Напоминание

"Животные Севера"


Автор: Бондаренко Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №167 "Родничок"№167
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: Конспект ННОД
Тема: "Животные Севера"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ННОД по теме: «Животные Севера»

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Цель: совершенствование умений детей составлять описательный рассказ с опорой на

мнемотаблицы; расширение и закрепление знаний детей о животных Севера.

Задачи:

1. Мотивировать детей на деятельность, посредством создания проблемной ситуации.

2. Закреплять знания

детей о животных Севера: их характерном внешнем виде,

повадках, питании посредством вопросов, способствуя обогащению словарного запаса.

3.

Развивать

творческое

воображение,

логическое

и

образное

мышление

при

составлении мнемотаблиц.

4.

Продолжать

формировать

умение

составлять

описательный

рассказ

по

схеме

и

правильно строить предложение.

5. Способствовать развитию коммуникативных навыков работы в микрогруппе.

6. Предложить найти новую информацию о животном мире тёплых стран в совместной

со взрослыми деятельности.

Материалы: мультимедийный проектор, звуковая презентация, картинки животных

холодных

стран,

таблица

для

составления

схемы

описания

животного,

карандаши,

бутафорские льдины с цифрами, мнемоквадраты для подведения итогов, магниты.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома, книг, журналов с иллюстрациями о Севере;

- чтение: эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает», юкагирская сказка «Отчего

у белого медведя черный нос?», «Белек»;

- отгадывание загадок о животных Севера, - исследовательская работа «Нахождение

местообитания животных холодных стран на карте»,

- беседа «Что мы называем Севером?», «Какие животные и птицы обитают в Арктике и

тундре?»,

- занятия: «Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры», рисование

красками«Северный олень», лепка «Белый медведь»;

- игры: «Кто лишний», п/и «Белые медведи»;

- коллаж из рисунков «Обитатели Севера»;

- просмотр презентаций: «Где живут белые медведи», «Животные Севера».

Словарная

работа:

север,

безлесая,

вечная

мерзлота,

ластоногие,

северный

олень,

тундра, лишайник, белек, айсберг.

Методы и приемы:

Игровой метод – проблемная ситуация, игровые действия, физкультминутка.

Словесный

метод

-

беседа,

вопросы,

уточнения,

повторение,

обсуждение,

художественное

слово,

ТСО

(звукозапись),

составление

рассказа

по

картинке

и

мнемотаблице.

Наглядный метод - презентация, предметные картинки, мнемокарты, песочные часы.

Практический метод- составление рассказов по мнемотаблицам.

Частично

поисковый

метод

- составление

мнемотаблиц

с

помощью

условных

обозначений.

Ход ННОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

момент

- Доброе утро, Всем кто проснулся! Всем,

кто себе и другим улыбнулся. Тем, Кто

рядом, и тем, кто вдали. Доброе утро, все

люди Земли!

Совместное

выполнение

Вводная часть

Введение в игровую

ситуацию

- Ребята, только что мне пришло

сообщение. Хотите послушать?

«Дорогие ребята! Помогите мне найти

моего непослушного и любознательного

медвежонка Умку, который убежал от меня

и я не могу его найти! Медведица»

- Кто такой Умка?

- Где он живёт?

- Ну, что? Поможем Медведице найти

Умку?

- Чтобы добраться до Северного полюса,

нам нужно выбрать транспорт. Как Вы

думаете? На чем мы можем добраться?

- Да. На самолете. Конечно.

Но там нет аэродрома, что нам

понадобится, чтобы приземлиться?

- Верно, придется спуститься на нем.

- Повторяем за мной слова и полетели.

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет.

Мы летим над облаками,

Машем папе, машем маме.

Раскрываем парашют.

Приземлились. Мы, уж тут!» -

Предполагаемые

ответы:

- Да

Предполагаемые

ответы:

- Белый медведь -

самец

- На Северном полюсе

- Да

- На самолёте

- Парашют

(приседания)

(вращения руками)

(руки в стороны,

изображаем полёт)

(взмахи руками

вертикальные и

горизонтальные)

(приседания)

Основная часть

1 Слайд - Северный полюс

Голос за кадром:

Здесь всюду холод, лед и тень,

Полгода — ночь,

Полгода — день.

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь.

И птиц ты в небе не заметишь.

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

- А вот и Северный полюс!

Посмотрите, как здесь много снега и льда.

Чувствуете, как повеяло холодом?

Вам нравится эта красота?

2 Слайд - льдины

- Ребята, смотрите, нам придётся

передвигаться по 8 льдинам. Они

Просмотр слайда

Предполагаемые

ответы:

- Да

Предполагаемые

ответы:

- Да

необычные, на них цифры, это задания для

нас. Чтобы найти Умку, мы должны

преодолеть некоторые трудности,

встречающиеся у нас на пути. Посмотрим,

что же в первом задании?

I. Задание «Ответьте на вопросы»

1. Кого боится северный олень?

2. Чем добывают моржи со дна еду?

3. Какое животное для жителей Севера и

транспорт, и пища, и одежда, и жилище?

