Напоминание

"Путешествие по станциям"


Автор: Ковтунова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Рябинушка"
Населённый пункт: г.Волгодонск
Наименование материала: Конспект итогового НОД
Тема: "Путешествие по станциям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи

«Путешествие по станциям»

ЦЕЛИ: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в

разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия,

персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использовать в речи все части

речи и предложения с однородными членами.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

закрепить произносить звукосочетания мяу- мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;

закрепить

умение

узнавать

животных

по

описанию,

подбирать

глаголы,

обозначающие характерные действия животных;

закрепить понятия «домашние животные» и «дикие», «цветы»;

закрепить классификацию овощей и фруктов;

закрепить знание р.н.с. «Репка»;

Развивающие:

развивать память, слуховое и зрительное внимание;

развивать логическое мышление и связную речь детей;

развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;

воспитывать чувство любви к окружающему миру;

воспитывать

умение

сопереживать

другим,

желание

помогать

тем,

кто

нуждается в помощи.

Материалы и оборудование: кукла-фея; цветы искусственные и живые; яблоко;

3

корзинки;

овощи

и

фрукты;

аудиозапись

звука

паровоза;

картинки

с

изображением животных - кошка, корова, собачка, зайчик; кукольный театр –

р.н.с «Репка».

Планируемые

результаты: проявляют

интерес

к

путешествию,

участвуют

в

разговорах во время путешествия, с удовольствием выполняют задания героев,

которые встречаются на пути во время путешествия.

Предварительная

работа: НОД

по

развитию

речи;

отгадывание

загадок;

повторение р.н.с «Репка»; Д/и «Кто где живет?»; Д/и «Сварим суп», «Сварим

компот».

Структура НОД: организационный момент, задания, физкультминутка, анализ.

Тип НОД: в младшей группе (3-4 года)

Организация: НОД проводится в группе в игровой форме.

Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. А что нужно

сделать, когда приходят гости?

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Правильно, поздороваться.

Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем

отправиться в путешествие?

Дети: - (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле).

Воспитатель: А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.

( Дети слушают аудиозапись, звук паровоза)

Воспитатель: - Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я

буду паровозиком, а вы - вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за

мной. Готовы? Слушайте внимательно:

- Летом тепло, а зимой (холодно)

- Слон большой, а мышка (маленькая)

- Волк злой, а зайчик (добрый)

- Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

- Днём светло, а ночью (темно)

- Сахар сладкий, а лимон (кислый)

- Дорога широкая, а тропинка (узкая)

- Стол высокий, а стул (низкий)

- Суп горячий, а мороженное (холодное)

- Лук горький, а торт (сладкий)

- Кубик квадратный, а мячик (круглый)

- Воспитательница одна, а детей (много)

Воспитатель: - Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд

получился.

Поехали!

«Ш-ш-ш».

Наш

поезд

набирает

ход:

«Чу-чу-чу».

Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».

Воспитатель: - Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». А

встречает нас Фея цветов. Ребята, а что это растет вокруг Феи?

Дети: - Цветы.

Воспитатель: - Давайте понюхаем их аромат: вдыхаем носиком, задерживаем

дыхание

и

медленно

ротиком

выдыхаем:

«А-ах!»

(Дыхательная

гимнастика

«Аромат цветов») Давайте ещё раз понюхаем…

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это среди цветов?

Дети: - (Яблоко).

Воспитатель: - Это что: цветок? Одежда? Овощ?

Дети: - (Это- фрукт).

Воспитатель:

-

Фея

цветов

ошиблась,

но

ничего

страшного,

вместе

мы

разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. (Звучит запись

звука паровозика).

Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-

с». Тормозим: «З-з-з».

Воспитатель: - А следующая станция «Фруктово - Овощная». Дети садятся на

стульчики. А здесь нам кто-то оставил письмо. Это от Бабушки Полины, давайте

прочитаем: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Я собрала большой

урожай овощей и фруктов, а сама разложить овощи и фрукты в разные корзинки

не смогла. Пожалуйста, помогите мне, ребята! С уважением Бабушка Полина».

Воспитатель: - Ну, что поможем бабушке Полине?

Д/и «Собери овощи и фрукты в корзины» (Дети раскладывают фрукты и

овощи по корзинкам).

Воспитатель: - Пока ребята выполняют задание мы с вами, давайте вспомним,

где растут фрукты?

Дети: - (на верху, на деревьях.)

Воспитатель: - А где растут овощи?

Дети: - (внизу, на земле, в земле, на грядках).

Воспитатель: - Какие фрукты вы знаете? (Дети называют)

Воспитатель: - Какие вы овощи знаете? (Дети называют)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине. А наше путешествие

продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.

Воспитатель: - Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино». А кто это нас

дожидается? Это животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и

ловит мышей. Кто это?

Дети: - (Кошка)

Воспитатель: - Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- Как она мурлычет? (Мур-мур)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте назовём её ласково (киска, кисонька, кошечка)

- А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

- Следующее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)

- Как разговаривает корова? (Му-му)

- Что корова кушает? (траву, сено)

- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)

- Что корова даёт деткам? (молоко)

- А это

животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом.

(Собака)

- Как собака разговаривает? (гав-гав).

- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)

- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).

- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)

- А вы знаете, почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, приносят

пользу).

- А кто здесь лишний? (Зайчик) Почему он лишний? (Заяц живёт в лесу, это

дикое животное). Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке

стишок расскажем «Зайка» Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши

зайки)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,(дрожим сидя)

Надо лапочки погреть,(трём ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,(встаём)

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал, (хлопок)

Зайка – прыг и убежал.(на месте бежим)

Воспитатель: - Продолжаем дальше путешествовать. Наш поезд тронулся Ш-Ш-

Ш. ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.

Воспитатель: - Следующая станция «Огородная»

- Кто нас встречает? (Дедушка)

-Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам

нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников.

-

Кого

позвал

дедушка?

(бабушку). Дети

хором

отвечают:

-

Тянут-потянут,

вытянуть

не

могут.

Бабушка

кого

позвала?

(внучку).

Кого

позвала

внучка?

(Жучку). Кого позвала Жучка? (Кошку). Кого позвала кошка? (Мышку.) –Тянут-

потянут…и вытянули репку.

- Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что

нам нужно ответить? (Пожалуйста)

Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад… Поехали! «Ш-ш-

ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-

з-з».

Воспитатель - Вот мы и вернулись в детский сад.

- Понравилось вам путешествие? А что вы сегодня делали? Кого встретили во

время нашего путешествия?(ответы детей).

- Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад, нам пришла посылка от

бабушки Полины, она прислала для вас угощения! Угощайтесь!



В раздел образования