Автор: Наумова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 комбинированного вида
Населённый пункт: Мурманская область Кольский район п.Мурмаши
Наименование материала: Статья
Тема: "Гражданско-патриотическое воспитание детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
ГРАЖДАНСКО-
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА.
-Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в раннем возрасте?
Можно сказать, что да. Малышу доступны чувства любви к своей семье,
привязанности к своему дому, детскому саду. Это и есть начало патриотизма,
который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного
целенаправленного воспитания.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым
близким людям – к матери, к отцу, бабушке и дедушке. Это корни
связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство
Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему
он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Семья - основной институт, где формируются первые патриотические
чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с
ребёнком его продолжительность превращает семью в ведущий орган,
воспитывающий патриота. Можно сказать, что дети «впитывают» патриотизм
с колыбельными песнями, которые исполняет его мама, с прибаутками,
потешками, пестушками и конечно со сказками. Одним словом через русский
фольклёр.
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ
патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляет
собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию
духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви а
Родине. Здесь основная нагрузка ложится на сотрудников дошкольного
учреждения.
Одним из главных средств воспитания будут экскурсии по детскому саду,
на которых дети знакомятся с групповой комнатой, знакомятся с её уголками,
рассказываются истории про игрушки. Ежедневно можно обходить детский
сад вокруг, наблюдая за происходящим на соседних участках.
Следующим средством является организация и проведение праздников,
утренников. Очень хорошо если в дошкольном учреждении проводятся
фольклёрные праздники и вечера развлечений, на которых уже с раннего
возраста происходит знакомство с традициями русского народа.
И ещё одним средством является как и для семейного, так и для
дошкольного воспитания – это народные игры. В раннем возрасте чаще
всего лучше проводить подвижные народные игры.
Также очень важно уделить внимание устному народному творчеству,
рассматриванию иллюстраций, фотографий, картин.
Но и родители не должны полностью всё перекладывать на
воспитателей. Ежедневно нужно проводить беседы о жизни в детском саду,
интересоваться, что происходило, чем занимались, во что играли?
Патриотические чувства не возникают спонтанно. Это результат
длительного, целенаправленного воспитательного процесса, начинающегося
с раннего детства. Воспитывая будущее поколение мы должны помнить, что
обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-создатель
нашего государства, и от того как мы будем решать эти задачи завит будущее
нашей Родины, нашей России.