений и предметных действий. Разнообразные игрушки
побуждают к совместной игре со сверстниками и
взрослыми. Для полноценного использования игрушек как
средства воспитания, важна классификация игрушек
(двигательные, сенсорные, конструктивные). Симпатия,
привязанность к игрушкам переносятся и на предметы,
людей, отображенных в игрушке. Особое значение в
формировании нравственных чувств малыша имеет кукла.
Игры с куклой пробуждают заботливое, бережное
отношение, внимательность и нежность. Кукла с ее
многочисленными атрибутами вызывает большой интерес к
жизни людей.
Таким образом, игрушка удовлетворяет индивидуальные
потребности и интересы детей. Правильный подбор
игрушек должен содействовать физическому,
умственному, нравственному и эстетическому воспитанию
малышей.
Но некоторые родители, покупая в большом количестве
игрушки, не знают, что провоцируют причинение ущерба
здоровью и жизни своего ребенка! Сейчас я расскажу вам
об АНТИИГРУШКАХ.
Показатели антиигрушки:
- оправдывают или провоцируют причинение себе каких-
либо телесных повреждений или совершающие
самоубийство;
- содержат скрытую пропаганду наркотических веществ,
алкоголя, табака и т.п.
- игрушки устрашающего вида, способствующие
возникновению негативных психических состояний
(тревоги, паники);
- изображающие физиологический процесс или последствия
смерти, травм, увечий, следов кровотечений;
-моделирующие акты вскрытия, самоубийства,
членовредительства;
- игрушки, оправдывающие или провоцирующие
жестокость, агрессию, формирующие поведение жертвы;
- моделирующие выделительные функции, изображающие
гениталии человека и животного;
- моделирующие аккультно-мистические практики;
- посягающие на нравственные чувства и человеческое
достоинство ребенка и его родителей;
- способствующие негативному отношению к физическим
недостаткам других людей, других национальностей;
- оправдывающие экстремизм, терроризм, преступность,
формирующие криминальное сознание;
- игрушки, направленные на нравственное развращение:
педофилия, проституция, аборты, роды;
- вызывающие удушение или аллергические реакции;
- причиняющие термические или химические ожоги,
поражающие электрическим током;
-вызывающие мозговые нарушения (вибрации, цветовое
мигание).
Поэтому при всем многообразии игрушек в наших
магазинах, надо очень внимательно и обдуманно подходить
к покупке, чтобы не навредить здоровью своего любимого
малыша!!!