4.

Как

называют

людей,

ко т о р ы е

выращивают оленей?

5.

Чем

питаются

животные

и

птицы

на

Северном полюсе?

6. Почему тюлени и моржи не мерзнут в

ледяной воде?

7. В наших лесах он серый, а на Севере

белый?

8. Какое любимое лакомство у песцов?

- Молодцы, с заданием справились!

3 Слайд – северный олень

- Ребята, кто это встретился на нашем

пути?

- А каких животных мы можем ещё

встретить на Севере?

4 Слайд – северные животные

Педагог дополняет ответы детей,

показывая животных на слайде.

II.Задание.

- Чтобы продвинуться дальше в поисках

Умки, вам необходимо составить рассказ о

животном по картинкам, лежащим на

столах.

- Ребята, вы работаете группами

- Обратите внимание, у вас на столах

лежат схемы. Как вы думаете, что вам

может помочь при составлении рассказа?

(показывает схему мнемотаблицы)

- Составьте мнемотаблицу, т.е. в каждой

клетке нарисуйте свой знак – подсказку

для описания животного.

Для выполнения задания 3 минуты.

(использует песочные часы).

- Что обозначает этот символ?

- О чём в своём рассказе вы скажете при

помощи этой подсказки?

- Что значит этот рисунок?

(вопросы, уточнения и пояснения в

процессе работы команд)

Предполагаемые

ответы:

- Волка

- Клыками

- Северный олень

- Оленеводы

- Рыбой

-

И х

з а щ и щ а е т

подкожный жир

- Волк

- Мыши

Предполагаемые

ответы:

- северный олень,

белый медведь, песец,

морж, тюлень,

полярный заяц, волк,

овцебык.

(Дети по желанию

организовывают свои

4 группы и садятся за

столы)

Предполагаемые

ответы:

- картинки, знаки –

подсказки, план - схема

Рисуют схему,

составляют рассказ

Физкультминутка

Детям предлагается рассказать по

мнемотаблицам:

1, 2 команда – участвует 1 ребенок;

3 команда – 2 ребенка (начало – конец);

4 команда – 3 ребенка (по 2 картинки).

Предполагаемые

ответы

Полярное небо ночи темней,

Струйками пар из оленьих ноздрей

Хэй-хэй-хэй,

Ой, хэй-хэй.

Свистят по дороге полозья саней,

Поземка скользит и струится по ней.

Хэй-хэй-хэй,

Ой, хэй-хэй.

И ветер с веселою песней моей

Летит над просторами

Снежных полей.

Хэй-хэй-хэй.

Ой, хэй-хэй.

Летит за оленями песня — мой друг,

И стадо само собирается в круг.

(скрещивают, руки над

головой и делают

подскоки на месте)

(имитируют

скольжение саней по

кругу)

(разбегаются в разные

стороны, взмахи

руками, имитируя

ветер)

(собрались в круг)

5 Слайд – Умка

После рассказа о белом медведе слышен

голос Умки:

- Слышу, слышу, кто тут рассказывает обо

мне и моих родственниках?

- Здравствуйте, ребята!

- Вот и нашёлся Умка, ребята!

Предполагаемые

ответы:

- Здравствуй, Умка.

Заключительная часть

- Умка, тебя очень долго искала твоя мама.

Она попросила нас о помощи.

Детям пришлось преодолеть некоторые

трудности, чтобы найти тебя!

- А, давайте расскажем Умке, какие

препятствия нам пришлось преодолеть?

- Как мы оказались на Северном полюсе?

- Какие препятствия мы с вами

преодолевали?

- О ком мы рассказывали?

- Что помогало нам рассказать о них?

- С каким животным играли в весёлую

игру во время физкультминутки?

(По ходу подведения итогов ННОД педагог

использует подсказки (мнемоквадраты)

- Ребята, обратите внимание, что у нас

получилось?

Предполагаемые

ответы:

- Летели на самолёте,

чтобы попасть на

Северный полюс

- Шли по льдинам

(отгадывали загадки)

- Рассказывали о

животных

- Мнемотаблицы

- С северным оленем

Предполагаемые

ответы:

- Мнемотаблица

- По какой мнемотаблице ребята

составили более интересный рассказ?

- Чьи условные знаки в схемах были

лучшей и более правильной подсказкой о

животном?

- О каком животном вы узнали что – то

новое, чего не знали раньше?

6 Слайд – Умка встречается с мамой и

прощается с детьми.

- Ребята, вам понравилось наше

путешествие на Северный полюс?

- Вы хотели бы отправиться в путешествие

в Африку?

- Нам надо узнать какие животные могут

встретиться на пути. А где вы можете

получить такую информацию?

- И так, чтобы отправиться в следующее

путешествие, вы дома найдите ответы на

вопросы:

- Жарко или холодно там?

- Какие животные живут в Африке?

- Чем они отличатся от животных

Северного полюса?

Предполагаемые

ответы:

- Да!

- Да!

Предполагаемые

ответы:

- Книги, интернет и т.д.



В раздел образования