Автор: Лапшина Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ ДС №120 "Сказочный"
Населённый пункт: Самарская обл., г.Тольятти
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практической деятельности педагога ДОО"
Раздел: дошкольное образование
Некоммерческое партнерство
организация дополнительного профессионального образования
«Институт направленного профессионального образования»
ИТОГОВАЯ РАБОТА
по программе повышения квалификации
«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО
В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
срок обучения 07.12.2016 по 23.12.2016г.
тема: «Методическое обеспечение реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в практической деятельности педагога ДОО»
(конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя
и детей старшего дошкольного возраста по теме «Теремок»)
Выполнил:
Лапшина А.А., воспитатель МБУ ДС № 120 «Сказочный»
Дата защиты итоговой работы: 23.12.2016
Проверил: __________С.Е. Анфисова
Тольятти-2016
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей 5-6 лет
(НОД) по теме «Теремок»
Возрастная группа: старшая.
Вид (виды) и разновидности деятельности детей (интегрированные
виды деятельности):
– познавательно-исследовательская;
– восприятие художественной литературы и фольклора (пересказывание,
разучивание, отгадывание загадок);
– коммуникативная деятельность;
– двигательная деятельность (физкультминутка);
– игровая (дидактическая игра).
ОО
«Познавательное
развитие»
(формирование
элементарных
математических представлений).
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
–
умение
устанавливать
количественные
отношения
между
двумя
множествами, определять большее и меньшее, применять знаковое обозначение.
– порядковый счет, порядковые числительные;
– умение сравнивать предметы по величине;
– умение решать примеры.
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1.
Пополнять
литературный
багаж
детей:
приобщать
к
стихотворному
тексту с математическим содержанием.
ОТНОШЕНИЯ
1.
Вызывать
у
детей
желание
рассказывать
о
полученных
знаниях
родителям и друзьям.
2.
Развивать у детей желание выполнять начатое дело до конца, порадовав
тем самым себя и близких.
2
ДЕЙСТВИЯ
1.
Формировать у детей умение составлять кратко пересказ в соответствии
с текстом произведения (фрагмент сказки «Теремок»)
2.
Совершенствовать
у
детей
умение
согласовывать
числительные
с
существительным.
3.
Формировать у детей умение составлять слова из букв, читать их.
4.
Развивать у детей навык свободного общения во время совместной
деятельности, доказательную речь, соблюдать норму речи.
5.
Формировать у детей желание запоминать текс считалки, выполнять
движения в соответствии с ним.
6.
Развивать у детей двигательную активность во время физкультминутки.
7.
Менять виды деятельности; говорить спокойным, тихим голосом во
время игр;
Интегрированная форма: путешествие со сказочными героями.
Задания для совместной деятельности детей
Задание/ инструкция
педагога
(действие и его
содержание)
Способ
предъявления
педагогом задания
детям
Результат выполнения
задания детьми
Демонстрация силуэтов
героев сказки.
Наглядно-словесный
Отгадывание
персонажей.
«Сосчитай предметы».
Демонстрирует желуди и
шишки. Предлагает
определить, каких
больше, каких меньше.
Наглядно-действенный
Считают, определяют
большее множество и
обозначают
соответствующим
знаком.
Соедините точки по
порядку
Наглядно-действенный
Закрепляют знание
числового ряда и цифр
Прослушайте текст
динамической паузы и
выполните движение по
тексту.
Практический
Слушают текс и
выполняют движения.
Задачи в стихах
Наглядно-действенный
словесный
Закрепляют умение
решать задачи в стихах
Упражнение
«Расшифруйте название
цветка» Показывает
Наглядно-словесный
Закрепляют знание цифр,
букв, чтение коротких
слов.
3
карточку с цифрами,
буквами, объясняет
задание
Упражнение «Разложи
грибы в корзинку»
Показывает грибы с
примерами. Предлагает
разложить их по
корзинам, решив
примеры.
