Напоминание

"Москва мой дом родной"


Автор: Григорьева Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №902 "Диалог" здание №13
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Москва мой дом родной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ Школа №902 «Диалог»

структурное подразделение №13

Проектная деятельность

«Москва мой дом родной»

Проект подготовили и провели:

Григорьева Е.В.

Косарева С.С.

МОСКВА 2015 год

Вид проекта: творчески –

информационный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта:

сентябрь-ноябрь 2015 года.

Участники проекта: дети старшей

группы №7, воспитатели,

музыкальный руководитель,

родители воспитанников,

физкультурный руководитель.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ ГОРОДУ, ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ОТ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ ДО ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ СТОЛИЦЫ РОССИИ.

- ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКИ РИСУНКОВ, ФОТОГРАФИЙ «Я И МОЯ МОСКВА»;

- ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА «УЛИЦА ГОРОДА»;

- ОФОРМЛЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА.

- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: «МОСКВА – ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ».

Цель проекта:

Систематизировать знания детей и

родителей о родном городе.

Содержание практической

деятельности по реализации проекта

.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

-рассматривание рисунков, фотографий

-подбор материала об истории Москвы

- подбор детской и методической литературы, пособий (картины,

дидактические, подвижные игры), атрибуты для сюжетно –

ролевых игр;

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения)

- разработка конспектов НОД по образовательным областям:

ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО,

КОММУНИКАЦИЯ;

- подготовка для родителей папки – передвижки «Москва – мой

дом»

-чтение литературных произведений о Руси, Москве.

Познавательное развитие

«История возникновения родного

города»

Цель. Закрепить знания детей о

родном городе, полученные в средней

группе: название города, основные

достопримечательности. Познакомить с

историей возникновения города, его

названия, древними постройками,

именем основателя.

«Москва – столица России. Герб

Москвы»

Уточнить знания детей о родном городе,

закрепить знания о понятии «столица».

Закрепить умения детей составлять

рассказ о Москве.

Познавательное развитие

«Большая и малая Родина»

Расширять объём знаний о

государственной символике (гимн, герб,

флаг).

Продолжать знакомить детей с

достопримечательностями родного края

«Экскурсия по району Бирюлево-Восточное»

Познакомить с достопримечательностями

района Бирюлево-Восточное

Расширить знания детей о истории

возникновения района.

Художественно –

эстетическое развитие

Аппликация

«Флаг России»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с

государственным флагом России,

продолжать учить наносить клей на

готовые формы

Рисование

«Кремлевские башни»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об

истории создания Москвы,

строительстве Кремля. Дать знания о

плане Кремля, названии его башен, их

назначении.

Художественно –

эстетическое развитие

Лепка «Царь-колокол и царь-пушка

ЦЕЛЬ: формировать представления об

объектах национального культурного

прошлого России;

Аппликация «Автобус»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о

транспорте города Москвы.

Дополнять изображение характерными

рисунками.

Художественно –

эстетическое развитие

Аппликация - «Спасская башня

Кремля»

ЦЕЛЬ: Дать представления о

достопримечательностях Москвы.

Учить дополнять работу элементами

рисования.

Праздник: «День города».

Цель: Формировать у дошкольников

нравственно — патриотические чувства,

закреплять представление о малой

родине.

Художественно – эстетическое

развитие

Конструирование «Башни Кремля»

Цель. Закрепить умение строить по

предложенному элементарному

чертежу-схеме или воплощать свой

собственный замысел. Учить создавать

коллективную поделку, объединяя

индивидуальные постройки детей.

Рисование «Московское метро»

Цель: Закрепить знания детей о

знании Московского метрополитена.

Продолжать формировать умение

работать с цветными карандашами.

Продолжать учить детей

использовать в рисовании отдельных

частей Метрополитена,

геометрические фигуры.

Социально-коммуникативное

развитие

«Путешествие по городу» В

процессе игры дети закрепляют

знания о родном городе: кто в нем

живет, трудится, какой транспорт,

как украшен город.

«Гости Москвы» Игра позволяет

уточнить, закрепить знания детей о

столице нашей Родины – Москве,

воспитать к ней любовь и желание

больше узнать о ее

достопримечательностях.

«Мы строим город» (сюжетно-

ролевая). Игра дает возможность

каждому ребенку по-своему

использовать знания, которые он

получил на предыдущих занятиях

Взаимодействие с

родителями

Конкурс совместных творческих

работ «Я и моя Москва»

Подбор фотографий,

иллюстраций с видами города,

старинными зданиями,

памятниками, музеями,

театрами и беседы о них.

Консультация для родителей

«Куда можно пойти в выходной

день» - развивать знания

родителей о культурных

центрах нашего города.

Совместное посещение парков,

музеев города Москвы.

Речевое развитие

Цель: формирование интереса и

любви к родному городу на основе

художественных произведений.

-Александр Пушкин(Из романа

«Евгений Онегин»)

-Ирина Токмакова. «Красная

площадь»

-Марина Цветаева: стихи о

Москве.

-Чтение русских былин. Былины в

пересказе И. В. Карнауховой.

АЛЕША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН

ЗМЕЕВИЧ

ПРО ДОБРЫНЮ НИКИТИЧА И

ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА

3 этап. Заключительный

.

- Тематическая выставки рисунков,

фотографий «Я и моя Москва»;

- Презентация проекта: «Москва –

город, в котором мы живем».

- Тематическая выставка поделок

родителей и детей «Московские

просторы»

Выводы:

Дети познакомились с историей возникновения

города, его названием, древними постройками,

именем основателя. Так же познакомились с

достопримечательностями родного города и

района Бирюлево-Восточного;

Дети знают и называют символы России;

Дети познакомились с литературными

произведениями, связанными с родным

городом.

Активное участие приняли родители,

изготавливая совместные поделки с детьми.

Полученные знания дети отразили в

продуктивной деятельности.

Использованная литература:

«Справочник старшего воспитателя» - №8-2011

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред.

Парамоновой Л.А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011

Давыдова Г.Н. Поделки из спичечных коробков. – М.: Издательство

«Скрипторий 2003», 2009

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и

социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.:ЦГЛ,

2005

Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.:

Издательство «Скрипторий 2003»



В раздел образования