Напоминание

"Дикие животные"


Автор: Подзолкова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г. Омска "Детский сад №204 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по развитию речи «Дикие животные»

Цель: Формирование представлений детей о жизни диких животных.

Задачи:

1.

Обобщить знания детей о диких животных; особенностях внешнего вида,

питании, жилище.

2.

Закреплять умения использовать знания о диких животных при

составлении описательного рассказа о животных по схеме.

3.

Развивать внимание, связную речь.

4.

Воспитывать доброе отношение к животным.

5.

ЗКР: закрепление звука и развитие дикции в загадке.

Предварительная работа: Рассматривание картин «Дикие животные»,

дидактические игры: «Чей хвост?», «Скажи наоборот», отгадывание

загадок, просмотр фильмов о диких животных, чтение рассказов Г.

Скребицкого «Белка», «Заяц», «Ёж»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, я вижу у вас замечательное настроение. Давайте выпрямим спины,

расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть весеннего утра,

а потом сделаем выдох – и выдохнем все неприятности и огорчения.

(Стук в дверь) Ребята нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весна. Я вступила в свои права:

день стал длиннее, небо стало выше, солнце светит ярче, уже появились

первые проталины. Но зима не хочет отступать и напоследок превратила

животных в ледяные фигуры. Ребята, помогите мне, пожалуйста, превратить

зверей в милых животных.»

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь весне? (ответ детей)

Но для этого нам нужно выполнить ряд заданий, а самое главное составить

описательный рассказ о животных по схеме в определенной

последовательности. Только тогда мы сможем помочь Весне разморозить

животных.

- Выполняем первое задание. Отгадаем загадки:

Кто по елкам ловко скачет

Хозяин весной

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибу. (белка)

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой?(Медведь)

За деревьями кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула пробежала,

Нет ни дома ни пожара. (лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный? (волк)

И ушаст и глазаст

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит

Кочерыжку съест и спит.(заяц)

Елки лежали, лежали

Да под пол убежали. (еж)

- Какой звук слышится в загадке? (Л). Проговаривание загадки тихо, а потом

громко, четко, внятно проговаривая каждый звук.

- Ребята, о ком эти загадки? (О животных)

- А как называют этих животных? (дикие)

- Почему их так называют? (живут в лесу, сами заботятся о себе, сами

добывают себе пищу).

- Правильно , и сейчас мы с вами выполним следующее задание.

Нужно определить кто чем питается. (на столе разложены карточки с

изображением пищи для животных. Дети берут карточку и прикрепляют

рядом с животным на мольберте)

- Молодцы со вторым заданием тоже справились.

Ребята, давайте вспомним, как называется жилище животных. Отвечать

нужно полным ответом.

Медведь живет в берлоге

Заяц живет под кустом

Лиса живет в норе

Жилище волка – логово

Жилище белки – дупло

Жилище ежика – гнездо

- А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру «Плетень»

Тень – тень – потетень

Выше города плетень

Сели звери на плетень

Похвалялись весь день

-Похвалялась лиса:

«Всему миру я краса»

-Похвалялся зайка:

«Пойди догоняй-ка»

- Похвалялись ежи:

«У нас шубки хороши»

-Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь»

Заплети плетень.

- Ребята, мы с вами отдохнули и теперь переходим к выполнению самого

важного задания. Мы должны составить описательный рассказ о диком

животном. Но составляем мы по схеме в определенной последовательности.

И рассказывать нужно так, что бы мы смогли догадаться, о каком животном

вы рассказываете. Давайте вместе подумаем, как мы будем начинать свой

рассказ: (Это дикое животное, или я хочу рассказать о диком животном….)

Вспомним план рассказа:

1. Я хочу рассказать о …..

2. Размер, части тела

3. Чем покрыто тело? Окрас.

4. Где живет?

5.Чем питается?

6. Сезонные изменения

- Рассказы детей.

- Молодцы! Давайте вспомним, какие задачи перед нами стояли? (выполнить

задания и составить описательный рассказ о животном)

- Для чего мы выполняли задания? (Что бы помочь животным)

- Как вы думаете, вы справились с заданиями? (ответы детей)

- Какие задания вы выполняли? (отгадывали загадки, называли жилище

животных, чем питаются животные, составляли описательный рассказ по

схеме)

- Чей рассказ вам больше понравился?

Ребята, вы такие молодцы, чётко и понятно составляли рассказы, все смогли

догадаться о каком животном вы рассказывали. А на следующем занятии мы

нарисуем диких животных, оформим плакат и подарим его детям младшей

группы, что бы они тоже многое смогли узнать о диких животных.



В раздел образования