Наглядно-словесный
Сформировано умение
решать примеры на
сложение и вычитание
1го.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– плакаты с тематикой мероприятия.
2. Материалы для деятельности детей:
*материалы для преобразования и трансформации
– карты-задания для практической деятельности – карточки с цифрами,
буквами для выполнения упражнения «Расшифруйте название цветка»
– природные материалы: желуди и шишки
– карточки для выполнения задания «Соедините точки по порядку»;
*материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– корзинка;
*Материальные средства для деятельности детей:
– письменные принадлежности (карандаши),
– атрибуты для игровой деятельности (театрализованная игра),
– иллюстрации сказки «Теремок»;
3. Дидактический материал:
– тексты (отрывок из сказки «Теремок», задания в стихах),
– книги (с текстами произведений, познавательные и др.),
4
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно-
целевой
Рассказывает, что звери
потеряли теремок и решили
строить дома каждый себе.
Предлагает назвать зверей-
персонажей сказок.
Угадывают и называют
персонажей.
Содержательно
-
деятельностны
й
Показывает конусы-домики,
предлагает выстроить улицу.
Выстраивают домики в
порядке убывания,
рассказывают, чей домик.
Демонстрирует желуди и
шишки. Предлагает определить,
каких больше, каких меньше.
Считают, определяют
большее множество и
обозначают
соответствующим знаком.
Предлагает соединить точки по
порядку (закрепление знания
числового ряда и цифр).
Соединяют точки по
порядку.
Декламирует стихи, выполняет
движение в соответствии с
текстом.
Выполняют движения в
соответствии с текстом.
Предлагает детям решить
задачки в стихах.
Решают задачи.
Показывает карточку с
цифрами, буквами, объясняет
задание и просит детей составить
слова.
Внимательно слушают,
рассматривают карточки
и составляют слова.
Показывает грибы с примерами.
Предлагает разложить их по
корзинкам, решив примеры.
Берут по грибочку,
решают примеры,
раскладывают грибы,
проверяют правильность
выполнения упражнения.
Оценочно-
рефлексивный
Оценивает результаты детей.
Спрашивает, что дети узнали
нового.
Высказывают свое
мнение.
5
Методы и приемы (методическое сопровождение)
1.
Методы
стимулирования
и
мотивации
деятельности
детей,
их
интереса
к
деятельности
(эмоциональная
и
интеллектуальная
стимуляция):
– Вводная беседа (информационного характера)
Вопросы беседы:
1. Ребята, вы помните героев сказки «Теремок»?
2. Показать силуэты зверей, дети их считают, угадывают.
3. Чем закончилась сказка?
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные
Беседа с детьми
Вопросы беседы:
1. Продолжить рассказать сказку дальше (Погоревали, погоревали и решили
построить сообща каждому по домику.)
2. Сколько домиков они построили?
3. Демонстрирует домики-конусы. Просить выстроить их по порядку.
4. Кому какой домик принадлежит? Просить высказать свое мнение, и
объяснить, почему так решил?
Чтение Русской народной сказки в обр. М. Булатова «Теремок»
Текст сказки
Построила муха терем и живёт в нем. Бежит блоха-попрыгуха, увидала теремок и
стучится:
— Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком?
— Я — муха-горюха. А ты кто?
— А я — блоха-попрыгуха.
— Иди ко мне жить!
Стали они вдвоём жить.
Летит комар-пискун и стучится:
— Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком?
— Я — муха-горюха.
— Я — блоха-попрыгуха. А ты кто?
— А я комар-пискун.
— Иди к нам жить!
6
Бежит мышка-норушка и стучится:
— Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком?
— Я — муха-горюха.
— Я — блоха-попрыгуха.— Я — комар-пискун. А ты кто?
— А я мышка-норушка.
— Иди к нам жить!
Скачет мимо лягушка-квакушка, увидала теремок и стучится:
— Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком?
— Я — муха-горюха.
— Я — блоха-попрыгуха.
