Автор: Абаринева Валентина Ивановна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МКОУ "Рождественско-Хавская СОШ"
Населённый пункт: Село Рождественская Хава, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Изучение математики: вопросы мотивации"
Раздел: среднее образование
Изучение математики: вопросы мотивации
В.И. Абаринева, МКОУ Рождественско-Хавская СОШ,
Новоусманский муниципальный район
Возникновение
интереса к
математике
у значительного
числа
учащихся
зависит
в
большей степени от методики ее преподавания, оттого, насколько умело будет построена
учебная работа. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются
интереса и склонности к тому или иному школьному предмету.
Своей целью в работе я считаю воспитание в человеке личности, умеющей мыслить,
говорить, отстаивать свое мнение.
Для
этого
стараюсь
выдавать
математическое
содержание
более
доступным
для
ученика, формировать устойчивый интерес с помощью оптимального сочетания форм и
методов работы на уроке, морального климата в отношениях с учащимися, добиваться
доброжелательной атмосферы, чтобы никто не боялся задавать вопросы, если непонятно,
спорить с учителями, высказывать свое мнение.
Как же адаптировать учащихся к изучению той или иной темы?
1.
При объяснении нового материала важнее всего заинтересовать, увлечь ребенка. Ведь
именно от того, как учитель организует объяснение, во многом зависит качество знаний
учащихся. Нередко параграф начинается с определения или изложен сжато и сухо, поэтому
учителю приходится самому придумывать вводные замечания, связывать данную тему с
предыдущей, создавать проблемные ситуации, подыскивать материал, который бы заинтере-
совал учащихся. Иногда полезно окунуться в историю.
2.
Безусловно,
тяжело
усваивать
предмет,
оторванный
от
жизни.
Поэтому
при
объяснении (особенно, когда вводятся геометрические понятия) важно добиваться, чтобы
учащиеся видели связь изучаемого материала с практикой, с окружающей действительно-
стью. Для этого нужно использовать знания и представления, имеющиеся у детей из других
предметов:
географии,
изобразительного
искусства,
трудового
обучения.
Необходимо
объяснять,
зачем
в
жизни
может
понадобиться
тот
или
иной
материал,
людям
каких
профессий не обойтись без этих знаний.
3.
Существенный аспект - это характер задач. Нужно искать, придумывать больше таких
задач, которые относятся к реальным ситуациям из детской жизни и из жизни семьи,
содержат важную воспитательную информацию и развивают у учащихся умение «видеть
математику» в окружающей действительности.
Одним из путей привлечения внимания учащихся к поставленному заданию может быть
таким: анализируется условие задачи и коллективно намечается ход решения, когда он
понятен
всему классу,
учитель может
предложить
записать
решение
на
доске
любому
ученику. Как подсказывает практика моей деятельности, такой подход позволяет добиться
стабильности результативности при изучении математики.