Автор: Григорьева Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №902 "Диалог" здание №13
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ФОЛЬКЛОРА"
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №902 «ДИАЛОГ»
ЗДАНИЕ №13
ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ №7:
ГРИГОРЬЕВА Е.В
КОСАРЕВА С.С
МОСКВА 2017г
Информационная карточка проекта
Тип проекта: Информационно – творческий –
познавательный;
По характеру участия: воспитатели, дети, родители
детей;
По продолжительности: краткосрочный;
Виды деятельности:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие;
- Речевое развитие.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому
необходимо как можно раньше разбудить интерес к
художественному слову, к обдумыванию того, что это слово
выражает. Каждое произведение нужно донести до детей
как произведение искусства, раскрыть его замысел
заразить маленьких слушателей эмоциональным
отношением к прочитанному: чувствам, поступкам,
лирическим переживаниям героев.
Цель проекта - создать благоприятные условия
для эффективного внедрения детского
фольклора в воспитательно – образовательный
процесс.
• Образовательные:
• - формировать у детей интерес к русскому фольклору, развивать
образную речь, делать ее богаче;
• - расширить представления о жизни, быте, обрядах, обычаях русского
народа;
• Развивающие:
• - Развивать духовность, творчество, познавательный интерес;
• Воспитательные:
• - воспитать понятие добра и зла, справедливости и жестокости на образах
сказок о животных, волшебных сказок, сатирических, бытовых;
Для
детей
• - активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Для
родителей
Задачи:
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение у детей интереса к фольклору;
Использование детьми в активной речи потешек, считалок,
загадок;
Осмысленное и активное участие детей в русских
народных праздниках (знают название праздника, поют
песни, исполняют частушки, читают стихи);
Бережное отношение к предметам быта, произведениям
народного творчества;
Активное участие родителей в проекте.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
•
Обоснование актуальности темы;
•
Определение цели и задач проекта;
•
Подбор литературы, пособий, атрибутов;
•
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с
реализацией;
•
Подбор консультативного материала для родителей и
педагогов.
II этап - практический
1. Организованная образовательная и самостоятельная
деятельность детей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-
эстетическое развитие;
- Физическое
развитие;
2. Взаимодействие с родителями;
3. Работа с педагогами.
III этап – заключительный
Создание картотеки по устному народному
творчеству.
Создание презентации по проекту
«Удивительный мир фольклора»
Брей ринг
Социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра: «Подбери пословицы и поговорки»
Цель: Активизировать использование в речи детей пословиц и
поговорок.
"Русский народный праздник Масленица»
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа.
Дидактическая игра «Одного поля ягоды»
Цель игры: Развитие речи. Развитие образного, живого
мышления через восприятие различных форм языкового
творчества, какими являются пословицы. Знакомство с
разнообразием описательных форм одного и того же смысла
через знакомство с пословицами других народов.
Познавательное развитие
ФЭМП «Колобок на новый лад»
Цель: Закреплять у детей навык
ориентировки в тетради по клеточкам
закрепить знание геометрических фигур и
умение составлять из них простые
изображения предметов.
«Приобщение дошкольников к
фольклорному творчеству»
Цель: приобщение дошкольников к
социокультурным ценностям.
Речевое развитие
«Ознакомление с малыми фольклорными формами»
«Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»»
«Ознакомление с новым жанром: Басней» «Чтение Басни И.
Крылова «Стрекоза и муровей»
«Рассказывание русской народной сказки «Сивка – Бурка»»
«Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»»
Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом
речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
«Чтение басни И.Крылова «Ворона и Лисица»»
Художественно-эстетическое развитие
«Дымковская игрушка»
Цель: продолжить знакомство обучающихся с русским декоративно-прикладным искусством;
познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки и её характерными
особенностями росписи.
«Украсим матрёшке сарафан». Пластилинография.
Цель: Знакомство с историей создания русской матрёшки.
«Каргопольские птички (Лепка из глины)»
Цель: Познакомить детей с каргопольскими изделиями и учить видеть выразительность форм.
Учить лепить с натуры пластическим способом (из одного куска), соблюдая формы и пропорции
деталей.
Рисование с натуры. «Неваляшка». Цель: Закрепить круглую форму (круг-шар, частей тела
(глаза, нос, ручки, рот); учить рисовать неваляшку с натуры состоящую из шариков разной
величины.
«Рисование иллюстраций к сказке «Колобок».
Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и
творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя
выразительные средства.
Показ оперы «Гуси Лебеди»
Цель:
Физическое развитие
«Баба Яга»
«Два Мороза»
«Горелки»
«Дедушка»
Взаимодействие с родителями
Анкетирование родителей «Роль книги в
семье»
Цель: проанализировать роль книги в семье
воспитанников.
Консультации для родителей «Роль сказки в
развитии и воспитании ребенка»
«Фольклорные и хороводные игры»
Цель: расширить представления родителей о
значении фольклора в жизни ребенка.
Выставка совместных рисунков родителей и
детей «поговорки и пословицы в рисунках»
Цель: