Автор: Григорьева Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №902 "Диалог" здание №13
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Москва мой дом родной"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ Школа №902 «Диалог»
структурное подразделение №13
Проектная деятельность
«Москва мой дом родной»
Проект подготовили и провели:
Григорьева Е.В.
Косарева С.С.
МОСКВА 2015 год
Вид проекта: творчески –
информационный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта:
сентябрь-ноябрь 2015 года.
Участники проекта: дети старшей
группы №7, воспитатели,
музыкальный руководитель,
родители воспитанников,
физкультурный руководитель.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ ГОРОДУ, ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО –
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ОТ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ ДО ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ СТОЛИЦЫ РОССИИ.
- ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКИ РИСУНКОВ, ФОТОГРАФИЙ «Я И МОЯ МОСКВА»;
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА «УЛИЦА ГОРОДА»;
- ОФОРМЛЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА.
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: «МОСКВА – ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ».
Цель проекта:
Систематизировать знания детей и
родителей о родном городе.
Содержание практической
деятельности по реализации проекта
.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
•
-рассматривание рисунков, фотографий
•
-подбор материала об истории Москвы
•
- подбор детской и методической литературы, пособий (картины,
дидактические, подвижные игры), атрибуты для сюжетно –
ролевых игр;
•
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения)
•
- разработка конспектов НОД по образовательным областям:
ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО,
КОММУНИКАЦИЯ;
•
- подготовка для родителей папки – передвижки «Москва – мой
дом»
•
-чтение литературных произведений о Руси, Москве.
Познавательное развитие
«История возникновения родного
города»
Цель. Закрепить знания детей о
родном городе, полученные в средней
группе: название города, основные
достопримечательности. Познакомить с
историей возникновения города, его
названия, древними постройками,
именем основателя.
«Москва – столица России. Герб
Москвы»
Уточнить знания детей о родном городе,
закрепить знания о понятии «столица».
Закрепить умения детей составлять
рассказ о Москве.
Познавательное развитие
«Большая и малая Родина»
Расширять объём знаний о
государственной символике (гимн, герб,
флаг).
Продолжать знакомить детей с
достопримечательностями родного края
«Экскурсия по району Бирюлево-Восточное»
Познакомить с достопримечательностями
района Бирюлево-Восточное
Расширить знания детей о истории
возникновения района.
Художественно –
эстетическое развитие
Аппликация
«Флаг России»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с
государственным флагом России,
продолжать учить наносить клей на
готовые формы
Рисование
«Кремлевские башни»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об
истории создания Москвы,
строительстве Кремля. Дать знания о
плане Кремля, названии его башен, их
назначении.
Художественно –
эстетическое развитие
Лепка «Царь-колокол и царь-пушка
ЦЕЛЬ: формировать представления об
объектах национального культурного
прошлого России;
Аппликация «Автобус»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о
транспорте города Москвы.
Дополнять изображение характерными
рисунками.
Художественно –
эстетическое развитие
Аппликация - «Спасская башня
Кремля»
ЦЕЛЬ: Дать представления о
достопримечательностях Москвы.
Учить дополнять работу элементами
рисования.
Праздник: «День города».
Цель: Формировать у дошкольников
нравственно — патриотические чувства,
закреплять представление о малой
родине.
Художественно – эстетическое
развитие
Конструирование «Башни Кремля»
Цель. Закрепить умение строить по
предложенному элементарному
чертежу-схеме или воплощать свой
собственный замысел. Учить создавать
коллективную поделку, объединяя
индивидуальные постройки детей.
Рисование «Московское метро»
Цель: Закрепить знания детей о
знании Московского метрополитена.
Продолжать формировать умение
работать с цветными карандашами.
Продолжать учить детей
использовать в рисовании отдельных
частей Метрополитена,
геометрические фигуры.
Социально-коммуникативное
развитие
•
«Путешествие по городу» В
процессе игры дети закрепляют
знания о родном городе: кто в нем
живет, трудится, какой транспорт,
как украшен город.
•
«Гости Москвы» Игра позволяет
уточнить, закрепить знания детей о
столице нашей Родины – Москве,
воспитать к ней любовь и желание
больше узнать о ее
достопримечательностях.
•
«Мы строим город» (сюжетно-
ролевая). Игра дает возможность
каждому ребенку по-своему
использовать знания, которые он
получил на предыдущих занятиях
Взаимодействие с
родителями
•
Конкурс совместных творческих
работ «Я и моя Москва»
•
Подбор фотографий,
иллюстраций с видами города,
старинными зданиями,
памятниками, музеями,
театрами и беседы о них.
•
Консультация для родителей
«Куда можно пойти в выходной
день» - развивать знания
родителей о культурных
центрах нашего города.
•
Совместное посещение парков,
музеев города Москвы.
Речевое развитие
•
Цель: формирование интереса и
любви к родному городу на основе
художественных произведений.
•
-Александр Пушкин(Из романа
«Евгений Онегин»)
•
-Ирина Токмакова. «Красная
площадь»
•
-Марина Цветаева: стихи о
Москве.
•
-Чтение русских былин. Былины в
пересказе И. В. Карнауховой.
•
АЛЕША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН
ЗМЕЕВИЧ
•
ПРО ДОБРЫНЮ НИКИТИЧА И
ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА
3 этап. Заключительный
.
•
- Тематическая выставки рисунков,
фотографий «Я и моя Москва»;
•
- Презентация проекта: «Москва –
город, в котором мы живем».
•
- Тематическая выставка поделок
родителей и детей «Московские
просторы»
Выводы:
•
Дети познакомились с историей возникновения
города, его названием, древними постройками,
именем основателя. Так же познакомились с
достопримечательностями родного города и
района Бирюлево-Восточного;
•
Дети знают и называют символы России;
•
Дети познакомились с литературными
произведениями, связанными с родным
городом.
•
Активное участие приняли родители,
изготавливая совместные поделки с детьми.
•
Полученные знания дети отразили в
продуктивной деятельности.
Использованная литература:
•
«Справочник старшего воспитателя» - №8-2011
•
Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред.
•
Парамоновой Л.А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011
•
Давыдова Г.Н. Поделки из спичечных коробков. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2009
•
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
•
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и
социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.:ЦГЛ,
2005
•
Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.:
Издательство «Скрипторий 2003»