Напоминание

Физическая культура и спорт в системе высшего образования


Автор: Медетова Лунара Юсуповна
Должность: студенка экономической безопасности
Учебное заведение: Самарский государственный экономический университет
Населённый пункт: г.Самара,Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: Физическая культура и спорт в системе высшего образования
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема

:

Физическая

культура

и

спорт

в

системе

высшего

образования

Аннотация: В работе рассмотрены проблемы преподавания физической

культуры в высших учебных заведениях. Развитие студента как личности на

занятиях физической культуры и процесс взаимодействия преподавателя в

данной области.

Abstract: Problems of teaching physical culture in higher educational institutions

are considered in the work. Development of the student as a person in physical

education classes and the process of interaction of the teacher in this field.

Ключевые слова: физическая культура; здоровье; спорт.

Keywords: physical culture, health, sport.

Введение: занятия физической культурой влияют на все стороны развития

личности: развиваются не только физические, но личностные навыки, что

способствует дальнейшему роста гармоничной личности.

Актуальность: в связи с нововведениями в области образования качество

преподавания физической культуры в высших учебных заведениях является

актуальной

проблемой.

Перед

преподавателями

ВУЗов

стоит

важная

проблема

воспитание

здорового

специалиста

отвечающего

требованиям

современного мира.

Цель: проследить факторы и условия при которых преподавание физической

культуры

в

ВУЗе

будет

способствовать

развитию

всесторонне

развитой

личности.

Задачи:

1.Изучить литературу по данной теме.

2.Обработать данные и систематизировать их.

3.Определить

условия

при

которых

будет

корректно

поставлены

задачи

занятий физической культуры и их реализации.

Научная

новизна: ранее

практически

не

изучалась

роль

физической

культуры в системе высшего образования.

На данном этапе в научных областях важной стала неувязка физической

культуры

и

спорта

в

системе

высшего

образования

РФ.

Модернизация

образования

России

обусловливает

надобность

его

возведения

на

базе

идущих

в

ногу

со

временем

технологий

и

раскладов

преподавания,

воспитания, становления и оздоровления студенческой молодежи. В данной

взаимосвязи

работа

учителя

физического

воспитания

в

высших

учебных

заведениях обязана быть выстроена определенным образом.

Над вопросом исследования физической культуры и спорта в условиях

высшего

образовательного

пространства

разрабатывали

такие

российские

исследователи, как В.А. Масляков, В.С. Матяжов, Ю.А. Ямпольская и др.

В

общепризнанном

понимании

физическая

культура

и

спорт

предполагают собой деталь и сферу единой культуры, которая подразумевает

под

собой

значения,

нормы,

познания,

нужные

для

интеллектуального

и

физического становления возможностей человека. Это область общественной

работы,

которая

ориентирована

на

достижение

физического

становления

человека

с

помощью

осознанной

двигательной

активности.

Правильное

выполнение

физических

упражнений

содействует

совершенствованию

анатомического построения, физиологических способностей тканей, а также

организма человека в целом, его двигательной активности, общественной

адаптации. Эти положения находятся в Федеральном законе России от 4

декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорту в Российской

Федерации» [4]. Становление физической культуры и группового спорта в РФ

стимулируют законы, нормы права, положения.

Творцы В.А. Масляков и В.С. Матяжов считают, что содержание занятий

физкультурой культурой и спортом со студентами Университета «основано на

познаниях и умениях использования средств физической культуры» [1, с. 12].

Оно базируется на проведении профессионально-прикладной физической и

спортивной подготовки в целях приобретения коллективного и персонального

опыта физкультурно-спортивной работы. Формируя гармонически развитую

персону,

физическое

образование

содействует

эстетическому,

морально-

нравственному,

умственному

воспитанию

студентов

университетов

и

колледжей, формированию у них правильного, здорового образа жизни [3, с.

156].

Для

многих

студентов

физическая

активность

и

спорт,

снимает

стрессовое

состояние,

напряжение,

повышенную

утомляемость,

снижает

уровень злости. Также считается весомым условием обычного становления

их тела и разума. Физическая культуры выступает неповторимым средством

потенциала самочувствия студентов и молодежи в целом. По мнению О.В.

Масияускене

и

Ж.Г.

Муравянникова,

в

системе

нашего

образования

основополагающими целями в сфере становления физической культуры и

спорта

среди

студентов

Вузов

признаны:

1)

составление

и

умений

организации постоянного двигательного режима студентов; 2) становление

основных

двигательных

достоинств

студентов;

3)

изучение

студентов

двигательным умениям и умениям их использовать в трудоемких условиях;

4)

увеличение

уровня

образованности

студентов

в

области

физической

культуры и спорта; 5) составление у студентов необходимости в здоровом

стиле

жизни

и

физическом

совершенствовании

[2,

с.

31].

От

удачного

исполнения

перечисленных

выше

задач

состоит

качество

процесса

физического образования и воспитания подрастающего поколения.

В Университетах «Физическая культура» представлена в роли неотъемлемой

дисциплины и ощутимого составляющая целостного становления студента. В

целенаправленном

педагогическом

процессе

физического

образования

физическая культура исполняет собственные развивающие функции. Процесс

изучения

в

университетах

организовывается

в

зависимости

от

состояния

самочувствия

студентов.

Как

замечает

Ю.А.

Ямпольская,

в

масштабах

физического

воспитания

студентов

Университета

педагоги

физической

культуры

проводят

комплекс

воспитательных,

пропагандистских,

методических мер, что содействуют обеспечению оздоровления студентов.

Персона

учителя

физического

воспитания,

обладающего

особенной

технологией

формирования

практических

умений

у

студентов,

играет

не

самую последнюю роль в формировании самочувствия студентов вузов. [5, с.

10].

Соответственно,

физическая

культура

и

спорт

призваны

сохранить,

оздоровить

и

улучшить

самочувствие

людей.

Одной

из

характеристик

состояния физической культуры и спорта в сообществе считается степень

применения физической культуры в области образования. Прогрессивный

уровень

публичного

становления

потребует

регулярного

увеличения

физической

подготовленности

студентов

университетов.

Расширение

физкультурной

и

спортивной

работы

будет

содействовать

увеличению

массовости физической культуры и спорта в России.

Библиографический список:

1. Петров В.П., Ерюхин И.А. Кишечная непроходимость: учебник.

Москва: Медицина 1989 г. - 286 с.

2. Садовников Е.С., Гуляихин В.Н., Андрющенко О.Е. Здоровый образ

жизни молодежи: механизм мыследеятельности в системе заботы о себе //

Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 5(111). – С. 154-159.

3.

Епифанов

В.

А.

Лечебная

физическая

культура.

Учебное

пособие/В.А. Епифанов, М: ГЭОТАР – Медиа, 2006 г. - 568 с.



В раздел образования