— Я — комар-пискун.
— Я—мышка-норушка. А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди к нам жить!
Идёт зайчик-побегайчик, увидал теремок и стучится:
— Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком?
— Я — муха-горюха.
— Я — блоха-попрыгуха.
— Я — комар-пискун.
— Я — мышка-норушка.
— Я — лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Бежит мимо лиса — стук-постук:
— Кто, кто в терему ? Ктo, кто в высоком?
— Я — муха-горюха.
— Я — блоха-попрыгуха.
— Я — комар-пискун.
— Я — мышка-норушка.
— Я — лягушка-квакушка.
— Я — зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Идёт волк и стучит в дверь:
— Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком?
— Я — муха-горюха.
— Я — блоха-попрыгуха.
— Я — лягушка-квакушка.
— Я — зайчик-побегайчик.
— Я — лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчище — серый хвостище!
— Иди к нам жить!
Вот они в тереме живут, песни поют.
Вдруг идёт медведь косолапый и ревёт во всю мочь:
— Кто, кто в терему? Кто, кто в высоком?
— Я — муха-горюха.
— Я — блоха-попрыгуха.
7
— Я — комар-пискун.
— Я — мышка-норушка.
— Я — лягушка-квакушка.
— Я — зайчик-побегайчик.
— Я — лисичка-сестричка.
— Я — волчище — серый хвостище.
Все из теремка:
— А ты кто?
— А я медведь косолапый!
— Ну, полезай к нам!
Вот медведь полез в теремок. Лез, лез, лез, лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше поживу!
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю!
— Ну, полезай на крышу.
Сел медведь на крышу — и раздавил теремок. Насилу успели из него все выскочить.
– практические
Дидактическая игра с предметами «Сосчитай предметы»
Цель:
формировать
у
детей
умение
правильно
определяют
большее
множество, указывать знаком.
Материал: желуди и шишки.
Содержание:
педагог
читает
задание от
Мышки-норушки
и з 1-го
конверта.
– практические
Задание «Соедините точки по порядку»
2-й конверт от Лягушки-квакушки
Цель: развивать у детей логическое мышление.
Материал: карандаши, листы с заданием.
Содержание: надо отгадать, какое дерево растет возле ее домика.дети
соединяют точки по порядку и называют, какое дерево получилось. (Елка)
– практические (упражнение)
3-й конверт от Зайчика
Выполнение заданий физминуки
Текст физминутки
Действия детей
У медведя дом большой,
Развести руки в стороны
А у зайца – маленький.
Руки свести вместе
8
Наш медведь пошел домой,
Имитируют походку медведя
А за ним и заинька.
Руки на поясе, прыжки
Мы медведя провожаем и занятье
продолжаем.
– словесные
Задачи в стихах.
4-й конверт от Лисички
Шла лисичка вдоль тропинки
и несла грибы в корзинке.
5 опят и 5 лисичек
Для лисят и для лисичек. (10)
У стены стоят кадушки.
В каждой было по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
– наглядно-практические
Упражнение «Расшифруйте название цветка»
5-й
конверт от Волка
Он просит отгадать, какие цветы растут возле его домика.
1 2 3 4 5 6 7
з к ш а м р о
5 4 2
(мак)
6 7 5 4 3 2 4
(ромашка)
6 7 1 4
(роза)
– практические (упражнение)
6-й конверт от Мишки
Он просит собрать грибы в корзинку. На одной корзинке цифра 6. На
другой цифра 5.
Решив примеры, разложить грибы в нужную корзинку.
Примеры: 3+3; 2+3; 1+5; 10-5; 10-4.
9
3. Методы контроля и самоконтроля:
– рефлексия деятельности: «Ребята! Вы сегодня очень старались. Решали
необычные задачи, выполняли задания на смекалку и сообразительность. Герои
сказки прислали вам не только загадки, но и угощение»;
– стимулирование: педагог достает корзинку с фруктами и угощает детей.
10