Напоминание

"УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ФОЛЬКЛОРА"


Автор: Григорьева Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №902 "Диалог" здание №13
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ФОЛЬКЛОРА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №902 «ДИАЛОГ»

ЗДАНИЕ №13

ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ №7:

ГРИГОРЬЕВА Е.В

КОСАРЕВА С.С

МОСКВА 2017г

Информационная карточка проекта

Тип проекта: Информационно – творческий –

познавательный;

По характеру участия: воспитатели, дети, родители

детей;

По продолжительности: краткосрочный;

Виды деятельности:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие;

- Речевое развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому

необходимо как можно раньше разбудить интерес к

художественному слову, к обдумыванию того, что это слово

выражает. Каждое произведение нужно донести до детей

как произведение искусства, раскрыть его замысел

заразить маленьких слушателей эмоциональным

отношением к прочитанному: чувствам, поступкам,

лирическим переживаниям героев.

Цель проекта - создать благоприятные условия

для эффективного внедрения детского

фольклора в воспитательно – образовательный

процесс.

Образовательные:

• - формировать у детей интерес к русскому фольклору, развивать

образную речь, делать ее богаче;

• - расширить представления о жизни, быте, обрядах, обычаях русского

народа;

Развивающие:

• - Развивать духовность, творчество, познавательный интерес;

Воспитательные:

• - воспитать понятие добра и зла, справедливости и жестокости на образах

сказок о животных, волшебных сказок, сатирических, бытовых;

Для

детей

• - активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Для

родителей

Задачи:

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Повышение у детей интереса к фольклору;

Использование детьми в активной речи потешек, считалок,

загадок;

Осмысленное и активное участие детей в русских

народных праздниках (знают название праздника, поют

песни, исполняют частушки, читают стихи);

Бережное отношение к предметам быта, произведениям

народного творчества;

Активное участие родителей в проекте.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Обоснование актуальности темы;

Определение цели и задач проекта;

Подбор литературы, пособий, атрибутов;

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с

реализацией;

Подбор консультативного материала для родителей и

педагогов.

II этап - практический

1. Организованная образовательная и самостоятельная

деятельность детей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-

эстетическое развитие;

- Физическое

развитие;

2. Взаимодействие с родителями;

3. Работа с педагогами.

III этап – заключительный

Создание картотеки по устному народному

творчеству.

Создание презентации по проекту

«Удивительный мир фольклора»

Брей ринг

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра: «Подбери пословицы и поговорки»

Цель: Активизировать использование в речи детей пословиц и

поговорок.

"Русский народный праздник Масленица»

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа.

Дидактическая игра «Одного поля ягоды»

Цель игры: Развитие речи. Развитие образного, живого

мышления через восприятие различных форм языкового

творчества, какими являются пословицы. Знакомство с

разнообразием описательных форм одного и того же смысла

через знакомство с пословицами других народов.

Познавательное развитие

ФЭМП «Колобок на новый лад»

Цель: Закреплять у детей навык

ориентировки в тетради по клеточкам

закрепить знание геометрических фигур и

умение составлять из них простые

изображения предметов.

«Приобщение дошкольников к

фольклорному творчеству»

Цель: приобщение дошкольников к

социокультурным ценностям.

Речевое развитие

«Ознакомление с малыми фольклорными формами»

«Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»»

«Ознакомление с новым жанром: Басней» «Чтение Басни И.

Крылова «Стрекоза и муровей»

«Рассказывание русской народной сказки «Сивка – Бурка»»

«Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»»

Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом

речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

«Чтение басни И.Крылова «Ворона и Лисица»»

Художественно-эстетическое развитие

«Дымковская игрушка»

Цель: продолжить знакомство обучающихся с русским декоративно-прикладным искусством;

познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки и её характерными

особенностями росписи.

«Украсим матрёшке сарафан». Пластилинография.

Цель: Знакомство с историей создания русской матрёшки.

«Каргопольские птички (Лепка из глины)»

Цель: Познакомить детей с каргопольскими изделиями и учить видеть выразительность форм.

Учить лепить с натуры пластическим способом (из одного куска), соблюдая формы и пропорции

деталей.

Рисование с натуры. «Неваляшка». Цель: Закрепить круглую форму (круг-шар, частей тела

(глаза, нос, ручки, рот); учить рисовать неваляшку с натуры состоящую из шариков разной

величины.

«Рисование иллюстраций к сказке «Колобок».

Цель: формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и

творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя

выразительные средства.

Показ оперы «Гуси Лебеди»

Цель:

Физическое развитие

«Баба Яга»

«Два Мороза»

«Горелки»

«Дедушка»

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей «Роль книги в

семье»

Цель: проанализировать роль книги в семье

воспитанников.

Консультации для родителей «Роль сказки в

развитии и воспитании ребенка»

«Фольклорные и хороводные игры»

Цель: расширить представления родителей о

значении фольклора в жизни ребенка.

Выставка совместных рисунков родителей и

детей «поговорки и пословицы в рисунках»

Цель:



В раздел образования