Автор: Ильина Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2" ПГО Населённый пункт: г. Партизанск, Приморского края Наименование материала: конспект Тема: "Три сигнала светофора" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Три сигнала светофора».
/Для детей 2 младшей группы/
Цель. Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи.
Образовательные. Дать детям представление о назначении светофора, его
действий в регулировании дорожного движения; учить безопасному
поведению на улице.
Развивающие. Развивать ориентировку в пространстве, называя место
нахождения предмета (вверху, в середине, внизу); развивать у детей
разговорную речь и мышление; закреплять умения детей считать до трёх;
закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму
предметов (круглый); упражнять умение действовать по сигналу.
Воспитательные. Воспитывать навыки культуры поведения (уступать, не
толкаться); навыки совместной работы в коллективе; умение применять в
повседневной жизни полученные знания.
Предварительная работа.
1. Чтение стихотворения «Светофор»
2. Беседа «Правило движения. Светофор».
3.Рассматривание сюжетов картинок по ПДД.
4. Игровое упражнение «Разложи правильно».
Оборудование.
Наглядное пособие. Макет светофора; игрушка: Баба Яга; сигнальные
карточки (красная, жёлтая, зелёная); 3 больших круга (зелёный, жёлтый,
красный), 3 светофора для дидактической игры «Какой светофор
правильный», конверт, мешочек.
Раздаточный материал.
На каждого ребёнка: рули; нарезанные полоски чёрного картона; кружки
одинакового размера трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный; клей карандаш;
клеёнка; салфетки, сосульки.
Музыкальный ряд. В.Леонтьев «Светофор» (плюс и минус), музыку из м-ф
«33 коровы» (минус), Макеева «Песенка про ПДД», песенка для детей
«ППД», вальс (из к-ф « Берегись автомобиля»), Маша и ПДД.
Словарная работа : светофор, трёхцветный, дорога, водитель, пешеход,
перекрёсток.
Ход образовательной деятельности.
1 часть. / Под песню В. Леонтьева «Светофор» дети входят в зал./
Восп-тель. Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и
переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут
автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие правила
для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на
другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный,
жёлтый, красный.
/Раздаётся стук в дверь, вносят макет светофор/.
Восп-тель. Посмотрите, к нам сегодня в гости пришёл светофор. Давайте с
ним поздороваемся.
Дети. Здравствуй, светофор.
Светофор. Здравствуйте, детишки. Я – Светофор и хочу, чтобы вы
послушали обо мне стихотворение:
Я трёхцветный светофор,
Вам помощник на дороге.
На меня-ка, посмотри:
Если цвет зажжется красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый цвет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зелёный говорит:
«Проезжайте, путь открыт».
Восп-тель. Дети, кто самый главный на перекрёстке?
-Ребята, светофор стоит на улицах города и своими глазами помогает,
пешеходам и водителям по ней передвигаться.
-Малыши, давайте вместе со мной посчитаем, сколько у светофора глаз.
-А теперь рассмотрим цвет глаз светофора.
-Какого цвета этот глаз?
-Какую форму имеют глаза светофора?
-Как расположены глаза у светофора?
-Ребята, надо запомнить самое главное.
-Если горит красный цвет- нельзя двигаться машинам, а вот пешеход может
смело переходить дорогу. Когда горит жёлтый свет- нужно приготовиться и
ждать. А если загорелся зелёный- можно двигаться, путь открыт, но пешеход-
остановись, опасно.
-Давайте повторим, что означает каждый сигнал светофора.
- А давайте поиграем с вами в игру.
2 чась . /Проводится игра «Светофор» под музыку «33 коровы»/.
3 часть . /Звучит музыку В.Леонтьева «Светофор», влетает Баба Яга./
Б.Я. Здравствуйте, детишки. А что вы тут делаете?
Восп-тель. Бабушка Яга, мы знакомимся с ПДД, а ты, Ягусечка, знаешь
ПДД?
Б.Я. Конечно, знаю.
Восп-тель. Скажи, Яга, а ты знаешь, что это такое?
Б.Я. Светофор.
Восп-тель. А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
Б.Я. А что рассказывать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки,
вокруг него можно водить хоровод.
Восп-тель. Ребята, правильно говорит Баба Яга?
-Сейчас мы поиграем в игру, где вы будите водителями. Баба Яга, поиграй с
нами в игру.
Б.Я. С удовольствием.
4 часть. /Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный», под музыку
Макеева «Песенка про ПДД»/.
Восп-тель. Сегодня по дороге в детский сад мне встретился зайка и дал мне
светофоры. Он сказал, что лесные звери их приготовили для нас. Но они
какие-то странные. Вот посмотрите на них, что-то напутали звери?
/Проводится дидактическая игра, «Какой светофор правильный»/
Восп-тель. Дети, смотрите на столах лежат светофоры, но они без глаз,
давайте их отремонтируем.
5 часть . /Под музыку песня для детей «ПДД» проводится дидактическая
игра «Отремонтируй светофор»/
Б.Я. Ребята, помогите, пожалуйста, сделайте для лесных жителей светофоры.
Восп-тель. Малыши, поможем Бабе Яге, сделаем для лесных зверей
светофоры из бумаги и подарим их. Давайте сядем за столы, возьмём наши
заготовки кружочки и приклеим их на бумагу. /Техника безопасности с
клеем/.
6 часть. /Под вальс из к-ф «Берегись автомобиля» дети приклеивают
кружочки на светофоры. В промежутке пальчиковая гимнастика./
Стук-стук-постук, раздаётся где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зайчат.
Вот с такою крышей (ладошки над головою),
Вот с такими ставнями (ладошки около щёчек),
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом),
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И с вот таким замком (сцепили ручки).
Восп-тель. Посмотри, Баба Яга, какие светофоры сделали дети для твоих
друзей.
Б.Я. Какие вы молодцы, спасибо вам, ребята.
Восп-тель . Ягусечка, тебе понравилось у нас?
Б.Я. Да, очень, Спасибо вам, ребята, вы меня многому научили. Я теперь
своих лесных зверей научу ПДД, а вам от жителей леса я принесла гостинцы,
угощайтесь.
Восп-тель . Спасибо, Баба Яга, ещё приходи к нам в гости со своими лесными
друзьями. До свидания.
Б.Я . До встречи. /Улетает/.
Итог.
-Дети, кто сегодня был у нас в гостях?
- Сколько цветов у светофора?
-Что должен делать водитель на красный сигнал светофора? А пешеход?...
-Для чего нам нужен светофор?
-Что мы с вами сегодня делали?
-Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и правильно играли.
Чтоб на улице движенье
Никогда не нарушать
Три сигнала светофора
Каждый должен твёрдо знать.
-А вы согласны со мной?
-Ребята, настало время мне с вами прощаться и я надеюсь, вы не будете
нарушать ПДД. До свидания!
7 часть. /Под песню Маши «ПДД» дети выходят из зала/.