Автор: Макарова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Статья
Тема: "Формирование элементарных математических представлений в контексте ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование
« Формирование элементарных
математических представлений в
контексте ФГОС ДО»
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки
детей к школе является развитие логического мышления и
познавательных способностей дошкольников, развитие у них
элементарных математических представлений, умений и навыков.
Все психологические новообразования берут начало в игре.
Игра способствует формированию всех сторон личности
ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.
Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где
умственная активность связана с работой всех психических
процессов.
Игра - является эффективным
средством формирования личности дошкольника, его морально-
волевых качеств
Методы развития познавательных способностей ребёнка в
игровой деятельности.
-Метод системного анализа
-Метод сравнительного анализа
-Метод моделирования и конструирования.
-Метод вопросов.
-Решение логических задач.
-Метод проектирования
Нетрадиционные формы работы по РЭМП:
1. Игры - соревнования.
2. Математический КВН.
3. Театрализованные игры.
4. Сюжетно-ролевые игры.
5. Консультации.
6. Игры по взаимообучению.
7. Аукционы.
8. Игры-сомнения (поиск истины).
9. Игры-путешествия
10. Сказки.
11. Диалоги
12. Игры наподобии «Следствие ведут знатоки».
13. Игры викторины.
Выводы:
-использование непосредственной образовательной
деятельности в нетрадиционной форме помогает привлечь
к работе всех детей;
-можно организовать проверку любого задания
через взаимоконтроль;
-нетрадиционный подход таит в себе огромный потенциал
для развития речи дошкольников;
-непосредственная образовательная деятельность
способствует развитию умения работать самостоятельно;
-в группе меняются отношения между детьми и
воспитателем (мы партнеры)
-ребята с удовольствием ждут таких игр.