Напоминание

"Гражданско-патриотическое воспитание детей раннего возраста"


Автор: Наумова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 комбинированного вида
Населённый пункт: Мурманская область Кольский район п.Мурмаши
Наименование материала: Статья
Тема: "Гражданско-патриотическое воспитание детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГРАЖДАНСКО-

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО

ВОЗРАСТА.

-Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в раннем возрасте?

Можно сказать, что да. Малышу доступны чувства любви к своей семье,

привязанности к своему дому, детскому саду. Это и есть начало патриотизма,

который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного

целенаправленного воспитания.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым

близким людям – к матери, к отцу, бабушке и дедушке. Это корни

связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство

Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему

он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Семья - основной институт, где формируются первые патриотические

чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с

ребёнком его продолжительность превращает семью в ведущий орган,

воспитывающий патриота. Можно сказать, что дети «впитывают» патриотизм

с колыбельными песнями, которые исполняет его мама, с прибаутками,

потешками, пестушками и конечно со сказками. Одним словом через русский

фольклёр.

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ

патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляет

собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию

духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви а

Родине. Здесь основная нагрузка ложится на сотрудников дошкольного

учреждения.

Одним из главных средств воспитания будут экскурсии по детскому саду,

на которых дети знакомятся с групповой комнатой, знакомятся с её уголками,

рассказываются истории про игрушки. Ежедневно можно обходить детский

сад вокруг, наблюдая за происходящим на соседних участках.

Следующим средством является организация и проведение праздников,

утренников. Очень хорошо если в дошкольном учреждении проводятся

фольклёрные праздники и вечера развлечений, на которых уже с раннего

возраста происходит знакомство с традициями русского народа.

И ещё одним средством является как и для семейного, так и для

дошкольного воспитания – это народные игры. В раннем возрасте чаще

всего лучше проводить подвижные народные игры.

Также очень важно уделить внимание устному народному творчеству,

рассматриванию иллюстраций, фотографий, картин.

Но и родители не должны полностью всё перекладывать на

воспитателей. Ежедневно нужно проводить беседы о жизни в детском саду,

интересоваться, что происходило, чем занимались, во что играли?

Патриотические чувства не возникают спонтанно. Это результат

длительного, целенаправленного воспитательного процесса, начинающегося

с раннего детства. Воспитывая будущее поколение мы должны помнить, что

обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-создатель

нашего государства, и от того как мы будем решать эти задачи завит будущее

нашей Родины, нашей России.



В раздел образования