Автор: Высотина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 комбинированного вида
Населённый пункт: Мурманская область Кольский район п.Мурмаши
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Красавица матрёшка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в группе раннего возраста
тема: « Красавица Матрёшка»
Цель: закрепить знания детей о русской игрушке - матрёшке; вызвать
интерес к рисованию нетрадиционной техникой (рисование ватными
палочками).
Задачи:
1.образовательные:
активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству;
учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы; закреплять умение
работать с нетрадиционной техникой рисования; упражнять в технике
рисования гуашью: самостоятельно выбирать цветовую гамму, закреплять
цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много».
2.развивающие:
активизировать речь детей; развивать внимание и память; развивать мелкую
моторику, творческие способности и эстетические чувства.
3.воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать
социальные навыки детей.
Интеграция образовательных областей:
1.художественно-эстетическое развитие:
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование)
-развитие детского творчества
2.познавательное развитие:
- формирование сенсорных представлений
- расширение кругозора детей
3.речевое развитие:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах
детской деятельности
4.социально-коммуникативное развитие:
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
5.физическое развитие:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Материал и оборудование: кукла - матрёшка, шаблоны матрёшек для
рисования, ватные палочки, гуашь (синяя, жёлтая, красная, зелёная),
демонстрационный материал для пояснения творческой задачи, влажные
салфетки.
Предварительная работа: рассматривание матрёшек-кукол; сравнение их
отличий в цветовой гамме, величине; рассматривание иллюстраций с
изображением матрёшки; чтение потешек и стихотворений про матрёшку.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями.
Присаживаются на стульчики.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребята, а что это на столе? Кто это там спрятался? Давайте
посмотрим. (На столе стоит матрёшка, накрытая платком, убирается платок).
Воспитатель: А вы знаете, кто это?
Ответы детей: Да, это матрёшка!
Воспитатель: Я матрёшка расписная,
Да весёлая какая!
В гости к вам пришла,
Да и радость принесла!
Воспитатель: А давайте мы с вами рассмотрим матрёшку? Посмотрите, какая
она нарядная, красивая, яркая. А во что же она одета?
Ответы детей: У матрёшки есть платочек и фартучек.
Воспитатель: А (имя ребёнка) знает стишок про матрёшку.
У меня матрёшка есть,
Новая игрушка.
В красном сарафанчике
Славная толстушка!
Воспитатель: Ребята, а кукла - матрёшка с секретом: она любит пошутить и
повеселиться. Она пришла не одна, а со своими подружками.
Подружки ау, ау! Где вы спрятались?
А вот мы их сейчас и найдём!
-Мы раскрыли пополам.
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется,
Интересно открывать
Будем дальше разбирать?
Воспитатель: Ребята, посмотрите - была одна матрёшка, а теперь, сколько их
стало?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Вот, поставленные, в ряд подружки-куколки стоят.
Воспитатель: Ребята, а покажите мне какая матрёшка самая большая? А
какая самая маленькая? А какого цвета платочек у этой матрёшки? А у этой?
Какого цвета фартучек у матрёшки? А у этой? А сколько сейчас матрёшек? А
сейчас?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Сколько вы всего знаете!
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас в матрёшек превратимся и
веселимся. Вставайте на кружочки.
Играет музыка со словами:
Мы веселые матрёшки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки
Завязали мы платочки (имитируют)
Ладушки-ладушки
Раскраснелись наши щечки (держатся ладошками за щёчки)
Ладушки-ладушки
В сарафанах наших пёстрых (берутся за юбочки)
Ладушки-ладушки
Мы похожи словно сёстры (кружатся)
Ладушки-ладушки.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось быть матрёшками?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А сейчас я вас хочу пригласить в свою мастерскую ( дети
подходят к мольберту для показа).
Воспитатель: Ребята, матрёшка ведь пришла к нам в садик не одна, а с
подружками. А фартучки то им забыли раскрасить. Давайте поможем
матрёшкам и украсим фартучки цветочками, чтобы они тоже были
красивыми.
Воспитатель: Посмотрите на доску.
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью волшебных
палочек. Посмотрите, как я буду это делать. Я обмакну волшебную палочку в
краску и буду оставлять отпечатки цветочков на фартучке матрёшки. Вот
какой нарядный и красивый фартук у меня получился. А сейчас давайте вы
сами попробуете, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые матрёшки у вас получились.
Молодцы, ребята, сразу видно как вы старались. А за это матрёшка
приготовила вам угощение.
Дети с воспитателем говорят до свидания и выходят из группы.