Напоминание

"Рассказывание по картине заяц" с использованием ИКТ


Автор: Григорьева Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №902 "Диалог" здание №13
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: ООД По области речевое развитие
Тема: "Рассказывание по картине заяц" с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА №902 «ДИАЛОГ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №13

ОТКРЫТОЕ ООД

По области речевое развитие

«Рассказывание по картине заяц»

в подготовительной группе №7

Подготовили и провеливоспитатели:

Григорьева Екатерина Викторовна

Косарева Светлана Сергеевна

Москва 2016

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Развивающая: Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами

существительными в роде и числе.

Обучающая:Активизировать употребление в речи детей сложноподчинённых предложений с

использованием приема составления письма; учить подбирать однокоренные слова и определения

к заданным словам.

Предварительная работа: рассматривание картинки заяц, чтение произведений о зайцах.

Материал: Монитор с подобранными иллюстрациями в программе; письмо.

Ход.

Дети с педагогом заходят в музыкальный зал.

В. – Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

В.- Хорошо! Молодцы! (на мониторе появляется иллюстрация с изображением зайца слайд №1).

В. – Ребята, внимательно рассмотрите это изображение и ответьте на мои вопросы.

- Как можно сказать про зайца, какой он?

Д: Пугливый, трусливый, серый и т.д. (слайд №2)

В: А какая у него «шубка»?

Д: Белая пушистая, мягкая (слайд №3)

В: Какое у зайца может быть настроение?

Д: Веселое, хорошее, доброе, грустное (слайд №4)

В: Как называется детеныш зайца?

Д: Зайчонок (слайд №5)

В: Как можно назвать зайчонка ласково?

Д: Заинька, заюшка, зайчишка.

В: Как называются детеныши зайца?

Д: Зайчата (слайд №6)

В: А как ласково можно их назвать?

Д: Заиньки, заюшки ….

В: Какие бывают зайчата?

Д: Веселые, пушистые, быстрые, шустрые, длинноухие.

В: Ребята, скажите, а где живут зайцы?

Д: В лесу.

В: А давайте мы с вами отправимся в лес? Но для начала немного разомнемся! (Физминутка слайд

7)

(На мониторе появляется изображение леса слайд №8)

В: Как называется маленький лес?

Д: Лесок, лесочек.

В: Как мы называем тропинку в лесу? Какая она?

Д: Лесная (слайд№9)

В: Как называют человека, который охраняет лес и ухаживает за ним?

Д: Лесник, лесничий (слайд№ 10)

В: Скажите, а как называют сказочного человека, который живет в лесу?

Д: Лесовичок (слайд№ 11).

В: А теперь ребята, давайте повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали.

Д: Лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок.

В: Какие вы молодцы! Обратите внимание, во всех этих словахесть одинаковая часть – лес.

В: Ребята, а какие слова можно образовать от слова река?

Д: Реченька, речной, речка

В: Как можно сказать о маленькой реке?

Д: Речка (слайд № 12)

В: Как можно сказать о реке ласково?

Д: Реченька …

В: А какой песок в реке?

Д: Речной

В: А сейчас я вам расскажу о том, как наш зайчик получил из леса письмо. Он очень обрадовался,

но вот беда – письмо попало под дождь и размокло. Некоторые предложения стало невозможно

прочитать. Давайте поможем зайчику. Слушайте внимательно, и там, где письмо нельзя прочесть

мы должны выбрать из трех вариантов один правильный ответ. Вы готовы?

Д: Да

В: Здравствуй, Пушок! Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как - то

раз мы долго играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы …. Мы сели в лодку и

поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые …. ( на мониторе

появляются варианты ответа Слайд №14). Мы начали кричать так громко, что …. ( на мониторе

появляются варианты ответа Слайд №15). На помощь приплыл медведь и вытащил нас на берег.

Мы стали прыгать и скакать что бы …. ( на мониторе появляются варианты ответа Слайд №16).

Мы быстро высохли и согрелись, потому что …. ( на мониторе появляются варианты ответа Слайд

№17). Пришел мишка и принес нам еду. Морковки и капусты мы съели столько, что …. ( на

мониторе появляются варианты ответа Слайд №18). Скоро мы будем дома.

В: Молодцы ребята, мы помогли зайцу подобрать размытые слова что бы прочитать письмо, а если

мы правильно подобрали слова то оно появится на мониторе. (появляется письмо Слайд №19).

В: Посмотрите, письмо появилось на мониторе, значит, мы правильно подобрали размытые слова.

Давайте мы его прочитаем и посмотрим что получилось. Давайте мы отправим письмо зайцу, но

для этого мы шёпотом должны произнести волшебные слова. «РАЗ, ДВА, ТРИ – к зайчику письмо

лети».

В: Какие мы с вами молодцы, помогли зайцу прочитать письмо.



В раздел образования