Напоминание

"Игрушка и антиигрушка"


Автор: Карпушина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №127
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Игрушка и антиигрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игрушка и антиигрушка.

Большинство детских игр связано с использованием разных

игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей

значительно шире.

Игрушка- спутник жизни ребенка, источник его радости. Это

не только материал, орудие игры, это партнер, товарищ

детских игр, а в руках взрослого игрушка - это одно из

важнейших средств воспитания.

Игрушка-это специальный предмет, предназначенный для

игры и иного назначения не имеющий!

Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам,

по технике изготовления, воспитательному назначению.

Ребенок любит свои игрушки, привязывается к ним,

чувствует себя полноценным участником окружающей

жизни. Через игрушку у детей может формироваться

интерес к технике, развиваться любознательность и

творчество. Правильно подобранные игрушки способствуют

умственному развитию детей.

Игрушка вызывает у ребенка эстетические чувства и

переживания, способствует накоплению эстетического

опыта и формирует художественный вкус.

Игрушка побуждает к разным действиям и удовлетворяет

потребности ребенка в активном движении. Игры с мячом,

скакалкой, обручем развивают быстроту реакции, точность

и координацию движений. Игрушки, предназначенные для

детей раннего возраста (погремушки, музыкальные

игрушки, резиновые) развивают зрительную и слуховую

сосредоточенность, способствуют развитию хватательных

движений и предметных действий. Разнообразные игрушки

побуждают к совместной игре со сверстниками и

взрослыми. Для полноценного использования игрушек как

средства воспитания, важна классификация игрушек

(двигательные, сенсорные, конструктивные). Симпатия,

привязанность к игрушкам переносятся и на предметы,

людей, отображенных в игрушке. Особое значение в

формировании нравственных чувств малыша имеет кукла.

Игры с куклой пробуждают заботливое, бережное

отношение, внимательность и нежность. Кукла с ее

многочисленными атрибутами вызывает большой интерес к

жизни людей.

Таким образом, игрушка удовлетворяет индивидуальные

потребности и интересы детей. Правильный подбор

игрушек должен содействовать физическому,

умственному, нравственному и эстетическому воспитанию

малышей.

Но некоторые родители, покупая в большом количестве

игрушки, не знают, что провоцируют причинение ущерба

здоровью и жизни своего ребенка! Сейчас я расскажу вам

об АНТИИГРУШКАХ.

Показатели антиигрушки:

- оправдывают или провоцируют причинение себе каких-

либо телесных повреждений или совершающие

самоубийство;

- содержат скрытую пропаганду наркотических веществ,

алкоголя, табака и т.п.

- игрушки устрашающего вида, способствующие

возникновению негативных психических состояний

(тревоги, паники);

- изображающие физиологический процесс или последствия

смерти, травм, увечий, следов кровотечений;

-моделирующие акты вскрытия, самоубийства,

членовредительства;

- игрушки, оправдывающие или провоцирующие

жестокость, агрессию, формирующие поведение жертвы;

- моделирующие выделительные функции, изображающие

гениталии человека и животного;

- моделирующие аккультно-мистические практики;

- посягающие на нравственные чувства и человеческое

достоинство ребенка и его родителей;

- способствующие негативному отношению к физическим

недостаткам других людей, других национальностей;

- оправдывающие экстремизм, терроризм, преступность,

формирующие криминальное сознание;

- игрушки, направленные на нравственное развращение:

педофилия, проституция, аборты, роды;

- вызывающие удушение или аллергические реакции;

- причиняющие термические или химические ожоги,

поражающие электрическим током;

-вызывающие мозговые нарушения (вибрации, цветовое

мигание).

Поэтому при всем многообразии игрушек в наших

магазинах, надо очень внимательно и обдуманно подходить

к покупке, чтобы не навредить здоровью своего любимого

малыша!!!



В раздел образования