Напоминание

"Формирование элементарных математических представлений в контексте ФГОС ДО"


Автор: Макарова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Статья
Тема: "Формирование элементарных математических представлений в контексте ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Формирование элементарных

математических представлений в

контексте ФГОС ДО»

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки

детей к школе является развитие логического мышления и

познавательных способностей дошкольников, развитие у них

элементарных математических представлений, умений и навыков.

Все психологические новообразования берут начало в игре.

Игра способствует формированию всех сторон личности

ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.

Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где

умственная активность связана с работой всех психических

процессов.

Игра - является эффективным

средством формирования личности дошкольника, его морально-

волевых качеств

Методы развития познавательных способностей ребёнка в

игровой деятельности.

-Метод системного анализа

-Метод сравнительного анализа

-Метод моделирования и конструирования.

-Метод вопросов.

-Решение логических задач.

-Метод проектирования

Нетрадиционные формы работы по РЭМП:

1. Игры - соревнования.

2. Математический КВН.

3. Театрализованные игры.

4. Сюжетно-ролевые игры.

5. Консультации.

6. Игры по взаимообучению.

7. Аукционы.

8. Игры-сомнения (поиск истины).

9. Игры-путешествия

10. Сказки.

11. Диалоги

12. Игры наподобии «Следствие ведут знатоки».

13. Игры викторины.

Выводы:

-использование непосредственной образовательной

деятельности в нетрадиционной форме помогает привлечь

к работе всех детей;

-можно организовать проверку любого задания

через взаимоконтроль;

-нетрадиционный подход таит в себе огромный потенциал

для развития речи дошкольников;

-непосредственная образовательная деятельность

способствует развитию умения работать самостоятельно;

-в группе меняются отношения между детьми и

воспитателем (мы партнеры)

-ребята с удовольствием ждут таких игр.



В раздел образования