Автор: Медетова Лунара Юсуповна
Должность: студенка экономической безопасности
Учебное заведение: Самарский государственный экономический университет
Населённый пункт: г.Самара,Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: Физическая культура и спорт в системе высшего образования
Раздел: среднее профессиональное
Тема
:
Физическая
культура
и
спорт
в
системе
высшего
образования
Аннотация: В работе рассмотрены проблемы преподавания физической
культуры в высших учебных заведениях. Развитие студента как личности на
занятиях физической культуры и процесс взаимодействия преподавателя в
данной области.
Abstract: Problems of teaching physical culture in higher educational institutions
are considered in the work. Development of the student as a person in physical
education classes and the process of interaction of the teacher in this field.
Ключевые слова: физическая культура; здоровье; спорт.
Keywords: physical culture, health, sport.
Введение: занятия физической культурой влияют на все стороны развития
личности: развиваются не только физические, но личностные навыки, что
способствует дальнейшему роста гармоничной личности.
Актуальность: в связи с нововведениями в области образования качество
преподавания физической культуры в высших учебных заведениях является
актуальной
проблемой.
Перед
преподавателями
ВУЗов
стоит
важная
проблема
воспитание
здорового
специалиста
отвечающего
требованиям
современного мира.
Цель: проследить факторы и условия при которых преподавание физической
культуры
в
ВУЗе
будет
способствовать
развитию
всесторонне
развитой
личности.
Задачи:
1.Изучить литературу по данной теме.
2.Обработать данные и систематизировать их.
3.Определить
условия
при
которых
будет
корректно
поставлены
задачи
занятий физической культуры и их реализации.
Научная
новизна: ранее
практически
не
изучалась
роль
физической
культуры в системе высшего образования.
На данном этапе в научных областях важной стала неувязка физической
культуры
и
спорта
в
системе
высшего
образования
РФ.
Модернизация
образования
России
обусловливает
надобность
его
возведения
на
базе
идущих
в
ногу
со
временем
технологий
и
раскладов
преподавания,
воспитания, становления и оздоровления студенческой молодежи. В данной
взаимосвязи
работа
учителя
физического
воспитания
в
высших
учебных
заведениях обязана быть выстроена определенным образом.
Над вопросом исследования физической культуры и спорта в условиях
высшего
образовательного
пространства
разрабатывали
такие
российские
исследователи, как В.А. Масляков, В.С. Матяжов, Ю.А. Ямпольская и др.
В
общепризнанном
понимании
физическая
культура
и
спорт
предполагают собой деталь и сферу единой культуры, которая подразумевает
под
собой
значения,
нормы,
познания,
нужные
для
интеллектуального
и
физического становления возможностей человека. Это область общественной
работы,
которая
ориентирована
на
достижение
физического
становления
человека
с
помощью
осознанной
двигательной
активности.
Правильное
выполнение
физических
упражнений
содействует
совершенствованию
анатомического построения, физиологических способностей тканей, а также
организма человека в целом, его двигательной активности, общественной
адаптации. Эти положения находятся в Федеральном законе России от 4
декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорту в Российской
Федерации» [4]. Становление физической культуры и группового спорта в РФ
стимулируют законы, нормы права, положения.
Творцы В.А. Масляков и В.С. Матяжов считают, что содержание занятий
физкультурой культурой и спортом со студентами Университета «основано на
познаниях и умениях использования средств физической культуры» [1, с. 12].
Оно базируется на проведении профессионально-прикладной физической и
спортивной подготовки в целях приобретения коллективного и персонального
опыта физкультурно-спортивной работы. Формируя гармонически развитую
персону,
физическое
образование
содействует
эстетическому,
морально-
нравственному,
умственному
воспитанию
студентов
университетов
и
колледжей, формированию у них правильного, здорового образа жизни [3, с.
156].
Для
многих
студентов
физическая
активность
и
спорт,
снимает
стрессовое
состояние,
напряжение,
повышенную
утомляемость,
снижает
уровень злости. Также считается весомым условием обычного становления
их тела и разума. Физическая культуры выступает неповторимым средством
потенциала самочувствия студентов и молодежи в целом. По мнению О.В.
Масияускене
и
Ж.Г.
Муравянникова,
в
системе
нашего
образования
основополагающими целями в сфере становления физической культуры и
спорта
среди
студентов
Вузов
признаны:
1)
составление
и
умений
организации постоянного двигательного режима студентов; 2) становление
основных
двигательных
достоинств
студентов;
3)
изучение
студентов
двигательным умениям и умениям их использовать в трудоемких условиях;
4)
увеличение
уровня
образованности
студентов
в
области
физической
культуры и спорта; 5) составление у студентов необходимости в здоровом
стиле
жизни
и
физическом
совершенствовании
[2,
с.
31].
От
удачного
исполнения
перечисленных
выше
задач
состоит
качество
процесса
физического образования и воспитания подрастающего поколения.
В Университетах «Физическая культура» представлена в роли неотъемлемой
дисциплины и ощутимого составляющая целостного становления студента. В
целенаправленном
педагогическом
процессе
физического
образования
физическая культура исполняет собственные развивающие функции. Процесс
изучения
в
университетах
организовывается
в
зависимости
от
состояния
самочувствия
студентов.
Как
замечает
Ю.А.
Ямпольская,
в
масштабах
физического
воспитания
студентов
Университета
педагоги
физической
культуры
проводят
комплекс
воспитательных,
пропагандистских,
методических мер, что содействуют обеспечению оздоровления студентов.
Персона
учителя
физического
воспитания,
обладающего
особенной
технологией
формирования
практических
умений
у
студентов,
играет
не
самую последнюю роль в формировании самочувствия студентов вузов. [5, с.
10].
Соответственно,
физическая
культура
и
спорт
призваны
сохранить,
оздоровить
и
улучшить
самочувствие
людей.
Одной
из
характеристик
состояния физической культуры и спорта в сообществе считается степень
применения физической культуры в области образования. Прогрессивный
уровень
публичного
становления
потребует
регулярного
увеличения
физической
подготовленности
студентов
университетов.
Расширение
физкультурной
и
спортивной
работы
будет
содействовать
увеличению
массовости физической культуры и спорта в России.
Библиографический список:
1. Петров В.П., Ерюхин И.А. Кишечная непроходимость: учебник.
Москва: Медицина 1989 г. - 286 с.
2. Садовников Е.С., Гуляихин В.Н., Андрющенко О.Е. Здоровый образ
жизни молодежи: механизм мыследеятельности в системе заботы о себе //
Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 5(111). – С. 154-159.
3.
Епифанов
В.
А.
Лечебная
физическая
культура.
Учебное
пособие/В.А. Епифанов, М: ГЭОТАР – Медиа, 2006 г. - 568 с.