Автор: Коновалова Антонина Евгеньевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №191"
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: План-конспект занятия с детьми с ОВЗ (6 – 7 лет)
Тема: "По заснеженным местам"
Раздел: дошкольное образование
«По заснеженным местам»
План-конспект занятия с детьми с ОВЗ
(6 – 7 лет)
Цель: развитие познавательных процессов и творческих навыков у детей с
ОВЗ.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развитие мелкой моторики рук;
развитие тактильной чувствительности;
развитие воображения;
формирование выдержки и терпения;
снятие психоэмоционального напряжения.
Воспитательные задачи:
формировать положительную учебную мотивацию;
развивать чувство доброжелательности, сплоченности, желания
помочь.
Материалы и оборудование: мячик су-джок, ноутбук, проектор,
мультимедийный экран, колонки, «песочницы» с кинетическим песком (на
каждого ребёнка), стеклянные круглые камешки различных цветов, форм и
размеров, инструменты для лепки.
Ход занятия:
1.
Организационный момент:
Дети проходят в зал
Психолог:
Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты!
Приветствие «Волшебный мячик»
Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей
Здравствуйте мои хорошие! Посмотрите, у меня есть волшебный мячик.
Сейчас мы с помощью этого мячика поприветствуем друг друга. Берём
мячик, и передаём его соседу, приветствуем его, говоря «….Я рад тебя
видеть»
Дети по – очереди приветствуют друг друга.
Раздаётся голос за кадром:
«Ребята помогите,
Машу вы угомоните,
Много хочет знать она,
А мне уж спать давно пора»
Психолог: Ой ребята, а кто это……(ответы детей)
И что же Маша хочет узнать…….
2. Ввод в проблемную ситуацию: просмотр отрывка про следы из
мультфильма «Маша и медведь»
Каких – то невиданных зверей Маша назвала. Поможем Маше получить
новые знания……….
Основная часть:
1.
Презентация «следы зверей»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, восприятия.
Дети называют зверей, чьи следы появляются на слайде.
Психолог: Молодцы помогли Маше, рассказали про зверей которые живут в
лесу и которые на самом деле существуют….
Ну чтож приступим к следующему заданию, для этого нам необходимо
подойти к столам с песочницами, но не просто, а представить, что мы какое
нибудь животное…..
Кем ты был…..
А ты……
2.
На столах стоят «песочницы» на песке следы птиц……
Прежде чем приступить к следующему заданию давайте повторим правила и
разомнем наши ручки.
Правила игры с песком для детей:
1. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
2. Нельзя бросать песок в других.
3. Нельзя есть песок.
4. Нельзя разрушать постройки других.
5. После игры в песке нужно помыть руки.
Введение в игровую среду.
Пальчиковая гимнастика «Животные зимой»
Спят зимой барсук и ежик,
И медведь зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.
(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых,
впадающих зимой в спячку)
Психолог: Ребята посмотрите, кто же оставил следы…….(ответы детей)
Психолог: А как вы думаете, что птицы могли здесь искать………..(ответы
детей)
Психолог: Давайте поможем птичкам и найдем им семечки в нашем песочке.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Молодцы ребята, теперь птички будут сытые…..
3.
Упражнение «По невиданным следам»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Детям предлагается аккуратно разгладить песок на дне контейнера
ладошками (педагог напоминает детям техники разглаживания песка). Далее
педагог просит детей оставить на песке следы с помощью пальцев, ладошек и
стеков для лепки:
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на
песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности
песка, двигаясь в разных направлениях.
«Бегут лисички» - ребенок двигает тремя пальцами, имитируя движение
лисы
«Скачут белки» - ребёнок кончиками пальцев обеих рук ударяет по
поверхности, имитируя прыжки белки.
«Проехал лыжник» – параллельные полосы.
Психолог: Молодцы помогли Маше узнать много нового
Психолог: ребята расскажите мне и Маше чьи следы мы сегодня увидели…
(Ответы детей)
Психолог: а чьи следы мы зимой в лесу не сможем увидеть..(ответы детей).
Необходимо подвести детей к ответу «медведь»
Правильно медведя, а почему мы его следов не увидим в лесу зимой (Ответы
детей)
Давайте из нашего песка сделаем берлогу для Мишки и украсим её
4.
Игра-развлечение «Берлога для мишки»
Ц е л ь : снятие
психоэмоционального
напряжения,
развитие
творческого
потенциала детей.
Детям предлагается построить берлогу из песка. По окончанию развлечения
дети обмениваются впечатлениями.
Психолог: Вам понравилось занятие? (Побуждая детей вспомнить: что они
делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).
5.
Итог. Сюрпризный момент
Голос за кадром
Спасибо вам ребята
я знаньям новым рада
Мишке дам я отдохнуть
За помощь вас благодарю
И угощенье вам дарю
Просмотр
отрывка
из
мультфильма
«Маша
и
медведь»
(«Спи
моя
радость, усни»)
Раздача угощений.
Цель: создание положительного эмоционального микроклимата в коллективе
детей,
снятие
эмоционального
напряжения,
воспитание
дружеских
отношений.