Напоминание

"Красавица матрёшка"


Автор: Высотина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 комбинированного вида
Населённый пункт: Мурманская область Кольский район п.Мурмаши
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Красавица матрёшка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в группе раннего возраста

тема: « Красавица Матрёшка»

Цель: закрепить знания детей о русской игрушке - матрёшке; вызвать

интерес к рисованию нетрадиционной техникой (рисование ватными

палочками).

Задачи:

1.образовательные:

активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству;

учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы; закреплять умение

работать с нетрадиционной техникой рисования; упражнять в технике

рисования гуашью: самостоятельно выбирать цветовую гамму, закреплять

цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много».

2.развивающие:

активизировать речь детей; развивать внимание и память; развивать мелкую

моторику, творческие способности и эстетические чувства.

3.воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать

социальные навыки детей.

Интеграция образовательных областей:

1.художественно-эстетическое развитие:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование)

-развитие детского творчества

2.познавательное развитие:

- формирование сенсорных представлений

- расширение кругозора детей

3.речевое развитие:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах

детской деятельности

4.социально-коммуникативное развитие:

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

5.физическое развитие:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Материал и оборудование: кукла - матрёшка, шаблоны матрёшек для

рисования, ватные палочки, гуашь (синяя, жёлтая, красная, зелёная),

демонстрационный материал для пояснения творческой задачи, влажные

салфетки.

Предварительная работа: рассматривание матрёшек-кукол; сравнение их

отличий в цветовой гамме, величине; рассматривание иллюстраций с

изображением матрёшки; чтение потешек и стихотворений про матрёшку.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями.

Присаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, а что это на столе? Кто это там спрятался? Давайте

посмотрим. (На столе стоит матрёшка, накрытая платком, убирается платок).

Воспитатель: А вы знаете, кто это?

Ответы детей: Да, это матрёшка!

Воспитатель: Я матрёшка расписная,

Да весёлая какая!

В гости к вам пришла,

Да и радость принесла!

Воспитатель: А давайте мы с вами рассмотрим матрёшку? Посмотрите, какая

она нарядная, красивая, яркая. А во что же она одета?

Ответы детей: У матрёшки есть платочек и фартучек.

Воспитатель: А (имя ребёнка) знает стишок про матрёшку.

У меня матрёшка есть,

Новая игрушка.

В красном сарафанчике

Славная толстушка!

Воспитатель: Ребята, а кукла - матрёшка с секретом: она любит пошутить и

повеселиться. Она пришла не одна, а со своими подружками.

Подружки ау, ау! Где вы спрятались?

А вот мы их сейчас и найдём!

-Мы раскрыли пополам.

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется,

Интересно открывать

Будем дальше разбирать?

Воспитатель: Ребята, посмотрите - была одна матрёшка, а теперь, сколько их

стало?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Вот, поставленные, в ряд подружки-куколки стоят.

Воспитатель: Ребята, а покажите мне какая матрёшка самая большая? А

какая самая маленькая? А какого цвета платочек у этой матрёшки? А у этой?

Какого цвета фартучек у матрёшки? А у этой? А сколько сейчас матрёшек? А

сейчас?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Сколько вы всего знаете!

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас в матрёшек превратимся и

веселимся. Вставайте на кружочки.

Играет музыка со словами:

Мы веселые матрёшки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки

Завязали мы платочки (имитируют)

Ладушки-ладушки

Раскраснелись наши щечки (держатся ладошками за щёчки)

Ладушки-ладушки

В сарафанах наших пёстрых (берутся за юбочки)

Ладушки-ладушки

Мы похожи словно сёстры (кружатся)

Ладушки-ладушки.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось быть матрёшками?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А сейчас я вас хочу пригласить в свою мастерскую ( дети

подходят к мольберту для показа).

Воспитатель: Ребята, матрёшка ведь пришла к нам в садик не одна, а с

подружками. А фартучки то им забыли раскрасить. Давайте поможем

матрёшкам и украсим фартучки цветочками, чтобы они тоже были

красивыми.

Воспитатель: Посмотрите на доску.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью волшебных

палочек. Посмотрите, как я буду это делать. Я обмакну волшебную палочку в

краску и буду оставлять отпечатки цветочков на фартучке матрёшки. Вот

какой нарядный и красивый фартук у меня получился. А сейчас давайте вы

сами попробуете, присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые матрёшки у вас получились.

Молодцы, ребята, сразу видно как вы старались. А за это матрёшка

приготовила вам угощение.

Дети с воспитателем говорят до свидания и выходят из группы.



В раздел образования