Автор: Гадеева Инна Николаевна
Должность: методист одод, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №513 Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "Личностный профессиональный рост, как необходимое условие эффективности образовательного процесса и методическое сопровождение различных сфер деятельности педагогов дополнительного образования"
Раздел: дополнительное образование
Личностный профессиональный рост, как необходимое условие эффективности
образовательного процесса и методическое сопровождение различных сфер
деятельности педагогов дополнительного образования.
«Творчество преобразит наш мир!» - это мой девиз, о котором, я помню всегда. Проявлять
творчество везде и во всех отношениях, видеть необычное, интересное и прекрасное в
обычном – вот, я думаю, рецепт моего творчества.
И этим рецептом я делюсь со своими воспитанниками и коллегами. И я хочу, чтобы они
то же увидели этот мир прекрасным и творили в нем.
С 1999 года профессия педагога дополнительного образования стала для меня основной.
А с 2012 года я стала работать методистом ОДОД.
Профессия педагог дополнительного образования помогла мне в этом, хорошо понимать
своих коллег, педагогов дополнительного образования, знать их потребности и
возможности.
Методист - это не скучная, однообразная работа. А работа, постоянно требующая личного
развития. Именно поэтому я и выбрала эту профессию. Я, как творческий методист, в
своей работе всегда использую новые и интересные методы и приёмы. Стараюсь найти
индивидуальный подход к каждому педагогу.
Быть методистом отделения дополнительного образования детей в современных условиях
сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и
огромное терпение, постоянно находится в творческом поиске, вносить в работу что – то
новое Когда в работе многое удается, чувствуешь теплоту общения с людьми, только тогда
начинаешь понимать, что ты не зря выбрал эту профессию.
Так как я работаю методистом недавно, поэтому вопросу повышения мастерства каждого
педагога дополнительного образования уделяю особое внимание, так как в наше время
требования родителей к работе педагога в отделении дополнительного образования детей
стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием и обучением их детей
занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно
повышать свои знания и умения.
Основная работа методиста ОДОД - это работа с педагогическими кадрами. Методист
способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к
самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень
педагогического труда. Коллектив педагогов дополнительного образования всегда
неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по «накатанной», все время
что – то придумывают, подсказывают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но
не проявляют особой инициативы, и третьи которые не имеют к этому способностей.
учитывая это, методисту следует проектировать методическую работу в ОДОД,
включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего
педагогического опыта. важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые
стороны каждого.
Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями. Если ты
методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это
призвание, тогда и результат будет другой.
Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам дополнительного образования в
открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство.
Чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда.