Напоминание

"Воспитание физических качеств гиревиков в учебно-тренировочном процессе"


Автор: Щербинин Андрей Александрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО "Аквамарин"
Населённый пункт: г.Пласт Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Воспитание физических качеств гиревиков в учебно-тренировочном процессе"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Щербинин А.А.

Педагог дополнительного образования

1 квалификационная категория

МКУ ДО «Аквамарин» г. Пласт

ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ГИРЕВИКОВ В УЧЕБНО-

ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ

Силовые

качества

развиваются

при

условии

выполнения

упражнений

с

максимальным или близким к максимальным мышечным напряжениям. Только у

начинающих спортсменов рост силовых показателей может быть даже при занятиях

с небольшим напряжением мышц. С учетом этой закономерности должна строится

методика воспитания силы.

В гиревом спорте применение максимальных напряжений мышц с минимальным

количеством повторений не всегда оправдано. Повышение силовых качеств должно

идти

до

определенного

уровня

и

в

определенные

периоды

тренировок.

В

дальнейшем необходимо использовать силу, сделать ее направленной (по принципу

направленного взрыва) с учетом специфики выполнения упражнений в гиревом

спорте. На практике не всегда атлеты, обладающие огромной абсолютной силой,

достигают

высоких

спортивных

результатов

в

гиревом

спорте.

Так

например

результаты в рывке гири 32 кг.(высшие достижения) легких весовых категорий почти

не уступают достижениям атлетов тяжелых весовых категорий. Даже в толчке гирь

где, казалось бы , все решает сила, молодые атлеты имеющие меньшую абсолютную

силу, показывают более высокие результаты.

В работе по данной статье была проанализирована научно методическая

литература о воспитании силовых качеств в гиревом спорте и получены следующие

результаты.

Метод

максимальных

усилий

предусматривает

выполнение

упражнений

с

отягощениями

(штангой)

около

предельного

и

предельного

веса

с

небольшим

количеством повторений в одном подходе. Предельным считается вес 80 – 90 % от

лучшего

результата

спортсмена.

Напряжение

мышц

при

работе

с

предельными

отягощениями

приводит

к

сдавливанию

кровеносных

сосудов

и

затруднению

кровообращения. В связи с этим и кратковременностью работы, обменные процессы

в

организме

не

достигают

желаемого

уровня.

На

общую

и

специальную

выносливость

такие

напряжения

могут

влиять

только

отрицательно.

В

гиревом

спорте этот метод применяется в отдельных тренировочных периодах и циклах,

когда решается конкретная задача – увеличение силы.

При воспитании силы этим методом применяют отягощения непредельного веса

(50 – 70 %) с достаточно большим количеством повторений (10-20 и более). Такая

работа приводит не только к увеличению силы, но и положительно сказывается на

повышение уровня силовой выносливости. Наибольшее тренирующее воздействие

оказывают последние подъемы. Считается , что этот метод способствует резкому

усилению обменных процессов в организме.

Повторный метод – здесь важное значение имеет отдых между подходами. Время

отдыха зависит от тренированности спортсмена, восстановительных способностей

организма, степени общего утомления, на фоне которого выполняется очередной

подход. Отдых должен быть оптимальным и достаточным. Если очередной подход

выполняется на не до восстановлении организма, то тренировочный эффект подхода

в развитии силы снижается. Метод повторных усилий наиболее эффективен при

воспитании силы применительно к гиревому спорту. Главный принцип воспитания

общей

выносливости

заключается

в

постепенном

увеличении

длительности

выполнения упражнения умеренной выносливости.

На первоначальном этапе занятий нагрузка увеличивается за счет постепенного

увеличений

длительности

непрерывной

работы,

при

сохранении

небольшой

интенсивности

движений

Такая

нагрузка

приучает

организм

к

выполнению

длительной работы, улучшает состояние сердечнососудистой и дыхательной систем,

расширяет функциональные возможности всего организма. Дальнейшее развитие

общей выносливости достигается за счет повышения интенсивности выполнения

тренировочной работы. После того как организм приспособился к данной нагрузке,

ее

увеличивают.

При

воспитании

специальной

выносливости

используют

упражнения,

в

которых

спортсмен

специализируется,

или

близким

к

ним

по

структуре

движения.

Если

при

воспитании

общей

выносливости

решающее

значение имеют длительность и объем работы, то при воспитании специальной

выносливости очень важно установить оптимальное соотношений между объемом и

интенсивностью работы. Это соотношение в зависимости от этапа подготовки, а

также

уровня

подготовленности

спортсмена

изменяется.

По

мере

повышения

тренированности занимающихся тенденция повышения объема и интенсивности

сохраняется.

Лишь

после

того

как

объем

работы

достигает

запланированного

уровня,

начинается

его

снижение,

а

интенсивность

наоборот,

Продолжает

повышаться.

Изменение

соотношения

объема

и

интенсивности

уменьшает

адаптацию (привыкание) организма к нагрузкам и способствует повышению уровня

специальной выносливости.

При применении равномерного метода то или другое классическое упражнение

выполняется длительное время в невысоком темпе с облегченными гирями.

При применении переменного метода то или другое упражнение выполняется

короткими подходами с повышением и понижением веса гирь с фиксированным

временем отдыха, применяется для улучшения силовых качеств и техники.

В тренировочном процессе гиревого спорта для повышения физических качеств

спортсмена используют все методы тренировок. Все зависит от степени готовности

гиревика и локальных задач на данном тренировочном промежутке.



В раздел образования